Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономичность контроля





Таким образом, если суммарные затраты на систему контроля превосходят создаваемые ею преимущества, организации лучше не использовать эту систему контроля вообще или же ввести менее тщательный контроль. Вообще, поскольку в контроле скрыто много побочных затрат, таких как затраты рабочего времени и отвлечение ресурсов, которые могли бы быть затрачены на решение других задач, то для того, чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат к возможной прибыли у него должно быть довольно низким.

 

Два вида контроля: бюрократический и децентрализованый.

Бюрократический контроль основан на правилах и процедурах, официальной политике, письменной документации, премировании и т.п. официальных методах влияния на поведение сотрудников. Бюрократический контроль осуществляется сверху вниз по скалярной цепи команд.

Составляющие бюрократического контроля:

1. правила и процедуры определяют официальные нормативы выполнения рабочих заданий (объема и качества выпускаемой продукции );

2. управленческие системы контроля – организационные системы (бюджет, финансовая отчетность, система материального вознаграждения, операционный менеджмент, управление по целям. Задают нормативы выполнения работ.

3. официальная иерархия власти – контроль осуществляется на основе должностных полномочий и прямого надзора за действиями исполнителей.

4. отдел контроля качества – специализированное подразделение, отвечающее за осуществление контроля качества выпускаемой продукции на основе установленных нормативов.

5. отбор и обучение – тесты, личные документы, собеседования, введение в должность, тренинги и т.п.

6. технологии – современные информационные и коммуникационные технологии позволяют осуществлять контроль за различными аспектами трудового поведения сотрудников, выполнением ими установленных нормативов и стандартов.

 

Децентрализованный контроль основывается на общих ценностях организационной культуры, норме доверия между менеджерами и сотрудниками, делегировании сотрудникам полномочий и прав по принятию решений, лояльности сотрудников миссии и целям организации и других составляющих организационной культуры.

Механизмы децентрализованного контроля:

1. корпоративная культура – сильная культура, в которой сотрудники ощущают себя членами одной семьи, оказывается мощным средством обеспечения контроля.

2. работа в командах (социотехнический подход) – контроль со стороны равных по статусу членов команды.

3. самоконтроль – самодисциплина и самоконтроль на основе формирования и поддержания высокого уровня профессиональной и личностной зрелости подчиненных с помощью расширения их прав по принятию управленческих решений.

4. отбор и адаптация сотрудников – по возможности отбираются те кандидаты, которые по своим установкам и ценностям вписываются в требования данной организационной культуры (способность к командной работе, личная отвественность.

  Бюрократический контроль Децентрализованный контроль
Назначение Выполнение указаний менеджеров Приверженность философии совершенствования качества
Методы Правила, системы контроля, иерархия, отдел контроля качества, отбор и обучение, технологии Культура, командный поход, самоконтроль, отбор и адаптация
Ожидаемые результаты Минимальный уровень брака, выполнение установленных сроков выпуска Стремление к бездефектному производству, постоянное совершенствование качества
Организационная структура Высокая структура. Контроль сверху вниз на основе формальных правил и процедур. Власть должности. Качество – задача отдела контроля качества Плоская и гибкая структура, контроль по горизонтали на основе ценностей организационной культуры и командной работы. Власть компетенции и опыта. Качество – общее дело
Вознаграждение На основе выполнения каждым отдельным сотрудником заданий и нормативов На основе достижений группы и долевом распределении между сотрудниками
Участие в управлении Формальное и узкое Неформальное и широкое

Переход от системы бюрократического контроля к децентрализованному контролю выражает система Управление тотальным качеством (TQM).

Управление тотальным качеством (TQM). – философия управления, согласно которой организация принимает на себя обязательство по непрерывному совершенствованию качества продукции и услуг.

Date: 2015-11-15; view: 346; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию