Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Практика # 3: Совместные проекты по взаимодействию в защите прав детей





 

В Медвежьегорском районе реализуется проект «Круг заботы. Взаимодействие специалистов и близких в защите прав детей». Проект осуществляется совместно Службой Уполномоченного по правам ребенка в Республике Карелия и Министерством образования Республики Карелия. Пилотной площадкой является Комплексный центр социального обслуживания населения Медвежьегорского района (функционирует с 2000 года), в структуре которого имеется подразделение – отделение реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья.

В Медвежьегорском районе проживает и имеет право на услуги 131 семья с детьми, имеющими инвалидность, из них 97 живут в городских поселениях, 34 – в сельской местности. Из общего количества семей – 48 неполных, 4 – многодетных семьи. Средний возраст родителей – 30 лет, 50% родителей имеют среднее специальное или начальное профессиональное образование. Родители участвуют в управлении учреждением, входят в Совет учреждения, совместно со специалистами организуют родительскую школу, сотрудничают с Карельской региональной общественной организацией родителей, имеющих детей с инвалидностью «Особая семья». В отделении реабилитации обслуживаются 134 ребенка с особыми потребностями, большинство детей – с нарушениями интеллектуального развития.

 

Выявление детей для прохождения курса реабилитации на дневном отделении проходит в два этапа:

· Выявление (диагностика) и оценка потребностей (проблем) ребенка и семьи: посещение семьи, составление акта обследования, заполнение социального паспорта семьи.

· Проведение совещания специалистов и близких, комплексная оценка и оценка потребности в реабилитации, составление социально-педагогического маршрута в индивидуальном плане реабилитации ребенка, привлечение ресурсов социальной сети, распределение ответственности и сроков мероприятий, обсуждение принятых решений и подписание протокола совещания.

 

Курс реабилитации на дневном отделении ежегодно проходит 30 детей. В ходе комплексной реабилитации отмечается общая положительная динамика в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья – успешное обучение навыкам самообслуживания, активизация собственной инициативы в быту; развитие моторики; развитие речи (повышение речевой активности, увеличение словарного запаса); развитие произвольного внимания; развитие коммуникативных (социальных) навыков; улучшение эмоционального состояния детей, снижение уровня тревожности; усвоение норм поведения в общественных местах, – что позволяет успешно адаптироваться в образовательных учреждениях, в т.ч. и детям со сложной структурой нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно.

 

В Медвежьегорском районе образовательные услуги в соответствии с индивидуальным планом реабилитации (ИПР) предоставляются детям с особыми образовательными потребностями, не обслуживающими себя самостоятельно, в детском саду № 3 г. Медвежьегорска, в Великогубской, Шалговаарской, Сосновской общеобразовательных школах.

 

Обеспечение обучения и сопровождение происходит в соответствии с Законом о социальном обслуживании детей в образовательных учреждениях (ЗРК №1168).

 

Персональные сопровождающие обеспечивают социальную поддержку и обслуживание детей с особыми потребностями в образовательных учреждениях. В отделении реабилитации имеется документация на каждого ребенка (социальный паспорт семьи, индивидуальные планы реабилитации). Подробнее – см. Приложение № 5.1.

 

Данная модель предполагает взаимосвязи и преемственность деятельности всех учреждений, оказывающих помощь детям и подросткам с ограниченными возможностями здоровья с момента их рождения.

 

Об эффективности целенаправленной работы по улучшению положения детей с инвалидностью можно отметить следующие тенденции:

  • сохранение доли детей с инвалидностью в возрасте до 18 лет в общей численности детей на уровне 1,9%, что ниже российского и мирового уровней (2,5%);
  • увеличение числа детей с инвалидностью, имеющих сложную структуру нарушений, не обслуживающих себя самостоятельно, которые интегрированы в учреждения образования – с 31% в 2008 году до 49% в 2009 году;
  • предоставление социальных услуг 84% семьям, имеющим детей с инвалидностью, что значительно превышает установленный плановый показатель по Российской Федерации (25%).

 

Вместе с тем, процесс социальной интеграции детей с инвалидностью идет медленно. Семьям, воспитывающим детей с инвалидностью, требуется целенаправленная профессиональная помощь и общественное содействие, помогающие наилучшим образом обеспечить права детей с инвалидностью и взрослых членов таких семей.

Date: 2015-11-15; view: 289; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию