Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 2. Система корпоративного управления в АО «Энрон» США





 

Компания «Энрон» была образована в 1985 г. путем слияния фирмы «Хьюстон Нечрал Гэс» (Houston Natural Gas) с газовой компанией «Интернорс» (Inter North) и занимались поставкой природного газа коммунальным компаниям в пределах отдельных штатов и между штатами по собственным системам газопроводов. Позднее, когда правительство отказалось от жесткого регулирования газовой отрасли, «Энрон» создает собственную торговую сеть и начинает торговлю природным газом. Благодаря гибкой системе торговли, квалифицированному персоналу и связям в политических кругах, «Энрон» к середине 90 гг. захватила контроль над 20% рынка природного газа в Северной Америке и до последнего времени оставалась доминирующей компанией на этом рынке. Темпы роста прибыли приблизились к 30% в год, и объемы торговли постоянно возрастали.

Своего расцвета компания достигла, когда начала торговать электроэнергией. Этот вид бизнеса считался более прибыльным, чем поставки природного газа.

Интенсивно расширяя сферу деятельности, «Энрон» помимо электричества, стала оказывать услуги в обеспечении высокоскоростного доступа в Интернет, продавать телеэфирное время и др. Ее акции, которые в середине 90 гг. стоили около 15 $, к осени 2000 г. достигли своего максимума на уровне 90 $ за акцию.

В общем в конце 90 гг. «Энрон» контролировала 25% рынка продаж энергоресурсов США.

По итогам 2000 г. «Энрон» заняла 7 место в списке «Форчун 500» по величине доходов, которые составили 101 млрд. долл., а объем сделок только у ее Интернет – компании «Энрон Он Лайн», торговавшей более 2000 продуктами – 336 млрд. долл. (Рыночная стоимость «Энрон» в лучшие периоды превышала 100 млрд.долл.)

2 декабря 2001 г. техасская компания «Энрон» объявила о крупнейшем в истории страны корпоративном банкротстве. Следом за этим Минюст США возбудил уголовное дело для выяснения, не было ли состава преступления в действиях руководства компании, т.е. не вводила ли она в заблуждение своих инвесторов, сознательно предоставляя им недостоверную информацию.

Параллельно с Минюстом собственные расследования обстоятельств банкротства компании начали 4 комитета конгресса США, Федеральная комиссия по контролю над операциями с ценными бумагами и Министерство труда.

Отдельные иски были предъявлены и аудитору «Энрон» - известной фирме «Артур Андерсен» (совершение ряда ошибок данной аудиторской компанией при оценке состояния дел в «Энрон», что не позволило инвесторам и акционерам в полной мере оценить ситуацию в корпорации накануне ее краха).

Ситуация банкротства «Энрон» помогла выявить корпоративные конфликты, возникшие в ходе деятельности компании.

Причины корпоративных конфликтов в «Энрон»

ž Неправомерные действия управленцев компании, которые привели к нарушению прав государства, акционеров, инвесторов и работников компании.

ž Противоречие интересов между топ-менеджерами компании и всеми другими субъектами корпоративных отношений.

ž Нарушение прав миноритарных акционеров в отношении транспорентности информации.

ž Несовершенство законодательства.

Сущность корпоративных конфликтов в «Энрон»

Неправомерные действия управленцев компании: например, руководство корпорации разработало схему, предназначенную для сокрытия от акционеров и инвесторов истинного положения дел в финансах компании (ведение двойной отчетности, завышение прибыли на 586 млн. долл., создание офшорных компаний и товариществ, на которые сбрасывались убытки компании, в связи с этим корпорация в 1996-2000 гг. не уплатила 400млн. долл. в виде налогов).

Противоречие интересов субъектов корпоративных отношений: руководство компании предоставляло ложную информацию о реальном положении дел, что привело:

1. к неспособности финансирования своих торговых операций;

2. нарушению прав и интересов акционеров, работников и инвесторов;

3. подорвало репутацию самой компании, компаний-аудиторов и доверие к фондовому рынку в целом.

Несовершенство законодательства: по отношению к пенсионным фондам – руководство и администрация «Энрон» призывали служащих компании инвестировать пенсионные отчисления в акции «Энрон», не информируя их о тяжелом финансовом положении компании, причем акции было запрещено продавать. В течении нескольких месяцев цена акции упала с 85 долл. до 67 центов, в результате работники остались без пенсии, потеряв 26 млрд. долл. на акциях и более 850 млн. долл. на пенсионных счетах.

 

Потери от банкротства «Энрон»
Акционеры 26 млрд $
Банки 31 млрд $
Сотрудники 850 млн $

 

Долги компании «Энрон» после банкротства
Долг в общем 13,15 млрд $
Долг с учетом забалансовых обязательств компании 40,5 млрд $  
Стоимость активов 24,76 млрд $
Стоимость активов в совокупности с подразделениями компании 50 млрд $

Регулирование и предотвращение корпоративных конфликтов в США

ž Федеральная ревизия всех пенсионных фондов (президент США Дж. Буш предложил конгрессу пересмотреть некоторые положения Закона о пенсиях, что позволит сотрудникам компании более свободно распоряжаться своими пенсионными средствами, выбирать пенсионные счета, продавать акции своей компании и инвестировать средства в другие акции).

ž Банкротство «Энрон» вызвало цепную реакцию в американской экономике. Сотни компаний, применявших аналогичную практику вынуждены были заново проверить свою отчетность (из корпораций, котирующихся на американских биржах, 10 % пересмотрели свои финансовые результаты за последние 5 лет, для многих это привело к фатальным последствиям).

В июле 2002 года президент США подписал принятый конгрессом Закон по борьбе с корпоративным мошенничеством (Акт Сарбанеса-Оксли).

1. Новое законодательство предусматривает более строгий контроль со стороны государства и акционеров компании по отношению к самим компаниям, их должностным лицам и аудиторам.

2. Закон создает новый надзорный орган для аудиторской деятельности при Комиссии по ценным бумагам (ранее бухгалтерские фирмы в США были в основном саморегулируемыми).

3. Закон обязывает компании создавать независимые аудиторские комитеты, которые (а не руководство компании) нанимают аудиторов для проверки счетов компании.

4. Закон требует, чтобы руководство компании лично заверяло отчетность и вводит упрощенную процедуру судебного преследования акционерами своих компаний, их руководителей и аудиторов (тюремные сроки для руководителей-мошенников увеличились вчетверо – до 20 лет, а в некоторых случаях и до 25).

Закон касается и иностранных компаний, акции которых котируются на американских биржах. К ним предъявляются те же требования, что и к американским публичным компаниям. В частности, руководство компании должно подписать баланс не иначе как под присягой, что автоматически переводит предоставление неверных данных в разряд уголовного преступления (лжесвидетельство).

 


Date: 2015-11-15; view: 385; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию