Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Обсуждена и одобренаСтр 1 из 2Следующая ⇒ Кафедра высшей математики
ПРОГРАММА И методические указания к выполнению Контрольных заданий по учебной дисциплине
«МАТЕМАТИКА (высшая)»
для квалификации (степень) – Бакалавров для всех направлений заочной формы обучения
Москва – 2011
С О С Т А В И Т Е Л И: д.э.н. профессор В.В. Лебедев. к.ф-м.н. доцент Е.Л. Нольде к.т.н. доцент М.В. Бухтоярова к.т.н. доцент А.С. Веселов старший преподаватель Н.П. Андрусенко, старший преподаватель М.В. Ефимова, старший преподаватель Л.С. Зенкова, старший преподаватель Т.В. Осипова, старший преподаватель Э.А. Родимова.
О ТВ Е Т С Т В Е Н Н Ы Й Р Е Д А К Т О Р заведующий кафедрой высшей математики д.э.н. профессор В.В. Лебедев.
ОБСУЖДЕНА
на заседании кафедры высшей математики протокол № 2 от 5 сентября 2011 г.
ОБСУЖДЕНА И ОДОБРЕНА на заседании методического совета Института информационных систем управления протокол № 5 от 15 сентября 2011 г.
Содержание:
1. Организационно-методические указания 4 2. Распределение часов по срокам обучения, видам учебных занятий и темам 5 3. Литература 8 4. Программа курса 8 4.1. Содержание тем программы 8 4.2. Примеры решения типовых задач 11 5. Контрольные задания 34 5.1. Выбор задач для контрольного задания 34 5.2. Комплект задач для контрольных заданий 39
1. ОРГАНИЗАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Целью освоения дисциплины «Высшая математика» является: обучение студентов основным математическим понятиям и методам для решения задач анализа, прогнозирования и управления экономикой на макро и микро уровнях; развитие логических способностей студентов в освоении ими математического аппарата, необходимого для изучения и усвоения других дисциплин, и выработки навыков системного подхода к решению задач управления социальными и природными процессами; развитие у студентов аналитического мышления, с целью выработки наиболее рациональных управленческих решений. Дисциплина «Высшая математика» относится к циклу математических и естественнонаучных дисциплин федерального компонента в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (Б2). Как составная математическая учебная дисциплина в системе обучения бакалавриата она базируется в первую очередь на курсе математики средней школы. Поэтому перед изучением курса надо повторить следующие разделы элементарной математики: правила действий над дробями (обыкновенными и десятичными), пропорции, проценты (простые и сложные), тождественные преобразования алгебраических выражений, разложение многочленов на множители, свойства основных элементарных функций (линейной, квадратичной, степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических), методы решения систем линейных уравнений. В результате изучения курса студенты должны научится решать типовые задачи по следующим темам: пределы, дифференциальное исчисление функций одной и нескольких переменных, элементы векторной алгебры, неопределенные и определенные интегралы, дифференциальные уравнения. Минимально необходимый теоретический материал изложен в учебном пособии [1], для более углубленного изучения теории можно рекомендовать учебник [2]. С основными методами решения задач можно познакомиться, разбирая приведенные в разделе 4.2 данного пособия примеры решения типовых задач. Для приобретения практических навыков нужно решать задачи из комплекта, приведенного в разделе 5.2 данного пособия, на базе которого формируются контрольные задания и билеты письменных экзаменов. Полезно также решать задачи из учебного пособия. [3]. 2. Распределение часов по срокам обучения, видам учебных занятий и темам Изучение дисциплины один семестр Для всех специальностей, кроме “Реклама” и “Связи с общественностью”.
Примечание: для конкретной специальности объем работы студента (часы) смотри в учебном плане этой специальности. Изучение дисциплины (один семестр) Для специальностей “Реклама” и “Связи с общественностью”
Примечание: в числителе для специальности “Связи с общественностью”, в знаменателе для специальности “Реклама”.
Изучение дисциплины (два семестра)
ЛИТЕРАТУРА 1. Лебедев В.В., Журав С.М., Кирюшенков В.Н., Нольде Е.Л., Ефимова М.В., Моллекер Ф.Г. Высшая математика для менеджера. М., ЗАО “Финстатинформ”, 1999г. 2. Лебедев В.В., Математика в экономике и управлении. М., НВТ-Дизайн, 480с. 2004г. 3. Конспект лекций и задачи по курсу “Высшая математика “. Ч. 1, 2. под редакцией Лебедева В.В., М., НВТ-Дизайн, 2006г. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА Содержание тем программы
|