Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Цели и задачи курса. Цель курса – формирование у студентов европейской академической манеры пения и музыкально-исполнительской культуры





Цель курса – формирование у студентов европейской академической манеры пения и музыкально-исполнительской культуры, подготовка к вокальной работе со школьниками.

 

Основные задачи курса:

– введение студентов в культурную традицию европейского академического оперно-концертного пения, воспитание эталона академического певческого тона, развитие вокального слуха, освоение специальной терминологии;

– формирование мотива певческой деятельности, понимания возможности развития певческого голоса на основе бытового разговорного;

– формирование навыков сольного академического пения; раскрытие художественно-исполнительских способностей, музыкальности и артистизма студентов;

– формирование навыка переноса собственных умений на педагогическую работу по развитию голоса и обучению пению.

Тематический план курса

Тематическое планирование предусматривает практические и самостоятельные виды работ:

 

Содержание дисциплины

 

Дисциплина представляет собою процесс певческого голосообразования и вокально-исполнительской деятельности, состоящий из множества технологических компонентов развития голоса и обучения пению, на каждом занятии в течение четырёх лет обучения сольному пению.

Индивидуальная форма обучения в «классе сольного пения» предполагает индивидуальный подход к студенту и внутреннюю дифференциацию учебного процесса в зависимости от исходных голосовых данных и наличия или отсутствия довузовской вокальной подготовки. Это отражается в качестве промежуточного и конечного результата, количестве и сложности исполняемых произведений.

Сформулированная выше цель настоящей рабочей программы уточняется применительно к каждому студенту в аспекте индивидуального подхода.

Конечный результат обучения планируется как сумма певческих умений и навыков, необходимых и достаточных для профессиональной деятельности учителя музыки. Это сформированный певческий тон, звуковысотный диапазон, владение кантиленой и динамикой, достаточными для исполнения вокальной музыки средней сложности.

Традиционно содержание дисциплины представляется как набор специальных вокально-технологических упражнений, вокализов и произведений вокальной музыки, исполняемых студентом под руководством преподавателя на каждом занятии в течение всего курса по индивидуальному плану. В настоящей рабочей программе содержание дисциплины отражает постепенную отработку простейших умений, выстраивание из них последовательностей или синхронностей, доведение их до автоматизма, и постепенное образование множества целостных навыков более высокого уровня сложности и регулярного воспроизведения их. В формулировках содержания применяется категориальный аппарат осмысления и концентрации внимания преподавателя и студента на выполнении отдельных заданий на многочисленных примерах учебно-технологического, учебно-исполнительского и концертного репертуара, заложенных в репертуарный план курса, и усложняющихся к концу обучения.

I курс

– обретение эталона академического певческого тона, формирование на его основе собственного голоса;

– воспитание навыков самонаблюдения, самоанализа.

– координация слуховых ощущений

– осознание пения как процесса протяжённости гласных;

– сознательное использование регистров;

– формирование необходимого и достаточного рабочего звуковысотного диапазона соответственно типу голоса;

– развитие первоначальных навыков активного фонационного выдоха, тренаж выдыхательной мускулатуры;

– осознание различий речевой и певческой фонетики;

– осознание понятия «певческое вибрато» и тренаж элементов механизма певческого вибрато;

– умение квалифицированно анализировать певческий процесс

Date: 2015-11-15; view: 241; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию