Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели и задачи курса. Цель курса – формирование у студентов европейской академической манеры пения и музыкально-исполнительской культурыЦель курса – формирование у студентов европейской академической манеры пения и музыкально-исполнительской культуры, подготовка к вокальной работе со школьниками.
Основные задачи курса: – введение студентов в культурную традицию европейского академического оперно-концертного пения, воспитание эталона академического певческого тона, развитие вокального слуха, освоение специальной терминологии; – формирование мотива певческой деятельности, понимания возможности развития певческого голоса на основе бытового разговорного; – формирование навыков сольного академического пения; раскрытие художественно-исполнительских способностей, музыкальности и артистизма студентов; – формирование навыка переноса собственных умений на педагогическую работу по развитию голоса и обучению пению. Тематический план курса Тематическое планирование предусматривает практические и самостоятельные виды работ:
Содержание дисциплины
Дисциплина представляет собою процесс певческого голосообразования и вокально-исполнительской деятельности, состоящий из множества технологических компонентов развития голоса и обучения пению, на каждом занятии в течение четырёх лет обучения сольному пению. Индивидуальная форма обучения в «классе сольного пения» предполагает индивидуальный подход к студенту и внутреннюю дифференциацию учебного процесса в зависимости от исходных голосовых данных и наличия или отсутствия довузовской вокальной подготовки. Это отражается в качестве промежуточного и конечного результата, количестве и сложности исполняемых произведений. Сформулированная выше цель настоящей рабочей программы уточняется применительно к каждому студенту в аспекте индивидуального подхода. Конечный результат обучения планируется как сумма певческих умений и навыков, необходимых и достаточных для профессиональной деятельности учителя музыки. Это сформированный певческий тон, звуковысотный диапазон, владение кантиленой и динамикой, достаточными для исполнения вокальной музыки средней сложности. Традиционно содержание дисциплины представляется как набор специальных вокально-технологических упражнений, вокализов и произведений вокальной музыки, исполняемых студентом под руководством преподавателя на каждом занятии в течение всего курса по индивидуальному плану. В настоящей рабочей программе содержание дисциплины отражает постепенную отработку простейших умений, выстраивание из них последовательностей или синхронностей, доведение их до автоматизма, и постепенное образование множества целостных навыков более высокого уровня сложности и регулярного воспроизведения их. В формулировках содержания применяется категориальный аппарат осмысления и концентрации внимания преподавателя и студента на выполнении отдельных заданий на многочисленных примерах учебно-технологического, учебно-исполнительского и концертного репертуара, заложенных в репертуарный план курса, и усложняющихся к концу обучения. I курс – обретение эталона академического певческого тона, формирование на его основе собственного голоса; – воспитание навыков самонаблюдения, самоанализа. – координация слуховых ощущений – осознание пения как процесса протяжённости гласных; – сознательное использование регистров; – формирование необходимого и достаточного рабочего звуковысотного диапазона соответственно типу голоса; – развитие первоначальных навыков активного фонационного выдоха, тренаж выдыхательной мускулатуры; – осознание различий речевой и певческой фонетики; – осознание понятия «певческое вибрато» и тренаж элементов механизма певческого вибрато; – умение квалифицированно анализировать певческий процесс
|