Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вторник) СеминарСоциально ответственный маркетинг -компания должна обращать внимание на побочные эффекты своей экономической и производственной деятельности, чтобы обеспечить долгосрочное благосостояние общества в целом, а не только индивидуальных потребностей (Жан Жак Ламбен)
Данная концепция требует учета в практики маркетинга социальных и этических вопросов и нахождения баланса между противоречивыми критериями: 1) прибыльностью 2) удовлетворение потребностей потребителей 3) общественными интересами
Маркетинг партнерских отношений-построение долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партнерами компании (покупателями, поставщиками, продавцами) в целях установления длительных привилегированных отношений.
Сравнение традиционной модели маркетинга и маркетинга партнерских отношений Таблица Продажа на основе обычных сделок 1) упор на привлечение новых клиентов 2) краткосрочные ориентиры 3) заинтересованность в заключении единичного контракта 4) ограниченная заинтересованность в клиентах 5) исследование потребностей покупателей используются для заключения отдельной сделки 6) успех означает продажу 7) качество-проблема для производственников 8) ограниченное внимание обслуживанию покупателей 9) информация о клиентах хранится торговыми агентами
Маркетинг партнерских отношений 1) упор на удержание имеющихся клиентов не в меньшей мере, чем на привлечение новых 2) долгосрочные ориентиры 3) заинтересованность в многократных продажах и укреплении партнерских отношений 4) высокий уровень заинтересованности в деятельности клиентов 5) периодические исследования потребностей клиентов для укрепления отношений с ними 6) успех означает лояльность клиентов и их готовность порекомендовать бренд другим, наличие повторных покупок, низкий уровень текучести клиентов 7) качество-забота для всех сотрудников компании-продавца 8) большое внимание к обслуживанию клиентов 9) информация о клиентах хранится доступной для всех сотрудников компании базе данных
Лояльность - это можно сказать известность какой либо марки которую советуют вам друзья, родственники и тд. (сарафанное радио)
Жалоба - это устная форма изложения негатива
Рекламация - это жалоба оформленная письменно в соответствии с требованиями
Книга жалоб и предложений - это оценка сервиса обслуживания
Система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM-Customer Relationship Management) клиентоориентированный подход, ставящий своей целью стимулирование повторных покупок, увеличение лояльности потребителей, а в идеале превращение их в (апостолов) бренда.
CRM это направленная на построение устойчивого бизнеса система взаимоотношений с клиентам, в основе которой лежит постоянное взаимодействие, понимание его индивидуальных потребностей, совместное и взаимовыгодное с клиентом создание ценности.
Концепция мпо основана на использовании современных информационных технологий с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях жизненного цикла, извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с этим клиентом.
Питер Дои сказал что маркетинг в связи с этой концепцией - это процесс управления цель которого состоит в максимизации доходов владельцев по средством разработки и реализации стратегий по построению доверительных отношений с ценными для компании покупателями и созданию устойчивых отличительных преимуществ
Эффективность определяется качеством клиентской базы данных, умением компании с ней работать предлагая клиентам дифференцированные предложения ценности, разрабатывая и внедряя различные программы лояльности.
Результатом применения концепции МПО является повышение конкурентно способности компании и увеличение прибыли, так как правильно построенные отношения основанные на персональном подходе к каждому клиенту позволяют привлекать новых клиентов и помогают удержать старых.
Следующая концепция "Латеральный маркетинг" Латеральный маркетинг- это рабочий процесс который при приложении существующим товарам и услугам дает в результате интонационные товары и услуги, охватывающие потребности, целевых потребителей или ситуации не охваченные в настоящее время, и, таким образом является процессом, который предлагает высокие шансы для создания новых категорий или рынков. (Котлер)
Следующая концепция "Индивидуальный (кастомизированный) маркетинг" Индивидуальный (кастомизированный) маркетинг- направлен на утонченных и влиятельных потребителей, формирования для них предложений соответствующих их ожиданиям, где каждому покупателю предлагают товар изготовленный по заказу
Кастомизация (от англ. customer-потребитель) - это процесс изготовления массовых продуктов, адаптированных к нуждам определенных групп потребителей.
Ключевое отличие кастомизации от индивидуального производства это ее массовый характер
Существует два условия успешной кастомизации 1) рентабельное кастомизированное массовое производство в современных условиях возможно только при организации его на принципах модульной сборки 2) условия необходимо учитывать специфику товара, т.е не целесообразно кастомизировать так называемые утилитарные товары (гречневую крупу и тд). В наилучшей степени кастомизируются два типа товаров: 1) гедонистические товары (товары доставляющие удовольствия спортивный автомобиль) 2) имедживые товары -так как именно на них потребитель готов потратить дополнительные усилия или заплатить повышенную цену
Следующая концепция "Маркетинг ориентированный на стоимость" Питер Дойль Маркетинг ориентированный на стоимость- основное предназначение маркетинга сводится к максимизации акционерной стоимости компании и в конечном итоге к увеличению доходов получаемых ее инвесторами
Стратегический и операционный маркетинг
Стратегический- прослеживает эволюцию заданного рынка, выявляет существующие или потенциальные рынки или их сегменты или ниши на основе анализа потребителей (потребностей), и нацеливать компанию на привлекательные экономические возможности, т.е адаптированные к ее ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.
Операционный- активный процесс с краткосрочным горизонтом планирования направленный уже на существующие рынки. Это коммерческий процесс получения заданного объема продаж путем использования тактических средств относящихся к товару, сбыту, цене, коммуникациям, персоналу и тд.
Цели маркетинга | Стратегии маркетинга | Тактика маркетинга | | Стратегический Операционный
Стратегический: Анализ потребностей и покупательского поведения-> определение базового рынка Сегментация-> определение целевого рынка и позиционирование Выбор стратегии охвата рынка Разработка ценностного предложения и комплекса 4Р Инвестиции в активы маркетинга
Операционный: Деятельность на целевом рынке Составление плана маркетинга на год Реализация мероприятий 4Р Организационные мероприятия по реализации стратегического и годового планов маркетинга
|