Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Глава 81Задавать вопросы – отличная маркетинговая стратегия
Для детей естественно задавать множество вопросов. Если вам приходилось общаться с трех– или четырехлетками, вы меня прекрасно поймете. По неизвестной причине в нашей культуре принято по мере «взросления» начинать все меньше спрашивать. Лично мне идею, будто бы вопросы задают только невоспитанные тупицы, внушили в школе. Однако успехом своих онлайн‑проектов я отчасти, если не полностью, обязан умению задавать вопросы. Мой статус эксперта не означает, что я знаю все – и как действовать дальше, и какие продукты нужны клиентам, и на какие тенденции в отрасли следует обратить внимание. Кроме того, человек, задающий вопросы, выглядит естественно. Никто не любит общаться с людьми, которые сами никого не слушают, но постоянно учат других, ссылаясь на свой профессионализм. На своей страничке в Facebook я заметил вполне ожидаемую тенденцию. Всего у меня около пяти тысяч друзей – таково нынешнее ограничение для личной страницы. Тем не менее нередко мой комментарий или сообщение собирает лишь несколько ответов. Я не возражаю, поскольку не стремлюсь к рекордам, а только стараюсь поделиться полезной мыслью или интересным фактом. Но что меня действительно удивляет, так это реакция на мои вопросы. Каждому приятно ощущать себя полезным кому‑то, и в случаях, когда мне нужен совет или информация от друзей в интернете, я без колебаний размещаю вопрос на открытом ресурсе. Конечно, главное преимущество вопросов в том, что вы позволяете аудитории решать, какие продукты и услуги вам следует предлагать. Интересоваться мнением людей, с которыми вы стремитесь познакомиться онлайн, – прекрасный способ установить первичный контакт. Например, я всегда стараюсь лично отвечать на все электронные письма (в разумных пределах), и часто те, кто осмеливается задавать интересные вопросы, становятся моими лучшими клиентами и даже партнерами. Вопросы, которые человек задает, многое о нем говорят. www.surveymonkey.com – вот отличный, удобный и бесплатный инструмент анкетирования среди вашей аудитории. Простая анкета из трех‑четырех вопросов – например, что клиенты думают о вашей компании и что хотят в ней видеть, – может принести хорошие плоды. То, что вас интересует мнение клиентов, уже полезно для ваших отношений. А если вы еще и отреагируете на их предложения письменно, то сделаете большой шаг на пути к установлению прочной связи с каждым клиентом, который нашел время для ответа.
|