Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Они сами хотят этого





Екатерина Великая

Множество гипнотехник использует вербальную подстройку к объекту и немедленную утилизацию (использование) транса. Но оперативный гипноз — это гораздо больше, чем просто создание «бессознательного доверия» и трансовые внушения. NLP, например, рассматривается его основателями как образ мысли и, соответственно, жизни. В NLP имеется масса надежных моделей эффективного мышления и общения, к примеру, схемы решения конфликтов, методы успешного планирования и менеджмента, масса техник для улучшения состояния себя и других. Ниже приводятся только некоторые из них. Но простое чтение «про технику» не даст Вам ничего: техники в NLP — это то, что надо пробовать применять практически. Только тогда Вы поймете, как они работают и сможете затем легко, непринужденно использовать в обыденной (или не совсем обыденной) жизни.

O Техника «5 — 4 — 3 — 2 — 1»

Данный шаблон наведения и одновременного использования транса в рамках NLP называется еще «согласием по инерции». Эта разработка вышла из метода Д.Карнеги «Да‑Да‑Да», обязанного своим рождением, в свою очередь, сократовским правилам диалога.

· Правило Сократа гласит: для получения положительного решения по важному вопросу поставьте этот вопрос на третье место, предпослав ему два коротких, простых для собеседника вопроса, по которым он без затруднения скажет Вам «да». Установлено: когда человек говорит или слышит «нет», в его кровь мгновенно поступают гормоны адреналина, настраивающие его на борьбу. Слово «да», наоборот, приводит к выделению эндорфинов — «гормонов удовольствия». Обычно для изменения настроения человеку необходимо не менее двух порций эндорфинов. Это и необходимо сделать, прежде чем приступить непосредственно к цели беседы.

Много общего метод «5‑4‑3‑2‑1» имеет и с вышеописанными трюизмами. Это один из самых сложных для применения методов, но зато и очень эффективный, т. к. позволяет работать с объектом, занимающимся с Вами каким‑либо общим делом.

В данном случае Вы подстраиваетесь к человеку не только невербально (под мигание глаз, мимику, жестикуляцию, позу, движения и т. д.), но и вербально, т. е. через речь. Как это работает? Вот самый что ни на есть простейший пример:

1. Вот сейчас Вы сидите в этом кресле (абсолютно истинное утверждение, с которым человек не может не согласиться, — утверждение присоединения),

2. держите в руках эту книгу (тоже утверждение присоединения),

3. Вам легко дышится (еще одно утверждение присоединения),

4. и когда Вы читаете эти строки (также утверждение присое‑динения),

5. то можете начать расслабляться (утверждение ведения, или просто внушение).

В этом примере все настолько примитивно, что не взято в расчет даже грамотное воздействие на модальности. В «боевом» режиме все выглядит более сложно, но и работает более эффективно. В следующем примере мы не ставим себе задачу добиться глубокого транса — в данном варианте будет достаточно и легкого. Но в будущем Вы должны быть готовы ко всем вариантам Вашего поведения.

Пример применения техники “5 — 4 — 3 — 2 — 1”

В данном случае это отработанный на практике профессиональными риэлтерами образец 5‑ступенчатой (5‑волновой) «обработки» покупателя жилья. Сначала дается по четыре высказывания на визуальную, аудиальную и кинестетическую мо‑дальности, с которыми клиент полностью согласен (они опираются на непреложную истину), чередуя их с единичными внушениями соответствующей модальности. Потом количество высказываний‑утверждений сокращается, а количество безапелляционных фраз внушений увеличивается.

Данный пример рассчитан на то, чтобы, встретившись с клиентом во дворе дома, в то же время достаточно быстро невербально подстроиться под него и начать «вести».

Обычно опытному агенту требуется 3‑4 мин. на то, чтобы провести вербальное воздействие во дворе дома, 1‑2 мин. на воздействие в подъезде и 7‑11 мин. — в предлагаемой квартире, т.е. всего 11‑17 мин.

Перед применением данного приема предварительно «покупается» внимание клиента:

Вы помните, с чего начинается театр? С вешалки. А дом и квартира начинаются со двора. Не возражаете, если я сначала обращу Ваше внимание на двор этого дома?

Одна из составляющих успеха при использовании этой техники — одинаковая интонация для всех утверждений (нельзя выделять голосом внушения!)

1— я «волна»

Воздействие на визуальную модальность:

1. Вот, посмотрите, — видите, какой это светлый двор?

2. Здесь редко увидишь проезжающие машины,

3. хотя тротуары здесь достаточно широкие,

4. и достаточно хорошо во дворе сохранен асфальт, видите?

Внушение (визуальная модальность):

Вообще, все вокруг дома сделано с умом и просто красиво.

Воздействие на аудиальную модальность:

1. Послушайте, здесь практически полностью отсутствуют посторонние уличные шумы,

2. зато можете услышать, как дружелюбно беседуют соседки.

3. Слышите, они говорят о телесериалах, а не о каких‑то проблемах в этом доме, правильно?

4. И Вы всегда сможете выйти на балкон и услышать, как приятно шумит ветер в верхушках деревьев.

Внушение (аудиальная модальность):

Этот двор говорит сам за себя: здесь тихо, спокойно; даже пение птиц приятно успокаивает.

Воздействие на кинестетику:

1. Вот когда мы с Вами идем по этому двору, чувствуете, как легко идти по хорошему асфальту?

2. Даже если после рабочего дня Вы чувствуете некоторую тяжесть,

3. вдохнете всей грудью чистый воздух в уютном родном дворе

4. и почувствуете приятный прилив сил.

Внушение (кинестетика):

В этом дворе чувствуется комфорт, здесь вообще приятно быть, тут абсолютно безопасно.

2— я «волна»

Воздействие на визуальную модальность:

1. Вон, посмотрите, как у жителей этого дома выглядят окна. Вон в том окне интересные пластиковые рамы, видите?

2. А вот слева от подъезда, прямо на первом этаже, шикарные жалюзи с рисунком: сразу видно — в доме живут люди с достатком.

3. И как Вы видите, мало где на окнах есть металлические решетки.

Внушения (визуальная модальность):

I — Это явный признак отсутствия краж.

II — Ведь заметно, что и двор, и дом хорошо выглядят.

Воздействие на аудиальную модальность:

1. Обратите внимание, как бесшумно открывается подъездная дверь.

2. Кстати, так же приглушенно открывается дверь и в Вашу квартиру.

3. За дверями — полная тишина.

Внушения (аудиальная модальность):

I — Здесь отличная звукоизоляция.

II — И этим все сказано — подъезд благополучный, тихий, спокойный.

Воздействие на кинестетику:

1. Кстати, Вы помните, как легко открывалась входная дверь в подъезде?

2. В отличие от других, она открывается легко и плавно.

3. Да и ступеньки здесь небольшие, поэтому переступать через них удобно.

Внушения (кинестетика):

I — Значит, Вам будет легко подняться на свой этаж

II — и так же легко с него спускаться.

3— я «волна»

Воздействие на визуальную модальность:

1. Ваша дверь выглядит опрятно, видите?

2. Да и сам подъезд довольно опрятный.

Внушения (визуальная модальность):

I — Подъезд замечательный, чистый.

II — Выглядит он намного лучше других.

III — И на лестничной площадке эта дверь (продаваемой квартиры) выглядит красивее других.

Воздействие на аудиальную модальность:

1. Слышите, как звучит звонок.

2. А из‑за других дверей, Вы слышите, — никакого шума и гама.

Внушения (аудиальная модальность):

I — Никто не скажет Вам о каких‑то недостатках подъезда и квартиры.

II — Да в общем‑то, квартира Вам все скажет сама за себя: это лучшее, что можно предложить сегодня в этом микрорайоне.

III — От своих знакомых Вы будете слышать только восторженные отзывы по ее поводу.

Воздействие на кинестетику:

1. Закрывайте дверь, входите увереннее.

2. Можете пройти и включить свет в зале и на кухне.

Внушения (кинестетика):

I — Здесь чувствуется защищенность.

II — Ощущается удобство.

III — И очень просторная квартира.

4— я «волна»

Воздействие на визуальную модальность:

Посмотрите на потолок: разве он в каждой квартире такой белый и очень чистый?

Внушения (визуальная модальность):

I — Очень красивая квартира.

II — Cветлая квартира.

III — Хороший вид из окон.

IV — Да и сама квартира очень уютно выглядит.

Воздействие на аудиальную модальность:

Послушайте, какой сильный напор воды из кухонного крана.

Внушения (аудиальная модальность):

I — Вы не услышите ни о какой квартире ничего лучшего, чем об этой.

II — В этой квартире душа поет.

III — Здесь хорошая звукоизоляция.

IV — Если Вы захотите послушать Вашу любимую музыку, то она здесь будет звучать великолепно, да и соседям не помешает.

Воздействие на кинестетику:

Вдохните рядом с плитой — даже никакого намека на запах газа.

Внушения (кинестетика):

I — В этом смысле эта квартира достаточно безопасна.

II — Здесь крепкие косяки и пол.

III — Удобная сантехника.

IV — Квартира хорошо сохранена.

5— я «волна»

Внушения (визуальная модальность):

I — Это самая красивая квартира.

II — Она выглядит просторной.

III — Ее вид наверняка Вам нравится.

IV — Эта квартира выглядит по‑особенному шикарной.

V — Она подойдет человеку с очень изысканным вкусом.

Внушения (аудиальная модальность):

I — Ваш внутренний голос уже наверняка Вам несколько

II — раз подряд шепнул,

III — что эта квартира сама подсказывает Вам купить ее.

IV — Прислушайтесь к своим желаниям.

V — Эта квартира ответит всем Вашим запросам.

Внушения (кинестетика):

I — Эту квартиру надо брать, не мешкая.

II — Такой удобной квартиры Вы больше нигде не найдете.

III — Настолько приятной квартиры Вы еще не встречали.

IV — Почувствуйте: это ведь то, что Вы хотели!

V — Вы останетесь довольны своей покупкой. Вы будете чувствовать себя в этой квартире комфортно и защищенно. Эта квартира — именно то, что Вам надо!

Процесс воздействия отображен в табл. 3.

Таблица 3

 

 

O Прием «Тройная спираль»

(вариация метода «Вставленное Маркированное Сообщение»)

Эта методика представляет собой повествование из трех рассказов, связанных в одно целое. Она напоминает технику наслоения реальностей, хотя правила здесь и отличаются.

Вам потребуется заранее подготовить три рассказа, в один из которых (назовем его «рассказ № 3») включаются хорошо продуманные инструкции и суггестивные команды. Остальные два рассказа (№ 1 и № 2) призваны отвлечь сознание. Правила здесь очень простые: сначала дается начало рассказа № 1, где‑то на середине прерывается, и начинается рассказ № 2. Он тоже не заканчивается, а прерывается рассказом № 3 (с директивой), который дается полностью. Затем следует окончание рассказа № 2, а после этого — завершение рассказа № 1.

Сюжеты рассказов № 1 и № 2 нормально обрабатываются сознанием слушателя и хорошо им запоминаются, а рассказ № 3 сознанием быстро забывается. Подсознание же четко выполняет заложенные в нем команды. Специфика восприятия на слух трех рассказов как одного и определяет действие данного приема: он предназначен для наведения легкого транса (через удержание внимания рассказом) и одновременного его использования.

Вот общая схема повествования:

 

 

Для примера приведем обычные истории, оформленные в «тройную спираль»:

Не помню уже, где я прочитал, что один мужик из штата Северная Каpолина купил как‑то коробку очень редких и весьма дорогих сигар и, среди других вещей, застраховал их от огня. Через месяц он эти сигары преспокойно выкурил и не нашел ничего лучшего, как… подать в суд на страховую компанию. В заявлении он написал, что сигары были утрачены «в серии небольших возгоpаний». Страховая компания, конечно, компенсацию выплатить отказалась. Мотивировка — страхователь употребил сигары естественным образом. Так этот мужик подал в суд — и выиграл! При оглашении вердикта судья согласился с тем, что иск был пустячный, но, тем не менее, подтвердил, что у мужика был страховой полис, в котором черным по белому написано — страховая компания сигары страхует, в том числе и от возгорания. И не оговорено, в случае какого конкретно возгорания она компенсацию выплачивать не будет. Следовательно, компания должна возмещение выплатить…

…К слову, об американцах… Работал я как‑то в одном совместном российско‑американском предприятии. И вот однажды прибегает с утра ко мне в офис мой шеф (американец). Глаза «шестирублевые», на лице ужас неописуемый. Ну, думаю, или конец света начинается, или их президента сняли. А он такое выдал, что ни за что не догадаетесь:

Гараж сперли. Утром из него выезжал — стоял, а вечером поехал ставить машину, а его уже нет!

Я думаю, вот нажрался, паразит, — уже не помнит, где гараж стоит. Ну, говорю с усмешкой, поехали смотреть. Едем, а он мне рассказывает, что уже ко всему привык в нашей стране: и к отсутствию света и горячей воды, и к разбавленному бензину, и… короче, ко всем прелестям переходной экономики, но чтобы умыкнуть забетонированный металлический гараж среди бела дня — это уже ни в…, ни в Красную Армию…

…А у меня еще учитель был один в школе, Федор Федорович. Сколько я потом ни учился, все равно считаю его умницей из умниц, несмотря на то, что много лет прошло. Так вот он часто нам повторял: «Считайте деньги — чтоб их не считать» (выделяется тоном голоса)

…Так вот, о гараже. Приехали, смотрю — господи, так оно и есть, — сперли! Воображение этого американца уже рисует группу суровых русских бандитов в масках, с автоматами и базуками — как они его цитадель приступом брали. А я решил позвонить мужику, у которого наша фирма гараж арендовала — может, он в курсе. Мужик, конечно, ничегошеньки не знал и начал собственное расследование. Через три дня выяснилось, что этот горе‑арендодатель не заплатил какой‑то земельный налог, и городская мэрия с помощью «тяжелой артиллерии» этот гараж просто экспроприировала — до уплаты оного. Налог в конце концов был заплачен, гараж вернули на место, но американец до сих пор опасается в нем машину оставлять: неровен час вместе с ней скоммуниздят. И не мэрия, а уже по‑настоящему…

…А та страховая компания, чтобы не обременять себя долгими и дорогостоящими апелляциями, с решением суда согласилась. И выплатила мужику 15 тысяч долларов — за утрату «из‑за возгорания» его редких сигар. Но после получения денег мужик был тут же арестован — по обвинению… в 24 поджогах. Его собственное исковое заявление и показания на первом суде были использованы против него же. Суд признал его виновным в умышленном поджоге застрахованной собственности и приговорил к 2 годам тюрьмы и штрафу в 24 тысячи долларов. Смешно? Зато — по закону… [58]

Упражнение

Составьте собственные истории, оформленные в «тройную спираль», только на этот раз обращайте внимание на чередование в историях сенсорно‑определенных слов в группах предложений (сначала Вы должны «проходиться» по визуальной, затем по аудиальной и потом по кинестетической модальностям. Один и тот же предмет можно описать по‑разному: стул, например, может быть и красивым, и скрипучим, и удобным).

O Прием «Неопределенное задание» (или «Тайна горы Скво»)

Этот знаменитый парадоксальный прием Милтона Эриксона получил свое название от небольшой горы Скво (больше даже похожей на холм), расположенной недалеко от его дома. Почти все ученики М.Эриксона при возникновении какого‑то затруднения или проблемы получали загадочное задание: взобраться на эту гору на рассвете, чтобы извлечь из этого важный урок. Удивительно, но за время восхождения и спуска (это занимало пару‑тройку часов) ученики действительно понимали что‑то важное для себя и, возвратясь, неизменно говорили, что они нашли решение своей проблемы.

Продолжая традицию, последователи М.Эриксона и поныне применяют эту экзотическую чудодейственную методику (еще одно ее название — «Техника неопределенной установки»). Например, могут вручить пациенту тяжелую и ценную статуэтку или хрустальную вазу и дать задание ходить с нею вокруг дома: «Я хочу, чтобы во время выполнения этого задания Вы поняли что‑то очень важное для себя. Что Вы должны понять?». На вопрос, чего добиваются эти психотерапевты и что именно, выполняя поручение, должен понять их пациент, можно получить множество самых разных ответов, но парадокс состоит в том, что все они будут верны.

Высокая действенность таких заданий объясняется тем, что люди, находящиеся в трудных (проблемных) обстоятельствах, сами стремятся придать смысл почти любому заданию. Для М.Эриксона не было большой разницы, какой именно смысл они находили в этом. Он всегда отвечал им что‑то вроде: «Это верно, и помните об этом». Поручая такое задание, Вы заужаете сознание объекта на решении проблемы, а не на проблеме, и он будет просто вынужден подсознательно найти ее решение. Этому способствует и употребление связывающих переходных слов: " По мере того, как Вы будете выполнять это задание…", " В то время, как Вы будете это делать…"

Неопределенное задание должно быть безопасным, этичным, выполнимым и не отталкивающим физически, например: целый день носить с собой чайник, перевесить дома зеркала или переставить мебель, вымыть пол без помощи рук, покормить 30 уличных кошек и т. д.

…Скажите, Вы действительно хотите понять, чего Вам не хватает для того, чтобы решить эту проблему? Вы действительно это хотите искренне понять? Я не буду делать за Вас никаких выводов. Я просто дам Вам один совет. Он покажется Вам очень необычным и даже абсурдным, но только на первый взгляд: когда Вы сделаете это, то поймете, почему он так сильно помог очень многим людям. Все, что от Вас требуется сейчас — отнестись к этому с пониманием. Вы готовы к тому, что я сейчас попрошу Вас сделать? Хорошо, тогда слушайте: сегодня, после того как я уйду от Вас, возьмите, пожалуйста, вот этот молоток в руки и ходите с ним дома в течение трех часов. Слышите: трех часов, не выпуская молотка из рук и не останавливаясь. Я хочу, чтобы в то время, когда будете выполнять

это задание, Вы поняли что‑то очень важное для себя. Не говорите

сейчас ни слова вслух, но задайте себе, вглубь, внутрь, вопрос:

«Что Вы должны понять?»

Следует помнить, что у М.Эриксона был высочайший авторитет, поэтому его задания выполнялись беспрекословно. В приводимом выше варианте беспрекословность выполнения задания достигается, во‑первых, элементом внушения с вызовом полярной реакции («он покажется Вам очень необычным и даже абсурдным»), во‑вторых, заменой принципа авторитета принципом общественного доказательства («Вы поймете, почему он так сильно помог очень многим людям») и, в‑третьих, «цементированием» полученного согласия («Вы готовы к тому, что я сейчас попрошу Вас сделать?»). Все эти слова занимают половину текста программирования человека на выполнение неопределенного задания, но зато можно быть уверенным в результате.

Способом, похожим на этот, во все времена пользовались священнослужители. При отпущении грехов (т.е. при осознании человеком своего неверного поведения — внутреннем конфликте) они рекомендуют прочитать определенное количество молитв или совершить какой‑то другой церковный обряд. Народные целители, «снимая порчу», могут предложить в течение определенного времени пить «заговоренную» воду. Но суть приема от этого не меняется.

O «Якорная» техника (или метод «старой реакции»)

Date: 2015-11-15; view: 301; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию