Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы возникающие при развитии франчайзинга





Огромной проблемой, тормозящей развитие франчайзинга в России и, в первую очередь для франчайзеров, является отсутствие реальных рычагов контроля за деятельностью франчайзи.

Основные проблемы:

1. По окончании срока действия франшизного договора франчайзи прерывает свои отношения с франчайзером и продолжает бизнес без него, внеся формальные изменения.

2. Проблема серой бухгалтерии, не позволяющей отслеживать выручку предприятия и, соответственно, получать нормальные роялти.

Чтобы ликвидировать вторую проблему, многие наши компании просто решили брать с франчайзи фиксированные суммы. Остальные продолжают получать процент с выручки франчайзи и верить, что со временем наш рынок изменится.
А вот как сделать так, чтобы франчайзи не ушел от материнской компании и продолжал с ней работать? В этом плане не помогают даже исключительные меры.
Например, в 2004 году в России был принят закон о коммерческой тайне. С тех пор во франшизном договоре можно прописать «секретные» аспекты ведения бизнеса. Вот только это вряд ли поможет. Необходимо понимать, что нарушение договора после «расставания» придется доказывать в суде. А это сложно. Как, к примеру, доказать минимальное изменение рецептуры и технологии приготовления блюда? Тем более, вкус в итоге может улучшиться. А потребителю, зачастую, не столь важно, если вдруг вывеска
видоизменилась, и у официантов теперь красные бейсболки вместо синих.

Некоторые специалисты предлагают принять закон, который запрещал бы франчайзи в течение определенного периода времени после расторжения договора заниматься аналогичным видом деятельности. Надо сказать, что подобных законопроектов в мире нет. Легче всего удержать партнера, как говорится, естественными способами. Их несколько.

Первый - это когда франчайзи, вступая в эту сферу бизнеса, продает товар, который предлагает ему франчайзор.

Второй - когда франчайзи рассчитывает на льготные условия в получении товара. Например, присоединяясь к крупному ритейлеру, он получает и скидки, которые оптовики предоставляют всей сети. Очевидно, что компания-одиночка такого размера скидок никогда не получит.

Заключение

Франчайзинг процветает, потому что в нем сочетается стимул личного владения с управленческим и техническим мастерством крупного бизнеса. Для предпринимателей франчайзинг предлагает краткий путь к росту, так как они получают готовое дело. Для франчайзи франчайзинг дает возможность быстрого расширения. Франчайзи растет, позволяя предпринимателям финансировать его рост через продажу франшиз.

Не распространенность франчайзинга в России не связана с какой-либо спецификой страны, а объясняется крайней ограниченностью знаний в этой области не только у широких слоев населения, но и у специалистов, предпринимателей, т.е. слабая подготовка предпринимателей, которые могли бы выступить организаторами франчайзинговых систем (франчайзерами) и работать в этих системах в качестве франчайзи.

Развитие франчайзинга в России не находит должной поддержки на государственном уровне. Первое, что тормозит развитие франчайзинга - российское законодательство. Если в зарубежных странах этот вид деятельности не требует никаких официальных оформлений и регистраций, то согласно Гражданскому кодексу РФ договор о коммерческой концессии необходимо регистрировать в Роспатенте, что приводит к возникновению бюрократических проволочек. Помимо этого, отсутствует необходимая законодательная база. США только на федеральном уроне создано около сотни законов, так или иначе касающихся франчайзинга, в то время как в России отсутствует даже закон о франчайзинге.

Тем не менее, несмотря на наличие отдельных тормозящих факторов, франчайзинг в России уже успешно развивается. Все больше предпринимательских кругов обращается к использованию этой эффективной формы ведения бизнеса. Однако значение его для российской экономики переоценить сложно: для франчайзера - это один из самых быстрых и эффективных способов создания новых независимых предприятий, объединенных в единую систему, для франчайзи - развивать свой собственный бизнес на базе проверенной бизнес-модели, а для государства - это эффективный инструмент поддержки малого и индивидуального предпринимательства, а следовательно, и развития всей российской экономики. Развитие франчайзинга в России будет проходить все большими темпами, поэтому не следует упускать шанс обойти своих конкурентов уже сейчас.

За последние 10 лет на российский рынок вышли и успешно функционируют такие известные западные франшизные системы, как «Baskin Robbins», «English First», «Carlo Pazolini», «Kodak», «Sbarro», «Subway», «Xerox» и др. Тем не менее, компании, желающие развивать франчайзинговые отношения в России, должны учитывать, что здесь не развита инфраструктура бизнеса, поэтому потребность в финансовых ресурсах здесь выше, что препятствует развитию франчайзинга. Российским франчайзи целесообразно использовать региональный фрнчайзинг и субфранчайзинг.

Перспективы развития франчайзинга в России самые благоприятные. В последнее время намечается тенденция ускоренного развития и распространения франшизного метода ведения бизнеса.

Тем не менее, к сожалению можно констатировать, что темпы развития франчайзинга в России относительно невелики по сравнению с развитыми странами.

Подводя итог всему сказанному можно смело утверждать, что франчайзинг, как вид бизнеса достаточно интересен и перспективен в России. Он может развиваться как отечественная система, так и при участии зарубежных фирм и предпринимателей.

Литература

1.. Васильев, Н.М. Франчайзинг и особенности его развития в России / Н.М. Васильев // Финансы. - 2006. - № 2.

2. Дробышева, И. Приключения франчайзинга в России / И. Дробышева // Дальневосточный капитал. - 2005. - № 4.

3. Жиков, Я. Франшиза - начало успешного бизнеса / Я. Жиков // Управление компанией. - 2004. - № 1.

4. Кочетков, Г.Б. Франчайзинг: организация малого бизнеса / Г.Б. Кочетков // США, Канада: экономика - политика - культура. - 2000. - № 4.

5. Лапицкая, Л. Франчайзинговая модель организации бизнеса / Л. Лапицкая, Е. Чемоданова // Маркетинг. - 2000. - № 3 (52). - С. 105-115.

6. Леонов А., Деев В. Франчайзинг на российском рынке// Люди дела XXI. – 2003 г. - №16.

7. Сосна С.А., Васильева Е.Н. Франчайзинг. Коммерческая концессия. - М.: ИКЦ «Академкнига», 2005.

8. Панюкова В.В.,Особенности развития франчайзинга на российском рынке // Маркетинг в России и за рубежом №2 / 2004.

Date: 2015-11-15; view: 409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию