Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Захаров Михаил АлександровичВсе новые и новые вызовы ставит перед системой образования современное информационное общество, меняются стиль жизни людей и ключевые компетенции, востребованные на рынке труда, и появляется вопрос: какими должны быть цели образования, системы и сервисы, обеспечивающие образовательный процесс, чтобы соответствовать данным изменениям. Ключевыми компетенциями человека XXI века являются способность быстро овладевать новыми знаниями и применять их на практике. Следовательно, современное образование нужно нацеливать не на заучивание знаний, а на развитие умения самообучаться на протяжении всей жизни. Кроме того, все большее значение приобретают личностные качества обучающегося, а именно – его гражданская ответственность, лидерские качества, критичность мышления, креативность, открытость к коммуникациям и сотрудничеству. Изменения целей и задач системы образования неизбежно определяют новые требования к образовательной системе. Помимо постоянного освоения новых образовательных методик и технологий, учитель должен быть воплощением гражданственности. На мой взгляд, сегодняшняя система образования, в том числе, частично и в нашей области, в большей степени направлена на воспитание будущего ученого-теоретика, нежели на подготовку практикующего специалиста. Теоретические знания во многом оторваны от практической деятельности. Ученики, в большинстве своем, не умеют использовать полученные знания в своей профессиональной деятельности. Большинство людей, окончивших вуз, отмечают, что не чувствуют в себе готовности приступить к практике. Причин тому несколько. Это и плохая практическая подготовка, и слабая связь между преподаваемым теоретическим материалом и практикой, и устаревшая система образования, которая больше не соответствует стремительно меняющимся условиям на рынке труда. Для решения проблем в системе образования явно недостаточно традиционного «косметического ремонта». Проблемы имеются практически на каждом уровне системы, и их решение – это важнейшая стратегическая задача России. Новое время требует новых реформ, способных повысить образовательный уровень российский граждан, умножить количество квалифицированных сотрудников и поднять качество образования в России до международных стандартов
|