Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплиныВ результате освоения дисциплины студент должен: Знать: - закономерности и этапы возникновения социологии, научного изучения социальных явлений и процессов; - основные социологические понятия и категории, подходы к выявлению закономерностей развития общества. Уметь: - применять понятийно-категориальный аппарат социологии, основные закономерности социологического знания в профессиональной деятельности; - ориентироваться в современной социологии, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе, других социальных системах. Владеть: - навыками социологического мышления и воображения для выработки системного, целостного представления о проблемах общества; - навыками первичного социологического анализа явлений и процессов на разных уровнях социальной организации.
Наиболее общим результатом изучения курса должно стать приобретение студентами социологической компетенции. При этом понятие "компетентность" рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом "Социология". Для достижения такого результата, при определении планируемых результатов освоения содержания курса предлагается выделить основные составляющие компетенции – выраженные в виде требований к подготовке студентов интегральные умения (группы умений), включающие умения анализировать и обобщать теоретическую информацию, интегрировать знания и умения, полученные в процессе изучения курса с жизненным опытом. В общем виде можно выделить следующие предметные компетенции: Умение в конкретной ситуации распознать и сформулировать проблемы, которые могут быть решены средствами учебного курса. Данная компетенция проявляется в способности самостоятельно найти ответы по наиболее актуальным проблемам социальной жизни. Владение социологическим языком, умение осмысленно употреблять основные понятия и категории социологии. Понимание того, что каждая социологическая школа, направление возникли не случайно, они обусловлены экономическими, политическими, социальными явлениями, созвучными конкретному этапу в развитии общества. Умение сделать вывод и сформулировать решение проблемы на основе анализа как имеющейся в ситуации, так и дополнительно собранной информации.
Студент направления 38.05.01 "Экономическая безопасность" по результатам изучения социологии должен овладеть следующими компетенциями: ОК-4 - способностью ориентироваться в политических и социальных процессах, использовать знания и методы гуманитарных и социальных наук при решении профессиональных задач; ОК-7 - способностью к толерантному поведению, к социальному и профессиональному взаимодействию с учетом этнокультурных и конфессиональных различий, к работе в коллективе, кооперации с коллегами, к предупреждению и конструктивному разрешению конфликтных ситуаций в процессе профессиональной деятельности;
Студент направления 40.03.01 "Юриспруденция" по результатам изучения социологии должен овладеть следующими компетенциями: ОК-1- осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания; ОК-3 - быть способными совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
|