Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методические рекомендации по подготовке и проведению занятий ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Методика преподавания курса «Маркетинг» и методика подготовки к учебным занятиям базируется на сочетании следующих методов: 1. Объяснительно-иллюстративный метод. Учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через пособие, презентацию в «готовом» виде. Воспринимая и осмысливая факты, оценки, выводы, студенты остаются в рамках репродуктивного (воспроизводящего) мышления. Данный метод находит широкое применение для передачи большого массива информации. 2. Репродуктивный метод предполагает применение изученного на основе образца или правила (например, тема № 3 предполагает усвоение алгоритма проведения маркетинговых исследований). Деятельность представляется как выполнение алгоритма, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях. 3. Метод проблемного изложения. Используя самые различные источники и средства, ставится проблема, формулируется познавательная задача, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска (на проблемных лекциях, при постановке творческих заданий и закреплении тем эссе). 4. Частично-поисковый, или эвристический, метод. Заключается в организации активного поиска решения выдвинутых в обучении (или самостоятельно сформулированных) познавательных задач на основе эвристических программ и указаний. Процесс мышления приобретает продуктивный характер, но при этом поэтапно направляется и контролируется на основе работы над программами и учебными пособиями. Такой способ активизации мышления, возбуждения интереса к познанию на семинарах и коллоквиумах. 5. Исследовательский метод. После анализа материала, постановки проблем и задач и краткого устного или письменного инструктажа обучаемые самостоятельно изучают литературу, источники, ведут наблюдения и измерения и выполняют другие действия поискового характера. Инициатива, самостоятельность, творческий поиск проявляются в исследовательской деятельности наиболее полно. Методы учебной работы непосредственно перерастают в методы научного исследования. Для работы в рамках курса обучающимся необходимо иметь четкое преставление о следующих моментах: 1. Определить какой материал будет изучаться на учебных занятиях / самостоятельно. 2. Определить формы организации аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы. 3. Определить оптимальные формы и способы сочетания словесных, наглядных, практических методов при выполнении самостоятельной работы. 5. Определить "точки", интервалы в изучении курса, методы и сроки контроля и самоконтроля. При изучении материала курса студенты ориентируются на самостоятельное изучение основных нормативных актов, регламентирующих маркетинговую деятельность. Изложение основных тем должно сопровождаться использованием научных терминов, например, «концепция маркетинга», «категории маркетинга», «маркетинг» и т.п. Для этого следует привлекать обучающихся к созданию Глоссария по дисциплине. Например, в теме № 2 следует выделить и внести в Глоссарий такие понятия как:
Глоссарий оформляется в виде конспектов и в электронном виде в системе «Гиперметод» в разделе «Материалы курса», регулярно дополняется и является доступным для зарегистрированных слушателей. Алгоритмдействий преподавателя при проектировании содержания курса
При подготовке и проведении занятий по данному курсу преподаватель должен руководствоваться как общими учебно-методическими установками (научность, системность, доступность, последовательность, преемственность, наличие единой внутренней логики курса, его связь с другими предметами), так и специфическими особенностями курса «Маркетинг». В подборе материала к занятиям следует руководствоваться рабочей программой учебной дисциплины. На первом занятии преподаватель обязан довести до студентов требования к текущей и итоговой аттестации, порядок работы в аудитории и нацелить на проведение самостоятельной работы с учётом количества часов, отведённых на неё учебным планом. Рекомендуя литературу для СРС, преподаватель должен максимально использовать возможности, предлагаемые библиотекой СПБУУЭ, в том числе её электронными ресурсами. Выбор методов и форм обучения может определяться: • общими целями образования, воспитания, развития и психологической подготовки студентов; • особенностями методики преподавания конкретной учебной дисциплины и спецификой ее требований к отбору дидактических методов; • целями, задачами и содержанием материала конкретного занятия; • временем, отведенным на изучение того или иного материала; • уровнем подготовленности слушателей; • уровнем материальной оснащенности, наличием оборудования, наглядных пособий, технических средств; • уровнем подготовленности и личных качеств самого преподавателя.
Главным звеном дидактического цикла обучения в освоении курса «Маркетинг» остается лекция. Наряду с традиционной лекцией используется проблемная лекция (как по содержанию, так и по способу организации). Задача преподавателя - создав проблемную ситуацию, побудить студентов к поискам решения проблемы, шаг за шагом подводя их к искомой цели. К проблемным формамотноситс я лекция - пресс-конференция. Назвав тему лекции, преподаватель просит студентов задавать ему письменно вопросы по данной теме. Лекция излагается не как ответы на вопросы, а как связный текст, в процессе изложения которого формулируются ответы. В конце лекции преподаватель проводит анализ ответов как отражение интересов и знаний учащихся. Материал лекции дополняется вопросами и заданиями, организующими осмысление (рефлексию) прочитанного. Использование представленного подхода к предъявлению учебного материала позволяет перестроить познавательную деятельность студентов на лекции: от пассивно восприятия - к активному осмыслению. Такой прием особенно оправдан ограниченным временем аудиторной учебной работы.
Примерные темы для проблемных лекций:
Эффективным видом занятий по дисциплине являются лекция-визуализация. Актуальность применения принципа наглядности в учебном процессе по дисциплине «Маркетинг» связана, кроме дидактических преимуществ, с низким уровнем подготовки обучающихся, с особенностями восприятия информации (незрелость ассоциативного мышления, клиповое сознание и т.п.). К наиболее эффективным средствам визуализации лекции относятся мультимедийные презентации по теме, подготовленные как преподавателем, так и студентами. Семинар проводится по узловым и наиболее сложным вопросам (темам, разделам) учебной программы. Виды семинаров, востребованных в процессе изучения дисциплины: a. семинар; b. учебная конференция; c. коллоквиум; d. проблемный семинар. В семинарской группе осуществляются такие формы индивидуальной и коллективной творческой работы обучающихся, как: 1. диспут по проблемным темам, например: • Проблемы маркетинга взаимодействия. • Повышение эффективности маркетинговых решений. 2. выполнение творческой работы, например: • подготовка мультимедийных материалов по теме семинарского занятия; • самостоятельное исследование по теме семинара. 3. сбор, обработка и оформление собранного материала как в виде мультимедийной презентации, так и доклада (реферата).
Примерный план проблемного семинарского занятия: Тема 3. Стратегия целевого маркетинга.
|