Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие законодательные акты составляют законодательство о воинской обязанности и военной службе?





Конституция Российской Федерации провозглашает, что «Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории» (ст. 4). Целостность и неприкосновенность территории является одним из основных элементов безопасности государства их защита и обеспечение ‒ одной из важнейших его функций.

Активная деятельность России в области международного сотрудничества и партнёрства, важные шаги, предпринятые Россией для ядерного разоружения мирового сообщества, другие действия на пользумира и безопасности свидетельствуют о новых приоритетах в военной доктрине Российской Федерации. Основные положения военные доктрины гарантируют строгое соблюдение нашей страной Устава ООН, общепринятых международно-правовых принципов и норм, определяют оборонительную направленность деятельности по обеспечению военной безопасности Российской Федерации.

Однако дотех пор, пока будет оставаться потенциальная угроза вооружённого нападения на нашу страну другого государства или группы государств, Россия вынуждена поддерживать достаточный уровень обороноспособности для защиты жизненно важных интересов государства, в том числе для обеспечения целостности и неприкосновенности своей территории. Российская Федерация располагает для этого всеми необходимыми силами и средствами, в том числе Вооружёнными Силами, которые в соответствии с военной доктриной должны быть предназначены исключительно для защиты независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также для выполнения Россией международных обязательств.

К обороне согласно Федеральному Закону «Об обороне» привлекаются кроме Вооружённых Сил Российской Федерации другие военные формирования: пограничные войска ФПС РФ; железнодорожные войска; войска ФАПСИ при Президенте РФ; войска Гражданской обороны.

Важную роль в обеспечении безопасности и обороноспособности Российской Федерации военная доктрина отводит внутренним войскам МВД России. Решение задач предотвращения войн и вооружённых конфликтов Вооружённые Силы России осуществляют в тесном взаимодействии с другими войсками, в том числе и внутренними войсками МВД.

На них возлагается охрана важных государственных: объектов, пресечение особо опасныхправонарушений, диверсий и террористических актов, территориальная оборона внутри страны.

Вооружённые Силы, другие военные формирования комплектуются только за счёт граждан Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации в соответствии с Конституцией РФ (ст. 59) обязан защищать своё Отечество.

Статья 1 Федерального Закона «Об обороне» устанавливает, что в целях обороны устанавливается воинская обязанность граждан, а также военно-транспортная обязанность государственных органов местного самоуправления, организаций независимо от форм собственности, собственников транспортных средств.

Содержание воинской обязанности граждан РФ определено Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе».

Воинская обязанность предусматривает:

  • воинский учёт;
  • обязательную подготовку к военной службе;
  • призыв на военную службу;
  • прохождение военной службы по призыву;
  • пребывание в запасе;
  • призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность определяется соответствующими законами и нормативно-правовыми актами РФ и предусматривает:

  • призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;
  • прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного времени и в военное время.

Защита Отечества ‒ это многоаспектное явление. Защищать Отечество долг и обязанность как военнослужащих, находящиеся на военной службе по призыву и добровольно (по контракту) так и всех других граждан Российской Федерации.

Обратимся к понятию «Защита Отечества является долгом …» (Конституция РФ, ст. 59).

Ключевые слова «Защита» и «Отечество» раскрываются в положениях главы 1-й Конституции РФ «Основы конституционного строя». В этой главе раскрываются также положения, которые определяют ценности Отечества, подлежащие защите: демократический характер государства, целостность страны, человек, его права и свободы есть высшая ценность и др. Конституционная формула «Защита Отечества» имеет большое социологическое содержание – объединение всех граждан России в целостное общество, формой которого выступает государство, призванное соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (Конституция РФ, ст. 2).

«Защита Отечества» ‒ словосочетание, несущее нравственную нагрузку. Встать на защиту Отечества, значит защищать страну, свою малую Родину, многовековые традиции и историю своих предков, ценности, обеспечивающие достойную жизнь своего народа. Основной закон государства превратил традиции нашего народа защищать своё Отечество в нравственно-правовую норму.

Защита Отечества проявляется, как в военное время, так и в мирное. Нанесение ущерба обороноспособности и боевой готовности Вооружённых Сил другим военным формированиям в мирное время в любой форме (нарушение присяги, нанесение ущерба военной мощи, шпионаж и др.) есть неисполнение конституционного долга и обязанности по защите Отечества.

Из конституционной обязанности защищать Отечество вытекает обязанность граждан Российской Федерации служить в Вооружённых Силах и других формированиях в соответствии с федеральными законами России: «Об обороне» от 31 мая 1996 г.; «О воинской обязанности и военной службе» от 28 марта 1998 г.; «О статусе военнослужащих» от 27 мая 1998 г.; «О внутренних войсках МВД» от 5 декабря 1997 г. (для военнослужащих внутренних войск). Отношения военной службы регулируются и иными нормативными актами, указами Президента Российской Федерации, в том числе Указом об утверждении и введении в действие общевойсковых уставов Вооружённых Сил Российской Федерации. Регулируют отношения военной службы Постановления Правительства РФ, нормативно-правовые акты Министра обороны РФ и др.

Федеральный закон РФ «Об обороне» гласит, что комплектование Вооружённых Сил Российской Федерации осуществляется на основе призыва граждан России на военную службу по экстерриториальному принципу, а также в добровольном порядке – по контракту.

От воинской обязанности освобождаются граждане мужского пола моложе 16 лет и старше 60 лет, женского пола моложе 18 и старше 50 лет и лица, не годные к военной службе по состоянию здоровья.

Призыву на военную службу подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет состоящие на воинском учёте и не имеющие права на освобождение или отсрочку от призыва на военную службу (по определённому законом основаниями).

Уклонение от очередного призыва на действительную военную службы, уклонение от призыва по мобилизации считаются уголовным преступлением (ст. ст. 80, 85 УК РФ).

Военная служба ‒ это особый вид государственной службы граждан в Вооружённых Силах и внутренних войсках МВД Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральной службы безопасности и поэтому лицо, не являющееся гражданином России не может проходить военную службу в Вооружённых Силах, других военных формированиях.

Гражданин, проходящий военную службу, является военнослужащим и имеет правовое положение, определяемое федеральными законами о военной службе.

Содержание и порядок прохождения военной службы в мирное время определяются Федеральным Законом РФ О воинской обязанности и военной службе, Положением о порядке прохождения военной службы и воинскими уставами. Этими нормативными актами установлен перечень обязанностей военнослужащих, исполнение которых определяет характер воинских правоотношений. Срединих участие в боевых действиях, исполнение должностных обязанностей по военной службе (ст. 37), установленных воинскими уставами, участие в учениях и походах кораблей, несение боевого дежурства (боевой службы) и др.

В названном законе (п. 3, ст. 37) содержатся перечень деяния военнослужащих, которые не относятся к действиям, составляющим их обязанности: военнослужащему не могут быть отданы приказы и распоряжения, ставить задачи, не имеющие отношения к военной службе или направленныена нарушение законодательства РФ.

Особенности и содержание прохождения военной службы в специальных военных формированиях определяется федеральными законами, регулирующими их деятельность. На них распространяются также требования общевойсковых уставов.

Из состояния военной службы вытекает особый статус военнослужащих.

Федеральный закон «О статусе военнослужащих», нормативно-правовые акты Президента и Правительства РФ о социально-правовой защите военнослужащих, военнообязанных и членов их семей устанавливают права, обязанности и ответственность военнослужащих, определяют основы государственной политики по правовой и социальной защите военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей.

Закон о статусе военнослужащих закрепляет право за военнослужащими на участие в управлении делами общества и государства. Военнослужащие имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

Военнослужащие могут состоять в общественных объединениях, не преследующих политических целей и участвовать в их деятельности вне исполнения своих обязанностей.

В свободное от службы время военнослужащие могут участвовать в собраниях и иных общественных мероприятиях вне территории воинской части. Участие военнослужащих в забастовках запрещается.

Законом определено (ст. 8), что военнослужащие в свободное от службы время могут участвовать в богослужениях и религиозных церемониях как частные лица. Создание религиозных объединений в воинских частях не допускается.

Законами и иными нормативными актами военнослужащим предоставлены большие социальные права и гарантируется их реальность. Это обусловлено спецификой и сложностью воинской службы, готовностью военнослужащих к самопожертвованию при исполнении обязанностей военной службы.

Конституции РФ (ст. 59) предусматривает право граждан на замену военной службы альтернативной гражданской службой. Характер и порядок прохождения альтернативной службы должен быть урегулирован в законодательном порядке.

Законодательство в области военной службы определяет функции органов государственной власти и местного самоуправления, обязанности должностных лиц предприятий, учреждений, организаций и граждан по реализации его норм.

Законодательный орган Российской Федерации (Федеральное Собрание) осуществляет законодательное регулирование в области обороны и социально-правовой защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы и членов их семей, утверждает текст Военной присяги, общевоинские уставы, утверждает положения о порядке прохождения военной службы и исполнения государственной службы, заменяющей военную службу (альтернативной службе), решает другие вопросы в этой сфере. (См. Закон «Об обороне», ст. 5).

Правительство Российской Федерации руководит деятельностью подведомственных ему органов государственного управления по вопросам обороны, организует оснащение Вооружённых Сил РФ и иных военных формирований материальными средствами и финансами, обеспечивает выполнение государственных программ и планов по подготовке граждан по военно-учётным программам, определяет порядок воинского учёта и готовит предложения Президенту РФ о контингентах граждан России, подлежащих призыву на военную службу, военные сборы и по мобилизации, организует работу подведомственных органов по социальному обеспечению военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членових семей и др. (См. Закон «Об обороне», ст. 6).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей территории обеспечивают выполнение законодательных и иных нормативных актов Российской Федераций в области обороны, военной службы и социально-правовой защиты военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей; организуют воинский учёт и подготовку граждан России к военной службе, их призыв на военную службу, военные сборы и по мобилизации, выполняют другие обязанности, вытекающие из Закона РФ «Об обороне».

Обязанности руководителей предприятий, учреждений и организаций заключаются в осуществлении мероприятий, предусмотренных мобилизационными планами и заданиями, планами накопления мобилизационных и государственных резервов, в создании своим работникам необходимых для выполнения ими воинских обязанностей и др.

Граждане Российской Федерации в соответствии с Законом РФ «Об обороне» (ст. 9):

  • исполняют воинскую обязанность;
  • принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;
  • могут создавать предприятия и общественные организации, содействующие укреплению обороны;
  • предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов и исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящееся в их собственности, с последующей компенсацией понесённых расходов;
  • должностные лица в соответствии с занимаемой должностью обязаны знать и выполнять свои функции по вопросам обороны, если таковые предусмотрены законодательными и иными нормативными актами Российской Федерации.

Date: 2015-11-15; view: 729; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию