Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проведите сегментирование целевого рынка методом вложенной иерархии. Опишите профиль целевых сегментов и их ценностные ориентиры





 

Метод вложенной иерархии предполагает характеристику целевой аудитории в иерархической последовательности. Разработаем такую для Сбербанка.

1) Среда:• все категории юридических и физических лиц,• географическое положение: российский рынок.2) Рабочие характеристики:• прямые коммуникации,• использование Интернет-банкинга,• использование современных технических ресурсов для реализации финансовых целей.3) Метод совершения закупки:• отношения покупатель – продавец,• политика снижения затрат на банковское обслуживание,4) Ситуационные факторы:• срочность выполнения заказа,5) Личные качества покупателя:• портрет покупателя банковской услуги – гражданин России нерезидент, заинтересованный в получении недорогой банковской услуги.

Составим таблицу основных ценностей покупателя (ОЦП).

 

Таблица 7.1 Основные ценности потребителя Сбербанка

Название ценностных показателей Описание
Невысокая цена обслуживания Потребители – в основном категория населения, которая не может свободно распоряжаться большими суммами, потому недорогое банковское обслуживание для них важно.
Доступность Сбербанк доступен на всей территории всех регионов России
Известность Сбербанк имеет самую длительную историю среди российских банков – это значительно привлекает потребителей
Льготное обслуживание незащищенных слоев населения Для пенсионеров и малоимущих слоев населения существуют льготные схемы обслуживания

 

Таблица 7.2. Распределение объема доходов по группам населения, %

% населения Наименование группы населения Апрель 2010 Апрель 2011 Апрель 2012
20% "нижняя" 10.60 6.80 7.80
20% "нижняя средняя" 15.30 11.60 12.70
20% "средняя" 19.20 16.40 17.30
20% "высокая" 23.80 23.20 23.40
20% "элит класс" 31.10 42.00 38.80

 

Очевидно, что возможно сегментное деление на потребительском рынке и по заведомо определенной социально-демографичекой схеме, когда фирма предлагает ряд сегментно ориентированных услуг, сущность которых заведомо связана характеристиками социального сегмента. Такое предложение услуг называется "сегментно ориентированным позиционированием" - в нем процесс сегментирования с выявлением характеристик сегмента носит вторичный характер по отношению к ранее созданной и позиционно ориентированной услуге. В табл. 7.3 представлен пример сегментного деления потребителей банковских услуг по признаку "возраст потребителя"

Таблица 7.3. Сегментация клиентов банка по возрастному признаку

Сегмент Характеристики сегмента
Молодежь (16-22 года) Студенты, лица впервые нанимающиеся на работу, более взрослые люди, готовящиеся вступить в брак.
Молодые люди недавно образовавшие семью (25-30 лет) Люди впервые покупающие дом или предметы длительного пользования.
Семьи "со стажем" (25-45 лет) Люди со сложившейся карьерой, но ограниченной свободой финансовых действий. Первоочередные цели - улучшение жилищных условий, обеспечение финансовой защиты семьи, предоставление образования детям.
Лица "зрелого возраста" (40-55 лет) У людей этой категории наблюдается рост доходов по мере снижения финансовых обязательств. Важная цель - планирование пенсионного обеспечения.
Лица, готовящиеся к уходу на пенсию (55 и более лет) Люди имеют накопленный капитал и стремятся обеспечить его сохранность и настоящий устойчивый доход.

 

Сегментирование потребителей промышленных рынков по методу "a priory" производится в соответствии с двумя возможными ситуациями в отношении типа потребителей: а) все возможные потребители рынка "известны" и их перечень можно составить (количество потребителей не превышает 50 фирм); б) потребителей достаточно большое число, их состав часто меняется и составить их определенный список невозможно.

 

 

Составьте схемы позиционирования товара для выбранных целевых сегментов. Выберете вариант позиционирования и стратегию охвата рынка.

 

Товар должен быть позиционирован как наиболее близкий к народу. Именно таким и воспринимается Сбербанк. То есть наиболее грамотным будет введение бесплатного банковского обслуживания пенсионеров, ветеранов войн, а также оплата штрафов и услуг бюджетным предприятиям и предприятиям, где 50% капитала – государственный.

Такая практика существует в Украине – здешний «Ощадбанк» (украинский вариант Сбербанка) значительно преуспел в привлечении клиентов именно после введения бесплатного обслуживания пенсионеров и оплаты коммунальных услуг без комиссии.

Предлагаем следующую схему позиционирования (рис. 8.1).

 

 

Рис.8.1. Схема позиционирования услуг Сбербанка

 

Таким образом, Сбербанк предоставляет высокую цену и качество услуг автокредитования, обслуживания юридических лиц и ведения электронного банковского обслуживания. Однако его цены на рассчетно-кассовое обслуживание социальных проектов и физических лиц минимальны. Иногда комиссия по обслуживанию физических лиц, например, пенсионеров, не взимается вовсе при сохранении высокого качества обслуживания. Главный ориентир Сбербанка – слои населения с наименьшим уровнем доходов.

 

 

9. Дайте рекомендации по формированию комплекса маркетинга «4Р» для целевых сегментов рынка.

 

Стратегия «4Р», на мой взгляд, должна включать следующие направления развития:

1) Продукт: Сбербанк должен постоянно расширять ассортимент предоставляемых банковских продуктов.

2) Цена: комиссия за обслуживание должна быть как можно меньше для физических лиц. Добиться ее снижения можно за счет расширения партнерских связей и автоматизации деятельности – автоматизация значительно сокращает дальнейшие затраты.

3) Место: в этой позиции Сбербанку равных пока нет – его отделения сегодня являются самой широкой сетью.

4) Продвижение: несмотря на широкую аудиторию, Сбербанку необходимо уделить внимание рекламе в Интернет – ее крайне мало. Также необходимо предложить более широкий ассортимент вкладов, в том числе со льготными предложениями для студентов, молодых пар и пенсионеров.

 

 


Литература:

1. Банковское дело / Под редакцией О. И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2008.

2. Киселев В.В. Коммерческие банки в России: настоящее и будущее. Банковская политика. Регулирование и управление. - М.: Финстатинформ, 2009.

3. Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.

4. И.В. Котляревская, Маркетинг в инновационной сфере: учебное пособие. Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006.

5. Кугаев С. Самый главный теперь - Сбербанк: [Беседу с пред. Правления Рост. Сбербанка вела В. Южанская] // Наше время. - 2001. - 24 июля.

6. Масленченков Ю.С. Технология и организация работы банка. - М.: ООО «ДеКА», 2008.

7. Масленченков Ю.С. Финансовый менеджмент в коммерческом банке: в 3-х кн. - М.: Перспектива, 2009.

8. Учебник «Банковское дело» под ред. Г.Н. Белоглазовой, Л.П. Кроливецкой 2004г.

9. Усоскин В.М. Современный коммерческий банк: управление и операции. М. 2008.

 


[1] Официальный сайт Сбербанка России.

[2] Климов А. Сбербанк обещает "перестройку". Город N. -2006 -23-29июля. С.7.

[3] Официальный сайт банковского рейтинга http://rating.rbc.ru.

Date: 2015-11-15; view: 3139; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию