Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что такое миф?





Мифологическое сознание было направлено на обнаружение за реальными процессами и явлениями действий каких-то скрытых, сверхъестественных сил, подверженных, однако, человеческим страстям. В этой картине мира сонмище Богов, Богинь, полубогов и демонов определяло судьбы не только людей, но и городов-государств. Боги, олицетворяющие стихии, находились в сложных родственных, супружеских и иерархических отношениях.

Важной особенностью мифологического сознания является его образность, стремление к отражению мира не в абстрактных понятиях, а при помощи художественных образов.

Вот, к примеру, как в последовательной цепочке образов фиксируется изменение смыслового объема понятия «ви́дения». Одноглазый циклоп – символ ограниченного внешнего ви́дения противопоставляется Аргусу – зрящему во все стороны тысячеглазому стражу. Однако видящий во все стороны – еще не всевидящий. Все видит лишь Гелиос, у которого «что ни луч, то глаз». Этот ряд ви́дения завершается Линкеем – героем, взор которого проникает сквозь все препятствия. В паре Эдип – Терсей первый зряч, но слеп, он действует как слепой и совершает предписанные судьбой преступления. Второй слеп, но зряч, ибо получил от Богов дар провидца[1].

Если в философии бытие понимается, то в мифологии оно воображается.

Миф рассматривают как форму мышления, когда мысль фантазирует, обращаясь к образам и представлениям. Можно сказать, что в мифологии разум и воображение тождественны. Беспонятийный интеллект сильно связан с эмоциями. В мифологической картине мира все утверждения чужды эмпирической проверке.

Для мифов характерны всеобщая персонификация и широкое «метафорическое» сопоставление природных и социальных объектов. Космос часто представляется в мифах живым великаном, из частей которого и создается мир. Болезни имеют вид чудовищ, пожирающих души. Сила выражена многорукостью.

Как наиболее древняя форма духовной культуры Человечества мифология отличается синкретизмом, т.е. слитностью и нерасчлененностью входящих в нее компонентов. Зачатки искусства, эмпирического опыта, религиозного ритуала, этических норм, эстетических ориентиров и первофилософии переплавляются в единую образную мифологическую картину мира. Разложение мифологического сознания ведет к дифференциации познавательных, этических, эстетических, правовых элементов в самостоятельные формы общественного сознания, обладающие собственной спецификой и своеобразием.

Само слово «миф» в переводе с греческого означает сказание, предание. Специалисты насчитывают свыше пятисот определений мифа.

В самом широком смысле миф понимается как фантастический рассказ о Богах, духах или героях, о первопредках, действующих в «начале» времени, участвующих прямо или косвенно в создании мира или его элементов, как культурных, так и природных.

Резкое разграничение мифологического периода и современного («сакрального» и «профанного» времени) свойственно практически всем мифологическим представлениям. Мифологическая эпоха – эпоха первопредметов и перводействий – наделяется значением «парадигмы» (греч. – пример, образец) и служит эталоном для воспроизведения. Миф не может быть опровергнут и переиначен. Он принят многими поколениями «до нас» и оценивается как высшая реальность.

Иногда мифологию называют протофилософией. Неоплатоники (неоплатонизм – обновленная философия Платона) заявляли, что в мифах сокрыта истина и мифы учат истине. Они развивали аллегорическое истолкование мифов, видели в Зевсе всеобщее первичное начало, которому все повинуется, в Афине – мудрость, в столкновении гомеровских Богов ‒ борьбу стихий огня, воды и других сил природы, а в ссоре Зевса и Геры – борьбу тепла и холода.

Миф – это всемирно-историческое явление. Мифотворчество выступает важнейшим элементом культурной истории Человечества и первоначально, в первобытном обществе, представляет собой основной способ понимания мира. В мифах в поэтической форме под покровом символов и аллегорий хранятся и зачатки философии, и моральные сентенции, и научные истины.

Date: 2015-11-13; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию