Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психология как наука. Предмет, функции и задачи различных отраслей психологии (психологии человека, психологии развития, пед-й психологии, социальной психологии)Стр 1 из 16Следующая ⇒ Психология - это наука о психике и психических явлениях. Объектом психологии яв-ся закономерности психики как особой, высшей формы жизнедеятельности человека и животных. Психика - высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром, выраженная в их способности реализовывать свои побуждения на основе информации об этом мире. Психология как учение о душе человека всегда обусловлена антропологией, учением о человеке в его целостности. История психологич-го знания насчитывает более 2000 лет, на протяжении которых она развивалась в рамках философии и естествознания. Начало превращения психологии в самостоятельную науку связывают с именем немец.ученого Христиана Вольфа, опубликовавшего книги «Рациональная психология, и «Экспериментальная психология», в которых он использовал термин «психология». Однако лишь с начала XX в. психология окончательно выделилась в самостоят-ю науку. На рубеже 20-21 вв. существенно возросло значение психологии в связи с все большей ее включенностью в различные виды практической деят-и. Возникли такие ее отрасли, как пед-я, управленческая, спортивная психология и т.д. Отрасли психологии: 1)Общая психология — фундаментальная дисциплина, изучающая общие закономерности познавательных процессов и состояний и общие психические свойства индивидуума. Психика - это свойство высокоорганизованной материи (головного мозга), заключающаяся в активном отражении объективного мира, в построении картины мира и саморегуляции на этой основе своего поведения и деятельности. Предмет общей психологии -закономерности разв-я и проявления психич-х процессов, психич-х состояний, психич-х свойств, психич-х образований. Предмет изучения психологии - психика человека: психические процессы - познавательные, эмоц-е, волевые; психические состояния - бодрость, усталость, эйфория, стресс, паника и др.; психические обр-я - знания, умения, навыки, привычки; психические свойства (свойства личности) - темперамент, характер, способности, потребности, интересы, направленность. Осн-й задачей психологии яв-ся изучение законов психической деят-ти человека. Главный объект исследования - это человек, его психич-е процессы, состояния и свойства. Общая психология изучает познавательную и практическую деят-ь. Рез-ты исследований в области общей психологии — базисная основа развития всех отраслей и разделов психологич-й науки. Как правило, в рамках общей психологии предлагается научное представление об общих теоретич-х принципах и важнейших методах психологии, которые харак-ся основными научными понятиями. В свою очередь, эти понятия объединяются в три осн-е категории: психические процессы, психические состояния и психич-е свойства, или особенности, личности. Существует целый ряд подразделов общей психологии: психология личности, мышления, эмоций и т.д. 2)Возрастная психология исследует психику в онтогенезе, т.е. ее развитие от зачатия человека до его смерти. Она имеет ряд отраслей: детская психология, психология подростка, юности, взрослого человека и геронтология. В последние годы в отечественной классификации произошла замена названия этого раздела, именуемого теперь психологией развития. Одним из разделов психологии развития выступает акмеология, изучающая достижение человеком вершин профессионального мастерства. Предмет психологии развития — закономерные изменения человеческой психики во времени, влекущие за собой новые изменения, и связанные с этим факты и явления психической жизни. Задачи теоретические:
Практические задачи:
3)Педагогическая психология - это отрасль психологии, изучающая закономерности развития человека в условиях обучения и воспитания. Она тесно связана с педагогикой, детской и дифференциальной психологией, психофизиологией. Пед-я психология имеет своим предметом психику (учащегося и преподавателя) в условиях образоват-го процесса (обучение и воспитание). Задачи пед-й психологии. Общая задача пед-й психологии состоит в выявлении, изучении и описании психологич-х особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного разв-я человека в условиях учебно-воспитательной деят-и, образоват-го процесса. Задачами пед-й психологии яв-ся:
4)Соц-я психология - это область психологии, изучающая психологич-е явления и закономерности поведения и деят-и людей, обусловленные включением их в соц-е группы, а также психологические харак-ки самих этих групп. Объектом соц-й психологии яв-ся сообщества людей. Социальная психология постигает закономерности индивидуального и общ-го в психике личности взаим-я личности и социума, формирования и развития групп. Задачи соц-й психологии:
Предмет соц-й психологии это явления психики, характерные для больших соц-х групп (нации, страны, большие социально-демографические группы). Главным предметом соц-й психологии яв-ся личность: ее положение в коллективе, межличностное отношение, особенности общения, изучение личности, ее черт. Предметом психологии яв-ся массовые психические процессы и положение личности в группе.
|