Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Цели освоения дисциплины. Экономика образования - это комплексная дисциплина, изучающая социально-экономические отношения, связанные с производствомСтр 1 из 7Следующая ⇒ Экономика образования - это комплексная дисциплина, изучающая социально-экономические отношения, связанные с производством, распределением и потреблением образовательных услуг, а также исследующая влияние уровня образования на экономический рост, благосостояние общества и личности. Целью изучения курса, соотнесенной с общими целями ООП ВПО, является формирование профессиональной компетентности бакалавра посредством освоения базовых понятий экономики образования, создающих возможность научного осмысления и понимания проблематики экономики образовательной системы РФ, на основе которых будущий бакалавр сумеет самостоятельно овладевать новыми знаниями в условиях постоянного развития науки и производства. Данное требование обусловлено областью профессиональной деятельности выпускника: осуществлять подготовку учащихся в образовательных учреждениях по программам начального, среднего и дополнительного профессионального образования, учебно-курсовой сети предприятий и организаций, в центрах по подготовке, переподготовке и повышению квалификации рабочих и специалистов, а также в службе занятости населения. Для приобретения умений и навыков, необходимых для профессиональной деятельности, изучение дисциплины «Экономика образования» преследует решение следующих задач: 1) развитие общекультурных компетенций на основе изучения положений теоретической экономики, необходимых для осмысления процессов, происходящих в социально-экономической сфере общества; 2) формирование общепрофессиональных компетенций, связанных со способностью научно анализировать проблемы и процессы профессиональной области, умением использовать на практике базовые знания и методы экономики образования; нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности; 3) формирование профессиональных компетенций бакалавра, направленных на решение профессиональных задач, связанных с проведением анализа, описания и истолкования социально-экономических процессов в образовательной системе; направленных на взаимодействие с коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества образовательного процесса. 2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО Дисциплина «Экономика образования» относится к вариативной части (б2-29) Математического и естественнонаучного (общенаучного) цикла и является переходной к профессиональному циклу данного профиля. Она дает возможность расширения и углубления базовых знаний и навыков для успешной профессиональной деятельности и для продолжения обучения в магистратуре. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами: 2.1. Из курса «Экономическая теория»: Знания: основные положения экономической теории; теоретические основы функционирования рыночной экономики. Умения: применять экономическую терминологию, лексику и основные экономические категории. Владения: способен обрабатывать массивы данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать, оценивать, интерпретировать полученные результаты и обосновывать выводы; навыками анализа и интерпретации показателей характеризующих социально-экономические процессы и явления на микро- и макро- уровне как в России, так и зарубежом. 2.2. Из курса «Прикладная экономика»: Знания: виды и основные характеристики предприятия; экономические основы производства и ресурсы предприятия (основные фонды, оборотные средства, трудовые ресурсы); принципы и методы организации и нормирования труда; методы планирования ресурсного обеспечения деятельности предприятия; понятия себестоимости продукции и классификации затрат на производство и реализацию продукции; основы финансовой деятельности. Умения: проводить расчеты затрат на производство и реализацию продукции; определять финансовые результаты деятельности предприятия. Владения: способен оценивать результаты предпринимательской деятельности и непрерывно работать над улучшением эффективности деятельности предприятия. 2.3. Из курса «Иностранный язык»: Знания: межкультурных особенностей общения в различных ситуациях повседневного, профессионального и делового общения; о фонетическом, лексическом и грамматическом строе изучаемого языка; об основах стилистического оформления устного и письменного высказывания; об основных приемах аннотирования, реферирования и перевода литературы. Умения: устного и письменного общения в рамках изучаемых тем; самостоятельного изучения учебно-методической литературы и творческого применения полученных знаний на практике. Владения: навыками употребления языковых явлений (лексических единиц, формул речевого общения, грамматических форм и конструкций, дифференцированных по видам речевой деятельности); творческим языковым мышлением для решения различного вида коммуникативных задач. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и владения, формируемые данной учебной дисциплиной: · выполнение выпускной квалификационной работы.
|