Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы, вынесенные на самостоятельное изучение





Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет физической культуры»

Екатеринбургский филиал

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ИНДИВИДУАЛЬНОМ ГРАФИКЕ И СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА»

 

Направление подготовки 49.03.02.Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)

Екатеринбург 2015

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Объем дисциплины и виды учебной работы представлены в таблице 2.

 

Вид учебной работы Трудоемкость/ зачетных единиц Семестры
               
Аудиторные занятия (всего) час / з.е.       48/1,2
В том числе:          
Лекции (Л) час        
Практические занятия (ПЗ) час        
Семинары (С) час        
Лабораторные работы (ЛР) час        
Самостоятельная работа (всего) час / з.е.        
В том числе:          
Курсовая работа (проект) час        
Расчетно-графические работы час        
Реферат час        
Другие виды самостоятельной работы час        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет        
Общая трудоемкость, часы час        
Зачетные единицы з.е.        

 

Состав и объем дисциплины (заочное отделение)

Вид учебной работы Трудоемкость/ зачетных единиц Семестры
               
Аудиторные занятия (всего) час /з.е.       12/0,3
В том числе:          
Лекции (Л) час        
Практические занятия (ПЗ) час        
Семинары (С) час        
Лабораторные работы (ЛР) час        
Самостоятельная работа (всего) час / 6 з.е.       94/2,5
В том числе:          
Курсовая работа (проект) час        
Расчетно-графические работы час        
Реферат час        
Другие виды самостоятельной работы час        
Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен) зачет       зачет
Общая трудоемкость, часы час        
Зачетные единицы з.е.        

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Таблица - Темы и их краткое содержание

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание
Модуль №1
  Ведение в дисциплину.
Содержание лекций
1.1. 1.1 Введение. основы организации спортивной медицины в России (1 ч.) Предмет и задачи спортивной медицины: использование средств физической культуры для укрепления здоровья, предупреждения заболеваний, восстановления здоровья, предупреждение заболеваний и травм, связанных с занятиями физической культурой и спортом. Краткий очерк истории развития спортивной медицины. Основы организации спортивной медицины в России. Медицинское обследование лиц, занимающихся физкультурой и спортом. Первичные, повторные и дополнительные обследования. Диспансерный метод наблюдения за спортсменами. Врачебные консультации. Врачебно-педагогические наблюдения. Санитарно-гигиенический контроль над занятиями физкультурой и спортом. Организация медицинского обеспечения на сборах, соревнованиях различного уровня с учетом особенностей вида спорта.
1.2. 1.2 Основы общей патологии, понятие о здоровье, болезни и иммунной реактивности (4 ч.) Основные термины и понятия в медицине: здоровье, болезнь, этиология, патогенез, инфекция, эпидемиология, профилактика, реабилитация. Физические, химические, биологические, социальные причины заболеваний. Роль наследственности в развитии болезни. Понятие о дифтерии, атрофии, гипертрофии. Причины, вызывающие их механизм развития. Понятие аллергии, реактивности, иммунитете: механизм их развития, влияние на них физических упражнений. Регенерация тканей. Заживление ран. Восстановление структур нервной, мышечной, костной тканей после травм.
1.3. 1.3. Основы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний (4 ч.) Возбудители инфекционных заболеваний: понятие о вирусах, бактериях, простейших, гельминтах, грибах. Основные источники инфекционных заболеваний: больной на различных стадиях инфекционной болезни, бациллоноситель, животные. Пути передачи инфекции. Устойчивость к инфекциям, иммунитет, его механизмы, иммунодефицит; пассивный, активный и врожденный иммунитет; переливание сыворотки, прививки. Вирулентность инфекции. Эпидемии, их причины и закономерности возникновения. Меры борьбы с инфекциями и эпидемиями. Значение закаливания и занятий физическими упражнениями с целью повышения устойчивости к инфекциям, возможное снижение иммунитета при состоянии высокой тренированности (на высоте спортивной формы) и профилактика инфекции. Эпидемиология основных неинфекционных заболеваний: атеросклероза, гипертонической болезни, диабета, злокачественных новообразований, являющихся главной причиной заболеваемости и смертности. Понятие о причинных факторах этих заболеваний (факторы риска). Роль гиподинамии как фактора риска
1.4. 1.4. Заболевания и травмы при занятиях физической культурой и спортом (4 ч.) Причины заболеваний у спортсменов. Заболеваемость и спортивная специализация. Травмы при занятиях физкультурой и спортом: их причины и профилактика. Специфика спортивных травм в различных видах спорта. Понятие хронической микротравматизации и ее значение в патологии у физкультурников и спортсменов. Реабилитационные отделения при диспансерах. Реабилитационные центры. Медицинская и спортивная реабилитация.
1.5. 1.5. Организация доврачебной медицинской помощи (3 ч.) Общие понятия первой медицинской помощи. Асептика и антисептика. Понятие о десмургии. Основные принципы оказания первой медицинской помощи. Первая помощь при вывихах, переломах, остановке сердца и дыхания, кровотечениях, несчастных случаях (ранениях, ушибах, сдавлениях), ожогах и отморожениях, утоплении, удушении, отравлении химическими и лекарственными препаратами. Первая помощь при тепловом и солнечном ударах, обмороке.
  час Форма контроля Темы практических/семинарских занятий
1.1   2 ч. Доклады, решение кейс-задач. Введение. основы организации спортивной медицины в россии.
1.2.   2 ч. Разбор конкретных ситуаций, решение кейс-задач. Основы общей патологии
1.3.   2 ч. Письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций, работа на тренажерах Основы эпидемиологии инфекционных и неинфекционных заболеваний.
1.4. 1 ч. Доклады, решение кейс-задач Средства и методы восстановления в спорте
1.5. 1 ч. Разбор конкретных ситуаций, решение кейс-задач. Диагностика, лечение и профилактика спортивных травм и заболеваний
  Модуль 2. Содержание и методы врачебного контроля.
2.1 Содержание и методы врачебного контроля. динамические медицинские наблюдения за спортсменами с учетом возраста и пола (4 ч.) Задачи и методы врачебных наблюдений за лицами, занимающимися физкультурой и спортом. Методы врачебно-педагогических нагрузок по субъективному состоянию, по визуальным признакам утомления. Физиологическая кривая урока, тренировки. Анамнез. Антропометрия. Соматоскопические методы обследования. Методы исследования и оценки сердечно-сосудистой системы у спортсменов. Брадикардия. Гипертония. Синдром регулируемой гипердинамии и гиподинамии. Исследование и оценка функционального состояния внешнего дыхания, ЖЕЛ, мощность вдоха, выдоха. Понятие о кислородной емкости крови. Транспортная функция крови. Функциональные пробы PWC170. МПК. Аэробная производительность у спортсменов различной специализации и квалификации. Исследование нервной системы: клино- и ортостатическая проба. Исследование функционального состояния мышечной системы у спортсмена.
2.2 Врачебный контроль на тренировках и соревнованиях, медицинское обеспечение массовой физической культуры (3 ч.) Организация врачебного контроля над физическим воспитанием в школе. Осмотры школьников. Распределение на группы: основную, подготовительную, специальную. Врачебно-педагогические наблюдения на уроке физического воспитания. Санитарно-гигиенический контроль над внеурочными формами физического воспитания. Врачебно-педагогические наблюдения в дошкольных учреждениях, за юными спортсменами. Особенности методики физического воспитания детей с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, нервной системы и др., отнесенных к специальной медицинской группе.
2.3. Средства повышения спортивной работоспособности и ускорения восстановительных процессов (3 ч.) Цель и задачи восстановления в спорте. Восстановление после травм, заболеваний, перетренированности. Восстановление перед- и после соревнований. Средства восстановления. Педагогические: чередование нагрузок, восстановительные тренировки. Восстановительное питание. Физические средства восстановления: массаж, электростимуляция, водные процедуры, сауна, ванны, восстановление путем воздействия на биологически активные точки. Медикаментозные средства восстановления: витамины, анаболические препараты (негормональные мази, растирки); комплексные системы восстановления в различных видах спорта. Допинги и антидопинговый контроль в спорте.
2.4. Реабилитация спортсменов – инвалидов. (2 ч.) Особенности тренировок и восстановления физической работоспособности спортсменов-инвалидов. Влияние гиподинамии на состояние здоровья и физическую работоспособность инвалида. Реабилитация после ампутации конечности. Травмы спинного мозга. Реабилитационные мероприятия для слепых и слабовидящих спортсменов
  час Форма контроля Темы практических/семинарских занятий
2.1. 1 ч. Письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций, работа на тренажерах Морффункциональные особенности систем организма спортсмена, исследование физического развития, особенности телосложения и состояния опорно-двигательного аппарата
2.2. 2 ч. Доклады,тестовые задания. Содержание и методы врачебного контроля
2.3. 1 ч. Разбор конкретных ситуаций, решение кейс-задач. Врачебный контроль над физическим воспитанием детей и подростков
2.4. 1 ч. Письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций, работа на тренажерах Неотложная помощь при острых патологических состояниях в спорте
2.5. 1 ч. Доклады Питание спортсменов
           

Дисциплина «Спортивная медицина» предполагает следующие формы работы: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Отбор материала для лекционных занятий, его организацию рекомендуется производить в соответствии со следующими принципами:

1. Содержательные принципы обучения:

- гражданственности;

- научности;

- воспитывающего обучения;

- фундаментальности и прикладной направленности обучения;

2. организационно-методические принципы обучения:

- преемственности, последовательности и систематичности;

- единства группового и индивидуального обучения;

- соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;

- сознательности и творческой активности;

- доступности при достаточном уровне трудности;

- наглядности;

- продуктивности и надежности.

На практических занятиях рекомендуется использовать следующие виды работы:

- просеминары;

- проблемные семинары;

- тематические семинары;

- практикумы.

Рекомендуется использовать следующие виды самостоятельной работы студентов:

- самостоятельная работа во время основных аудиторных занятий (лекций, семинаров, лабораторных работ);

– самостоятельная работа под контролем преподавателя в форме плановых консультаций, творческих контактов и аттестации;

- внеаудиторная самостоятельная работа при выполнении студентом домашних заданий учебного и творческого характера.

Для освоения дисциплины рекомендуется использовать следующие методы обучения: решение проблемной ситуации, дискуссия, средства обучения: помещения, оборудование, мебель, учебники, раздаточный материал, наглядные пособия, компьютеры, мультимедийные презентации.

Отбор материала для лекционных занятий, его организацию рекомендуется производить в соответствии со следующими принципами: научности; комплексности; системности, наглядности.

Рекомендуется использовать следующие виды самостоятельной работы студентов: проработка конспекта лекции; анализ учебников, учебных пособий, специальной литературы по данной теме (с указанием страниц), подготовка рецензий; проведение научных исследований; выполнение тестовых заданий; выполнение домашней контрольной работы, письменное или устное решение задач, разбор конкретных ситуаций; подготовка к дискуссии по определенной проблеме на базе прочитанной литературы, изучения нормативных актов, практики т.д.; подготовка списка литературы (библиографии) и подборка нормативных источников по определенной тематике, их изучение и т.д.

Для освоения дисциплины рекомендуется использовать следующие методы и средства обучения: компьютерный класс, аудитория, оснащенная презентационной техникой (проектор, экран, компьютер/ноутбук и т.д.), комплекты электронных презентаций/слайдов и т.д.

Темы, вынесенные на самостоятельное изучение

Date: 2015-11-15; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию