Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристика процесса групповой дискуссии





Групповая дискуссия — метод группового обсуждения, позволяющий не только выявить весь спектр мнений членов группы и возможные пути решения, но и найти общее груп­повое решение проблемы. Однако, групповая дискуссия за­рекомендовала себя в социальной психологии и практике также как важнейшее средство социально-психологического обу­чения людей навыкам диалога, эффективного слушания, от­крытой коммуникация и сотрудничества. В групповой дис­куссии каждый член группы получает возможность прояс­нить свою собственную позицию, выяснить многообразие подходов, обеспечить всестороннее видение предмета. Кроме того, групповая дискуссия активизирует творческие возможности человека, его интерес к предмету обсуждения, являет­ся прекрасным средством сплочения и развития группы, обе­спечивает принятие группой наиболее оптимальных решений.

Вместе с тем, групповая дискуссия — сложный и много­сторонний процесс, требующий профессиональных навыков и от ведущего, и от самих участников. Так, умения, необхо­димые ведущему дискуссии можно сгруппировать в 3 блока:

1. Умения, необходимые для решения стоящей проблемы (не допускать отклонения от темы, по ходу работы подво­дить частичные итоги и т. д.).

2. Умения, необходимые для построения и развития отно­шений с группой участников дискуссии (познакомить, обе­спечить деловую и доброжелательную атмосферу, не допу­скать личной конфронтации и др.).

3. Умения входить в продуктивный контакт с каждым отдельным участником дискуссии (выслушивать каждого, активизировать пассивных, отмечать вклад каждого и т. д.).

В процедуре дискуссии можно выделить следующие ос­новные фазы: ориентировки, оценки и завершающую фазу. С помощью этих фаз решаются следующие задачи:

— определение целей и темы дискуссии (ориентировка)

— сбор информации (знаний, суждений, новых идей, предложений всех участников) по обсуждаемой проблеме (ориентировка)

— упорядочение, обоснование и совместная оценка ин­формации, полученной в процессе обсуждения (оценка)

— подведение итогов дискуссии — сопоставление целей с полученными результатами (завершение).

Ниже в таблице представлены все названные этапы груп­повой дискуссии с подробным описанием задач каждого этапа, средств, используемых руководителем для их решения. Причем, каждый раз подробно раскрываются задачи и дей­ствия руководителя по отношению к проблеме, группе в целом и каждому участнику.

 

Date: 2015-11-15; view: 457; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию