Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 2. Экономико-правовые условия деятельности образовательного учреждения (организации)





Занятие 3. Отношения собственности в образовании. Типы и виды образовательных учреждений

Контрольные вопросы:

1. Назовите существующие формы собственности в образовании.

2. Почему интеллектуальная собственность занимает доминирующее положение в системе образования?

3. Дайте характеристику организационно-правовых форм образовательных учреждений (организаций).

4. Какие показатели характеризуют статус образовательного учреждения (организации)?

5. Какие принципы лежат в основе классификации образовательных учреждений?

Задания:

6. Рассмотрение причин изменения статуса образовательного учреждения.

7. Теоретический анализ отличительных особенностей казенных, бюджетных и автономных образовательных учреждений (организаций).

8. Обоснование важности автономных образовательных учреждений (организаций) для современной системы российского образования.

Занятие 4. Государственные и рыночные механизмы регулирования в сфере образования и их сочетание

Контрольные вопросы:

1. Расскажите об экономических нормативах текущего и долгосрочного планирования деятельности образовательных учреждений (организаций).

2. В чём заключается специфика государственного регулирования внебюджетной деятельности образовательных учреждений?

3. Назовите финансовые методы стимулирования внебюджетной деятельности образовательных учреждений (организаций).

4. В чем сущность институционального механизма регулирования рынка образовательных услуг?

5. Расскажите о роли конкуренции в саморегулировании рынка образовательных услуг.

Задания:

6. Проанализируйте деятельность выбранного образовательного учреждения (организации) с позиций государственного и рыночного механизма регулирования.

7. Дайте характеристику эффективных рыночных регуляторов для системы российского образования.

8. Предложите механизм государственного регулирования внебюджетной деятельности образовательных учреждений (организаций).

Занятие 5. Финансирование образовательных учреждений (организаций)

Контрольные вопросы:

1. Назовите источники финансирования образовательных учреждений (организаций).

2. Обозначьте современные проблемы финансирования образовательных учреждений (организаций) и пути их решения?

3. Расскажите о нормативно-правовом обеспечении, формировании и исполнении государственного задания.

4. В чем сущность государственного регулирование и стимулирования приобретения платных образовательных услуг?

5. Как теория человеческого капитала может повлиять на экономические отношения в образовании?

6. Возможны ли методы самофинансирования и хозрасчета в образовании? Обоснуйте свой ответ.

7. Расскажите об источниках финансирования фандрайзинга.

8. Обоснуйте схему действия эндаумент-фонда в образовании.

Задания:

9. Установите правильную последовательность

расположениЕ нормативных документов в порядке убывания их статуса

А) основная образовательная программа образовательного учреждения;

Б) закон Российской Федерации «Об образовании»;

В) Федеральный государственный образовательный стандарт;

Г) примерная основная образовательная программа.

Эталон: Б), В), Г), А).

10. Выберите номер правильного варианта ответа

процесс сближения и гармонизации систем образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства образования – это ПРОЦЕСС…

Date: 2015-11-15; view: 468; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию