Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Шишкина Мария Сергеевна





В образовательной сфере как в России в целом, так и в Орловской области остро стоит проблема качества образования, поэтому в первую очередь должна быть осуществлена поддержка на региональном уровне федерального проекта «Студенческого стандарта качества образования». В связи с этим, основные направления деятельности я вижу в разработке предложений по повышению качества образовательного процесса с учетом учебных, научных и профессиональных интересов студентов; формировании рекомендаций по внесению изменений в действующие локальные акты, регулирующие права, обязанности и интересы студентов; активной популяризации среди обучающихся нормативных основ образовательного процесса, в том числе ознакомление с политикой в области образования, содержанием образовательных стандартов, рабочих программ,

учебных планов; создание и развитие системы мотивации студентов к образовательному процессу и их привлечение к его экспертной оценке, содействии структурным подразделениям в проводимых ими мероприятиях в рамках образовательного и научного процессов; разработке и реализации проектов для оценки качества образования и улучшения показателей образовательной системы в ВУЗах страны.

В настоящее время каждый студент, проявляющий активную жизненную позицию должен способствовать повышению открытости и прозрачности обучения в высших учебных заведениях. Ведь в чьих, если не в наших руках находится возможность регулировать учебный процесс? Обучение в вузах должно строиться по принципу не студент для преподавателя, а преподаватель для студента. Каждый имеет полное право на ознакомление с учебными планами и программами, однако нередко студентам отказывают в этом. Я полностью согласна с А.Н. Швиндтом - Руководителем Комиссии по вопросам качества образования Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по делам молодежи, председателем координационного совета Общероссийской общественной организации «За качественное образование» в том, что именно современная молодежь должно принимать активное участие в создании качественного образования. Это же положение неоднократно подчеркнул в своих выступлениях на молодежных форумах «Таврида» и «Территория смыслов» экс-министр образования и науки, помощник Президента РФ Андрей Фурсенко.

Также первоочередной своей задачей в должности Дублера члена Правительства Орловской области – руководителя Департамента образования Орловской области я вижу повышение открытости процедуры ЕГЭ и изменения общественного мнения к нему. Для этого я считаю, необходимо создать региональный центр подготовки общественных наблюдателей. В 2014 году я в качестве Федерального общественного наблюдателя принимала участие в контроле за прохождением ЕГЭ в Брянской области и пришла к выводу необходимости перенесения такого опыта в свой регион.

В настоящее время среди общественности существует мнение, что ЕГЭ нельзя сдать честным путем. Кроме того выпускные экзамены прошлых лет отметились целым рядом нарушений. Переломить ситуацию позволило введение института общественных наблюдателей. Однако на фоне реальной активности наблюдателей федеральных «институт региональных общественных наблюдателей носил формальный характер, — признал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. — Они ничего не видели и не слышали, да и приходили на экзамены лишь тогда, когда мы предупреждали о проверке. А были случаи, когда и сами наблюдатели нарушали порядок, открыто помогая выпускникам решать задачи».

Нарушения со стороны региональных наблюдателей, как свидетельствуют данные участников проекта «Развитие системы мониторинга при проведении ЕГЭ в 2014 году» носили не единичный характер: так, 19% нарушителей имели при себе мобильные телефоны, 26% нарушали процедуру проведения ЕГЭ другими способами, 7% имели в аудиториях близких родственников, а 3% даже явились на экзамен нетрезвыми. Впрочем, столкнулись с серьезными проблемами и федеральные наблюдатели. Как выяснилось на форуме, местные власти сплошь и рядом делали все, чтобы не допустить их к реальной работе. В связи с этим актуально проблема обучения общественных наблюдателей. Важно допускать на экзамен только хорошо обученных и квалифицированных наблюдателей.

Создание образовательного центра «Общественный наблюдатель» позволит решить важные задачи в образовании, в частности выпускники центра в качестве общественных наблюдателей будут отвечать за честность и открытость итоговой государственной аттестации. Они смогут выявить важные нарушения и не допустить попадания выпускников, которые без запрещенных на ЕГЭ средств не могут решить даже задания школьного уровня в высшие учебные заведения, следовательно, такие выпускники не станут «недоспециалистами» и не будут подрывать российскую экономику. Все это соотносится с задачами « Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года», в которой в разделе «Образование» сказано, что «Необходимым условием для формирования инновационной экономики является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны». «Повышение конкурентоспособности российского образования станет критерием его высокого качества, а также обеспечит позиционирование России как одного из лидеров в области экспорта образовательных услуг».
Кроме того данный проект способствует решению задач, которые имеются в разделе «Молодежная политика» «Концепции….», а именно: «вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития», «распространение эффективных моделей и форм участия молодежи в управлении общественной жизнью».

Процедура и содержание ЕГЭ с каждым готом меняется и совершенствуется. Как отметил в своем выступлении на встрече с молодыми учеными и преподавателями общественных наук на молодежном форуме «Территория смыслов» Дмитрий Ливанов: «Трансформация ЕГЭ позволяет сделать итоговый экзамен максимально открытым и честным».

Я считаю, что только не сидя сложа руки, а активно действуя можно добиться позитивных изменений в своем регионе, где ты живешь, а значит и у себя в стране.

Date: 2015-11-15; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию