Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подходы к управлению





1. Процессный подход рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: планирование, организация, мотивация, контроль и связующие процессы: принятие решений, коммуникация.

организация
мотивация
контроль
планирование

 

Функции процесса управления:

1. Планирование. Функция планирования предполагает решение о том, какими должны быть цели организации и что должны делать члены организации, чтобы достичь этих целей. Функция планирования отвечает на три следующих основных вопроса:

Где организация находится в настоящее время?

Куда организация должна стремиться двигаться?

Как организация должна сделать это?

2. Организация. Организовать - значит создать структуру, распределять обязанности, власть и ответственность.

3. Мотивация. Мотивировать – побуждать членов организации выполнять работу в соответствии с делегированными им обязанностями и сообразуясь с целями организации.

4. Контроль. Контролировать – сравнивать достигнутые результаты деятельности с запланированными. Три аспекта контроля:

 

Связующие процессы:

· Принятие решений

· Коммуникация

· Лидерство

 

В Системном подходе организация рассматривается как совокупность взаимозависимых элементов, которые ориентированы на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды. Организация - открытая система, которая характеризуется взаимодействием с внешней средой и зависимостью от ресурсов среды.

 

Организация - открытая система

 

Вход Преобразование Выход

Информация, материалы, капитал, трудовые ресурсы
Обработка и преобразование входных ресурсов
Продукт (товары или услуги) передаются на рынок с целью увеличения прибыли, доли рынка

обратная связь обратная связь

 

3. Ситуационный подход к управлению исходит из того, что пригодность различных методов управления зависит от ситуации. Поскольку существует огромное число условий как в самой организации, так и в окружающей среде, то не может быть единственно правильного способа управлять организацией. Самым эффективным методом в конкретной ситуации будет тот, который более всего соответствует данной ситуации.

 

Эволюция управленческой мысли

Сравнение старой и современной организации

 

Старая организация Современная организация
Малое количество крупных организаций, отсутствие гигантских организаций. Большое количество чрезвычайно мощных крупных организаций.
Относительно небольшое количество руководителей, практическое отсутствие руководителей среднего звена. Большое количество руководителей, большое количество руководителей среднего звена.
Управленческая работа зачастую не выделялась и не отделялась от неуправленческой деятельности. Четко очерчены управленческие группы, управленческая работа четко воспринимается и отделяется от неуправленческой деятельности.
Занятие руководящих постов в организации и чаще всего по праву рождения или путем захвата силой. Занятие руководящих постов в организации чаще всего по праву компетентности с соблюдением законности и порядка.
Малое количество людей, способных принимать важные для организации решения. Большое количество людей, способных принимать важные для организации решения.
Упор на приказ и интуицию. Упор на коллективную работу и рациональность.

 

1. Школа научного менеджмета (1885 —1920). Основные представители: Ф.У. Тейлор, Ф. и Л. Гилбрет, Г. Гантт, Г. Эмерсон.

Основная цель – построение эффективных рабочих операций с целью повышения производительности труда.

Принципы научного менеджмента Ф.Тейлора:

1. Разработка наилучших методов работы на основе изучения затрат времени, движений

2. Следование исполнителей разработанным стандартам

3. Подбор, обучение, расстановка рабочих на те места, где они могут дать наибольшую отдачу

4. Оплата по результатам труда

5. Менеджеры-специалисты должны осуществлять контроль за всеми рабочими действиями

Двенадцать принципов производительности по Г.Эмерсону:

1. четко выраженные идеалы, цели

2. здравый смысл

3. привлечение экспертов, консультантов

4. дисциплина

5. честное ведение дел

6. постоянный и прямой учет на основе документации

7. диспетчерирование работ

8. стандарты и графики

9. стабильность технологического процесса

10. стандартизация операций

11. нормативные инструкции для обучения персонала

12. вознаграждение за эффективный труд

 

2. Административная школа в управлении (1910 — 1940). Основные представители: А. Файоль, М. Вебер, Л. Урвик, Дж. Д. Муни, А. Рейли.

Основная цель - создание общих универсальных принципов управления организацией.

 

А. Файоль (1846-1925) выделял шесть основных видов деятельности в организации:

· Техническая (производство, обработка, ремонт);

· Коммерческая (покупка, продажа, обмен);

· Финансовая (привлечение и распределение денежных средств);

· Безопасность (защита собственности и личности);

· Учет (бухгалтерский учет, калькулирование себестоимости, статистический анализ и т.п.);

· Административная (управление)

 

Функции управления по А.Файолю:

1. Планирование

2. Организация

3. Распорядительство

4. Координация

5. Контроль

 

Принципы управления по А. Файолю:

1. Разделение труда.

2. Полномочия и ответственность

3. Дисциплина.

4. Единство командования

5. Единство руководства

6. Подчинение индивидуальных интересов общей цели

7. Вознаграждение

8. Централизация

9. Иерархия

10. Порядок

11. Равенство

12. Стабильность персонала

13. Инициатива

14. Корпоративный дух

 

Характеристики идеальной бюрократической организации по М.Веберу:

1. Разделение труда.

2. Иерархия авторитета.

3. Предписанные правила и инструкции.

4. Безличность

5. Карьера на основе четких критериев профессиональной компетенции

6. Публичный офис

7. Штатный аппарат сотрудников

Р. Мертон выделил отрицательные стороны бюрократических организаций: 1. узкая специализация внутри бюрократической организации может тормозить процесс их прогрессивных изменений;

2. бюрократический стиль мышления, порожденный формализацией, формирует особый тип личности, консервативной по складу ума и психологии;

3. реальное выполнение задач и целей может подменяться внутренними целями безупречного формального стиля исполнения должностных инструкций, а служебная карьера для членов бюрократической организации выдвигается на первое место;

4. идеология и интересы бюрократии становятся выше интересов тех людей, которых они призваны обслуживать.

 

3. Школа человеческих отношений (1930—1960). Основные представители: М. П. Фоллетт, Э. Мэйо, Ф. Ротлисбергер, В.Диксон, Ф. Херцберг, Д. МакГрегор, А.Маслоу, К. Арджирис, Р.Лайкерт.

Основная цель - повышение эффективности деятельности организации путем улучшения использования ее человеческих ресурсов.

 

4. Новая школа науки управления (1950 — по настоящее время)

Основная цель - применение количественных методов к исследованию операций. Ключевая характеристика - замена описательного подхода к изучению организаций формальными моделями, символами и количественными значениями.

 

Вклад различных школ в развитие менеджмента

 

Школа научного менеджмента
1. Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. 2. Отбор работников, лучше всего подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. 3. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. 4. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. 5. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
Административная школа менеджмента
1. Развитие принципов управления. 2. Описание функций управления. 3. Систематизированный подход к управлению всей организации.
Школа человеческих отношений
1. Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности. 2. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формированию организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
Школа науки управления
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. 2. Развитие количественных методов в помощь руководителям, принимающим решения в сложных ситуациях.

 

Модель организации «7S» ( Т. Дж. Питерс, Р. Х. Уотерман 1980 г.).

В модели «7S» каждый из S-факторов дополняет другие и систематично приближает организацию к поставленной цели:

· Структура - функциональное и ролевое распределение сотрудников организации, лежащее в основе систем взаимоотношений, бизнес-процессов и прочих аспектов организации.

· Системы и процедуры - формальные и неформальные процедуры реализации процессов внутреннего и внешнего организационного взаимодействия.

· Стратегия - наиболее общие принципы функционирования и развития организации.

· Сумма навыков - накопленные знания и технологии, оформленные в виде инструментария организации; способность организации принимать решения и действовать

· Состав персонала - люди, сотрудники организации как личности.

· Стиль управления - культура организации, т.е. совокупность вариантов поведения, мыслей, убеждений, символов, реакций и отношений, принятых в организации и разделяемых большинством её членов.

· Совместно разделяемые ценности - основополагающие ценности организации, определяющие смысл её существования; фундаментальные идеи, на которых строится бизнес.

 

Date: 2015-11-15; view: 314; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию