Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблема человека в историко-философском контексте





В античной философии, где все существующее рассматривалось как единый и необъятный Космос человек мыслился как “Малая Вселенная”. Он как бы погружён в этот Космос и живёт по его законам, а в своих проявлениях подчинен высшему началу-судьбе. Древняя философия делала акцент не столько на духовном мире человека, сколько на его взаимоотношениях с миром внешним, с Космосом.

В философии средних веков человек стал восприниматься как существо, в котором неразрывно и противоречиво связаны два начала: душа и тело. Тело (плоть) бренно, смертно, душа бессмертна. Смысл жизни человека состоит в постижении божественного, приближение к Богу и тем самым - в спасении себя. Философия средних веков обратила внимание на внутренний духовный мир человека. Тем самым создавались предпосылки для отрыва человека от внешнего мира и постепенного противопоставления ему.

В философии Возрождения, хотя природное начало в человеке подчеркивается, он всё же ставится выше природы, над ней. Человек с точки зрения данной эпохи деятелен и свободен.

В философии Нового времени человек исследовался с позиций механицизма. Считалось, что человек, как и внешний мир, есть механизм, сложная машина. Главное качество человека - его разумность. Призвание человека - изменить мир с помощью силы знания, покорить природу. Такое рационалистическое восприятие человека наиболее полно было представлено в творчестве французских просветителей XYIII века.

Философия XIX- XX века гипертрофировала духовное начало в человеке, сводя в одних случаях его сущность к рациональному началу, а в других - иррациональному. Хотя понимание действительной сущности человека уже просматривалось в различных теориях (классический марксизм), но целостного учения о человеке ещё не было.

Со временем человек становится в центр философского знания, от которого идут нити, связывающие человека через общество со всей необъятной Вселенной.

Date: 2015-11-15; view: 332; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию