Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий





Методика преподавания курса «Маркетинг» и методика подготовки к учебным занятиям базируется на сочетании следующих методов:

1. Объяснительно-иллюстративный метод. Учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через пособие, презентацию в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. Данный метод находит широкое применение для передачи большого массива информации.

2. Репродуктивный метод предполагает применение изученного на основе образца или правила (например, тема № 3 предполагает усвоение алгоритма проведения маркетинговых исследований). Деятельность представляется как выполнение алгоритма, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

3. Метод проблемного изложения. Используя самые различные источники и средства, ставится проблема, формулируется познавательная задача, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска (на проблемных лекциях, при постановке творческих заданий и закреплении тем эссе).

4. Частично-поисковый, или эвристический, метод. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется на основе работы над программами и учебными пособиями. Такой способ активизации мышления, возбуждения интереса к познанию на семинарах и коллоквиумах.

5. Исследовательский метод. После анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования.

Для работы в рамках курса обучающимся необходимо иметь четкое преставление о следующих моментах:

1. Определить какой материал будет изучаться на учебных занятиях / самостоятельно.

2. Определить формы организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы.

3. Определить оптимальные формы и способы сочетания словесных, наглядных, практических методов при выполнении самостоятельной работы.

5. Определить "точки", интервалы в изучении курса, методы и сроки контроля и самоконтроля.

При изучении материала курса студенты ориентируются на самостоятельное изучение основных нормативных актов, регламентирующих маркетинговую деятельность.

Изложение основных тем должно сопровождаться использованием научных терминов, например, «концепция маркетинга», «категории маркетинга», «маркетинг» и т.п. Для этого следует привлекать обучающихся к созданию Глоссария по дисциплине. Например, в теме № 2 следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия как:

 

Панель Panel Множество потребителей или магазинов, на которых исследователь проводит серию периодических измерений.
Первичные данные Primary data Новые факты и цифры, собираемые впервые для разрабатываемого проекта.

 

Глоссарий оформляется в виде конспектов и в электронном виде в системе «Гиперметод» в разделе «Материалы курса», регулярно дополняется и является доступным для зарегистрированных слушателей.

Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса

1. Определение диагностических целей обучения – описание в измеримых параметрах ожидаемого дидактического результата Работа с ФГОС ВПО Формулировка целей и задач курса
2. Обоснование содержания обучения в контексте будущей профессиональной деятельности бакалавра Работа с ФГОС ВПО
3. Выявление структуры содержания учебного материала, его информационной емкости, а также системы смысловых связей между его элементами Отбор дидактических единиц, определение межпредметных связей
4. Определение требуемых уровней усвоения изучаемого материала и исходных уровней обученности слушателей Формулировка требований к входным знаниям и освоению дисциплины
5. Поиск специальных дидактических процедур усвоения этого опыта, выбор организационных форм, методов, средств индивидуальной и коллективной учебной деятельности Образовательные технологии
6. Выбор процедур контроля и измерения качества усвоения программы обучения, а также способов индивидуальной коррекции учебной деятельности Виды, содержание, формы и средства контроля

При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Маркетинг».

В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом.

Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами.

Выбор методов и форм обучения может определяться:

• общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов;

• особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов;

• целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия;

• временем, отведенным на изучение того или иного материала;

• уровнем подготовленности слушателей;

• уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств;

• уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.

 

Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Маркетинг» остается лекция. Наряду с традиционной лекцией используется проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели.

К проблемным формамотноситс я лекция - пресс-конференция. Назвав тему лекции, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся.

Материал лекции дополняется вопросами и заданиями, организующими осмысление (рефлексию) прочитанного. Использование представленного подхода к предъявлению учебного материала позволяет перестроить познавательную деятельность студентов на лекции: от пассивно восприятия - к активному осмыслению. Такой прием особенно оправдан ограниченным временем аудиторной учебной работы.

№ темы Тема Аудиторные часы
  Выбор целевых рынков  
  Оценка эффективности маркетинговой деятельности и управление маркетингом  

Примерные темы для проблемных лекций:

 

 

Эффективным видом занятий по дисциплине являются лекция-визуализация. Актуальность применения принципа наглядности в учебном процессе по дисциплине «Маркетинг» связана, кроме дидактических преимуществ, с низким уровнем подготовки обучающихся, с особенностями восприятия информации (незрелость ассоциативного мышления, клиповое сознание и т.п.). К наиболее эффективным средствам визуализации лекции относятся мультимедийные презентации по теме, подготовленные как преподавателем, так и студентами.

Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Виды семинаров, востребованных в процессе изучения дисциплины:

a. семинар;

b. учебная конференция;

c. коллоквиум;

d. проблемный семинар.

В семинарской группе осуществляются такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как:

1. диспут по проблемным темам, например:

Проблемы маркетинга взаимодействия.

Повышение эффективности маркетинговых решений.

2. выполнение творческой работы, например:

• подготовка мультимедийных материалов по теме семинарского занятия;

• самостоятельное исследование по теме семинара.

3. сбор, обработка и оформление собранного материала как в виде мультимедийной презентации, так и доклада (реферата).

 

Примерный план проблемного семинарского занятия:

Тема 3. Стратегия целевого маркетинга.

Date: 2015-11-15; view: 249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию