Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И г р ы с х о д ь б о й и б е г о м





ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 2-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

(3 – 4 года)

 

И г р ы с х о д ь б о й и б е г о м

ДОГОНИТЕ МЕНЯ

Дети небольшими подгруппами догоняют педагога. Сначала педагог убегает в одном направлении, а затем, когда дети научатся хорошо бегать, педагог может бегать в разных направлениях.

 

БЕГИТЕ КО МНЕ

Дети сидят на гимнастической скамейке с одной стороны зала. Педагог находится на противоположной от детей стороне. По команде «Бегите ко мне!» дети бегут к педагогу. После того, как дети соберутся рядом с педагогом, он уходит в другую сторону и снова даёт команду «Бегите ко мне!». Игра повторяется 4 – 5 раз.

 

ПТИЧКА И ПТЕНЧИКИ

Дети сидят на корточках – они «птенчики» в больших обручах на полу по 5 – 6 человек – это «гнёздышки». Педагог предлагает детям «полетать». Дети, изображая маленьких птичек, бегают в разных направлениях по залу размахивая руками, «клюют» зёрнышки, присев на корточки. «Полетели в гнёздышки», - говорит педагог и вместе с детьми возвращается к обручам.

 

ПОЕЗД

Дети строятся в колонну по одному. Стоящий первым в колонне изображает паровоз, остальные – вагоны. Педагог даёт гудок, и поезд начинает двигаться вперёд сначала медленно, а затем, ускоряя шаг, переходят на бег. Подъезжая к станции, поезд замедляет ход и останавливается.

Дополнение. Движение детей можно сопровождать песней и выполнять действия соответственно тексту песни.

Вот поезд наш едет, колёса стучат,

Дети идут друг за другом, совершая круговые движения вперёд согнутыми в локтях руками и топая ногами.

А в поезде нашем ребята сидят.

«Чу-чу-чу-чу-чу-чу» пыхтит паровоз,

Поезд набирает ход и постепенно дети переходят на бег друг за другом.

Далёко, далёко ребят он повёз.

Но вот остановка. Кто хочет слезать,

Поезд останавливается.

И можно ребятам чуть-чуть погулять.

Дети свободно ходят по залу врассыпную.

Правила. Во время движения поезда дети должны идти друг за другом, не отставать и не обгонять впереди идущих детей.

 

 

БЕГИТЕ К ФЛАЖКУ

Педагог раздаёт детям флажки двух цветов: красного и синего. Держа в одной руке синий флажок, а в другой - красный, педагог разводит руки в стороны. Дети свободно группируются напротив флажков соответствующего цвета. По сигналу дети с флажками в руках свободно ходят или бегают по залу. Пока дети ходят, педагог переходит на другое место и говорит: «Раз, два, три – скорей ко мне беги!» - при этом он снова разводит руки в стороны. Дети бегут к нему и собираются у флажков соответствующего цвета. Когда все дети соберутся, педагог предлагает им поднять флажки вверх и помахать ими.

Правила. Нельзя разбегаться по залу раньше сигнала. Педагог, меняя своё местоположение, меняет местами и флажки, перекладывая их из одной руки в другую. Можно ввести в игру добавочные сигналы. Например, по сигналу «Стой!» все дети должны остановиться и покружиться на месте или закрыть глаза, а педагог в это время переходит на другое место.

 

ПРИНЕСИ ИГРУШКУ (СОБЕРЁМ УРОЖАЙ)

Игрушки раскладываются на противоположной от детей стороне зала. Педагог просит детей принести ему игрушки. Дети по указанию педагога идут или бегут за игрушками и несут их взрослому. Похвалив детей, он просит отнести игрушки назад.

Дополнение. К игрушкам можно пройти по доске на полу или перешагивая через невысокие препятствия.

 

СОЛНЫШКО И ДОЖДИК

Дети сидят на гимнастической скамейке. «На небе солнышко! Идём гулять!», - говорит педагог и показывает детям изображение солнца. Дети встают и ходят (или бегают) по залу. «Дождик идёт!», - говорит педагог и показывает тучку с каплями дождя. Дети бегут к скамейке и садятся на места.

Дополнение. После слов «Дождик идёт!» можно раскрыть зонт и предложить детям спрятаться от дождя под зонтом. Если в игре вместо скамейки используются стульчики, то дети присаживаются на корточки за спинками своих стульчиков и смотрят в отверстия спинок, как в окошки. Убегая от дождя, они также садятся за спинками стульев. Игра повторяется.

 

ТРАМВАЙ

Дети стоят друг за другом, держась одной рукой за шнур, на конце которого привязан колокольчик. Ребёнок, стоящий последним, звенит в колокольчик, «трамвай» трогается.

Дополнение. После того, как дети усвоят игру, можно строить их парами. Держа друг друга за руки, свободными руками дети держатся за шнур, концы которого связаны. Одни дети держатся за шнур правой рукой, другие – левой. Педагог стоит с флажками красного, желтого и зелёного цвета с одной стороны зала и объясняет, что на зелёный сигнал можно двигаться, на красный и жёлтый – останавливаться. На пути следования «трамвая» можно сделать остановку, на которой можно посадить пассажиров.

 

 

НАЙДИ СВОЙ ЦВЕТ

Педагог раздаёт детям флажки разных цветов: красного, жёлтого, зелёного и синего. Дети с флажками одного цвета собираются у флажка на стойке соответствующего цвета. По сигналу педагога дети разбегаются по залу. На слова педагога «Найди свой цвет», - дети бегут к флажку своего цвета. Педагог отмечает, какая группа раньше собралась у своего флажка.

Дополнение. После нескольких повторений игры, педагог, в то время, пока дети бегают по залу, может поменять флажки на стойках местами.

 

МЫШИ И КОТ

Дети сидят на скамейке с одной стороны зала – это мышки в норках. В одном из углов зала сидит на стуле взрослый – он кот. Кот засыпает, и мыши разбегаются по залу. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и бежит за мышами. Мыши быстро убегают и прячутся в норках.

Правила. Из норок мышки могут выбегать только после того, как кот закроет глаза и заснёт, а возвращаться в норки – после того как кот проснётся и замяукает. В игре можно использовать и кошку-игрушку. После нескольких повторений роль кота может выполнять кто-нибудь из детей.

 

ЛОХМАТЫЙ ПЁС

Дети стоят стайкой с одной стороны зала. На противоположной от них стороне на полу сидит «пёс» (сначала эту роль выполняет педагог, а затем можно выбрать кого-нибудь из детей или использовать мягкую игрушку). Дети тихо идут в сторону пса под чтение стиха:

Вот лежит лохматый пёс, в лапы свой уткнувши нос.

Тихо, смирно он лежит, то ли дремлет, то ли спит.

Подойдём к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.

Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши. Пёс вскакивает, и громко лает. Дети разбегаются. Пёс гонится за ними, старается поймать кого-нибудь. Когда все дети разбегутся, пёс возвращается на своё место, и игра повторяется.

 

НАЙДИ СВОЙ ДОМИК

Педагог раскладывает на полу плоские обручи или чертит мелом круги на полу. Каждый ребёнок выбирает себе обруч – «домик». По сигналу дети выбегают из своих «домиков» и бегают в разных направлениях по залу. По сигналу «Найди свой домик» дети занимают свои места.

Date: 2015-11-15; view: 204; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию