Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ОтветственностьМаркетолог несет ответственность: 5.1.За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством; 5.2.За совершение в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством; 5.3.За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством.
Опишите маркетинговую среду функционирования фирмы. Какие из контролируемых и неконтролируемых факторов и в каком направлении оказывают давление на деятельность фирмы в большей степени.
В рамках современного маркетинга меняются отношения банка и клиента. Сейчас Сбербанк России (Екатеринбургский филиал) вынужден постоянно разрабатывать новые виды банковских продуктов, которые адресованы конкретным группам клиентов. Недавно банк объявил о введении новой услуги: предоставление студентам государственных ВУЗов кредита на покупку собственного персонального компьютера с возвратом кредита в течение одного года. Залогом кредита будет являться сам компьютер. Данная банковская услуга для студентов является очень умным и дальновидным ходом руководства банка, так как сегодняшние студенты, которым нужен компьютер, - это вероятные будущие "белые воротнички" с доходами выше среднего. Таким образом Сбербанк России (Екатеринбургский филиал) привлекает стратегическую в будущем группу клиентов[2]. Наибольшее давления, на мой взгляд, на маркетинговую среду банка оказывают сдерживающие его развитие государственные интересы – у коммерческих банков все-таки руки «развязаны» больше. Также сдерживающим элементом является ИТ-развитие других банков – оно несколько опережает развитие ЕФСР. А вот доверие клиентов ЕФСР гораздо выше – это явный козырь в деятельности банка. Для оценки маркетинговой среды банка также необходимо рассмотреть задачи маркетинга ЕСФР: 1. Увеличение объема прибыли к 2014 году более чем в три раза при снижении отношения операционных затрат к чистому операционному доходу на пять процентных пунктов, что позволит поддерживать рентабельность капитала на уровне не ниже 20%. 2. Укрепление конкурентных позиций на основных банковских рынках (привлечение средств физических лиц, кредитование населения, привлечение средств и кредитование юридических лиц). 3. Лучшие в России навыки в области клиентской работы, лидерство по качеству обслуживания, современная система управления рисками, сопоставимые с лучшими мировыми аналогами управленческие и операционные процессы и системы, адекватная требованиям и масштабам бизнеса ИТ-платформа, корпоративная культура, разделяемая всеми сотрудниками Банка, нацеленная на самосовершенствование и рост производительности труда, высокопрофессиональный заинтересованный персонал, узнаваемый «позитивный» бренд, высокая степень лояльности клиентов. 4. Поэтапное увеличение объема и значимости международных операций за счет роста на рынках стран СНГ и Восточной Европы, постепенного увеличения присутствия на рынках Китая и Индии. Увеличение доли чистой прибыли, полученной за пределами России, до 5 —7%, в том числе за счет дополнительных приобретений. Стратегия маркетинга: Для банка наиболее подходит стратегия фокуса на дифференциации. Банк должен сосредоточиться на том, чтобы стать лучшим в своей нише рынка, сосредоточившись либо на дифференциации продукта, либо на основе предложения выгодных и гибких цен в данном сегменте. А) Построение лучшей в стране системы организации продаж и обслуживания корпоративных клиентов. Б) Дифференциация модели работы Банка и продуктового предложения по трем ключевым сегментам: крупным, средним и малым предприятиям. В) Развитие продуктового ряда Г) Оптимизация внутренних технологий и процессов Итак, сведем все стратегические цели ОАО «Сбербанк России» в одну таблицу 1. Таблица 1 – Детализация основных направлений преобразований
При анализе концепции маркетинга значительная роль принадлежит банковской услуге - ведь именно она должна удовлетворять потребности личности и общества совокупностью своих качеств. Общепринятое определение товара или услуги - это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность. Товарная политика в банке обуславливает определенный курс действий услугопроизводителя на основе четко сформулированной программы поведения на рынке. Товарная политика в ЕСФР предполагает меры по повышению конкурентоспособности продукции банка, позиционированию, созданию новых услуг, удлинению жизни цикла банковского продукта, оптимизации товарного ассортимента банка. Она предполагает: · систематическое исследование оценок продукта, исследование реакций потребителей на маркетинговые исследования на этапах продвижения услуги или продукта · разработку систем управления качеством услуги · контроль качества предлагаемой услуги или продукта · активизацию усилий сотрудников в обеспечении качества услуги · организацию специальных подразделений, ведающих вопросами планирования и контроля качества банковской услуги На сегодняшний день в линейке кредитных продуктов банка насчитывается более 20 программ и тарифных планов, способных удовлетворить потребительские предпочтения различных социальных слоев населения.
4. Выполните SWOT – анализ. На основе бальной оценки проблемного поля сделайте вывод о приоритетных стратегиях развития фирмы. В таблице 1 представлена SWOT-матрица, в которой выделены силы (S), слабости (W), возможности (O) и угрозы (T) и представлена их семантическая характеристика. Каждый из параметров анализа оценивается количественно. Для этого используются следующие показатели: z – наблюдаемое значение воздействия или влияние; p – определенность суждения о наблюдаемом значении; v – значимость параметра, которая определяется как v=z *p; Таблица 2 – Матрица SWOT-анализа ЕФСР
Проведем обоснование динамики параметров анализа. Параметр S1. ЕФСР, безусловно, имеет огромный опыт по массовому обслуживанию клиентов. В будущем, в условиях роста спроса на банковские услуги среди населения и организаций, этот опыт будет иметь сильное влияние на деятельности банка. Однако в перспективе крупные банки-конкуренты также смогут качественно и эффективно обслуживать клиентов, что несколько снизить значение данного параметра для ЕФСР и потребует поиска и развития иных конкурентных преимуществ. Параметр S2. С развитием банковского рынка в РФ значимость профессионализма возрастает, это относится ко всем сферам деятельности банка, в том числе к кредитованию и деятельности на рынке ценных бумаг. Параметр S3. Высокий кредитный рейтинг в настоящем не имеет большого значения с точки зрения клиентов, в частности в силу малой распространенности этой информации в среде широкого потребления. Со временем, с повышением финансовой грамотности населения, влияние этой информации возрастет, однако нельзя с высокой определенностью судить об этом параметре в перспективе, во-первых, в силу фактора времени прогноза, во-вторых, в виду увеличения в стране банков с достаточно высоким международным рейтингом. Параметр W1. Консерватизм системы и бюрократизация банковского обслуживания в настоящем имеет относительно низкое влияние. Причиной этому служит явное лидерство Сбербанка, его авторитет среди население. Но в будущем и перспективе этот параметр может существенно снизить конкурентоспособность банка в силу развития конкурентов, работа которых в меньшей степени подчинена строгой системе. Параметр W2. Организационная структура банка со временем будет только расти, что приведет к усложнению внутренних взаимодействий в системе и снижению мобильности. Параметр W3. Текучесть кадров может привести со временем к нехватке рабочей силы Параметр O1. Кредитование является одним из основополагающих видов банковской деятельности, расширение рынка потребительского кредитования, в т. ч. ипотеки, на фоне относительного роста финансовой обеспеченности населения, ведет к росту возможностей прибыльной деятельности на этом рынке. Параметр O2. Инвестиционное кредитование предприятий с учетом его сроков раскрывает широкие возможности в основном в перспективе. Параметр O3. Развивающийся рынок ценных бумаг будет иметь особое значение для деятельности банка в перспективе. Параметр T1. Развитие региональных банков в настоящее время не представляет собой большой угрозы для ЕФСР и екатеринбургских банков в целом. Однако следует отметить достаточно высокие темпы развития данного сегмента, включение ряда банков в национальные рейтинги крупнейших коммерческих банков, что впоследствии приведет к усилению регионального сегмента. Параметр T2. Большой объем кредитования населения на длительный срок при нестабильной внутренней и внешней политической и экономической ситуации обуславливает рост рискованности кредитования. Параметр T3. Интеграция российской банковской системы в мировую экономику повышает значение влияния возможного кризиса на отечественную экономику, однако определенность данного параметра нельзя оценивать с высокой точностью. На основании данных разработаем стратегии деятельности банка (табл. 3). Таблица 3 – Стратегии, разработанные на основе данных SWOT-анализа ЕФСР
В зависимости от целей банка возможен выбор одной или нескольких из вышеприведенных стратегий. При этом целесообразно учесть большую часть факторов, влияющих на деятельность банка. Проведем ту же самую оценку, только методом Котляревской-Лапшиной. При проведении SWOT-анализа строится традиционная SWOT-таблица с указанием сильных и слабых сторон, характеризующих внутреннюю среду организации и возможностей и угроз, характеризующих внешнюю среду. Для каждого параметра определяется его значимость (или проставляется балл) и указывается в соответствующей ячейке таблицы (табл.4). Если работа предприятия, происходит в стабильных условиях, то суммы всех столбцов должны быть равными. Такое бывает редко, особенно в России, но бывает. Проверим данное условие: Видим из расчетов, что о полной стабильности говорить не приходится. Сумма баллов смещена в сторону угроз – их количество больше, чем у возможностей, то есть предприятие работает в кризисных условиях. Правда, разница невелика – 4 балла. Это значит, что преодоление кризиса под силу самому банку. Таблица 4 – Исходные данные для бальной оценки методом Котляревской-Лапшиной
Таблица 5 – Таблица SWOT-анализа
|