Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 3.5. Психологические особенности подростка





Проблема перехода от младшего школьного к подростковому возрас­ту. Анатомо-физиологические и психологические предпосылки. Половое созревание и психическое развитие в подростковом возрасте.

Проблема «кризиса» подросткового возраста в отечественной и зару­бежной психологии. Психологические причины трудностей в воспитании ребенка в подростковый период.

Учебная деятельность подростков. Развитие познавательных процес­сов, логических форм мышления, овладение способами организации памя­ти, внимания. Опосредованность, осознанность и произвольность как ос­новные показатели развития познавательных процессов. Развитие творче­ского воображения, начальных форм творческого рассуждающего мышле­ния. Изменение отношения к учебе на протяжении подросткового возраста. Психологические особенности обучения подростков - переход к элементам самообразования. Избирательное отношение к учебным предметам.

Общение в отрочестве. Возникновение новых типов общения и меж­личностных отношений. Интимно-личностное общение со сверстниками, дружба. Особенности общения подростков с родителями, с учителями в школе. Потребность в доверительном общении со взрослым.

Формирование личности в подростковом возрасте. Развитие потребностно-мотивационной сферы подростка. Обострение потребности в об­щении, самоутверждении и признании. Нравственные убеждения и их формирование. Особенности характера подростков. Развитие воли и стремления к самовоспитанию и самосовершенствованию. Развитие чувств, особенности их выражения и переживания. Начало развития само­сознания. Самооценка подростка, осознание своего места в обществе и своих возможностей, как основное психологическое новообразование под­росткового возраста. Возникновение и формы проявления «чувства взрос­лости». Уровень притязания подростков. Возникновение внутренней жиз­ни как особой сферы.

Достижения возраста: сензитивность к социальным явлениям, рефлек­сия на себя и других, потребность в идентификации со сверстниками, по­требность в обособлении.

Date: 2015-11-15; view: 801; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию