Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечислите и опишите основные этапы развития русского православия





1. Основные этапы истории РПЦ

2. Современное деление истории русской православной церкви основано напериодизации, разработанной митрополитом Макарием (Булгаковым).

3. Периодизация истории РПЦ • 988-1448 гг. – Русская православная церковь в юрисдикции I Константинопольского патриарха. • 1448-1589 гг. – автокефалия Русской митрополии.II • 1589г.-начало XVIII в. – патриаршество.III • Начало XVIII в.-1917 г. – синодальный.IV • 1917-1988 гг. – Русская православная церковь в условияхV атеистического государства. • С 1988 г. до наших дней.VI

4. I период988-1448 гг

5. Значение периода1.Русь стала крупнейшей православной страной Европы.2.Из-за тесной связи с Константинополем Русь вышла на один уровень с другими государствами Европы.3.Принадлежность к христианской цивилизации делало русское общество открытым.

6. 988 г. – принятие князем Владимиром христианства.

7. Положение церкви во время монголо-татарского ига.Отношение монголов – терпимость к христианству. Но церковь и духовенствопострадали точно также, как и весь русский народ. Храмы и монастыри разграблены и преданы огню.

8. Эпоха монголо- татарского ига характеризуется большим числоммучеников за веру.

9. XIV-XV века – время возрождения Русского государства, духовный подъем под знаменем Сергия Радонежского.

10. 1448 г. – Московский Архиерейский собор, на котором митрополит св. Иона былрукоположен собором русских архиереев без константинопольского патриарха.

11. II период1448-1589 гг.

12. Огромное влияние на историческоесодержание периода оказало падение Костантинополя под натиском турок- османов в 1453 г., в связи с чем Русьосознала себя единственным оплотом православия в мире.

13. Формирование теории «Москва – Третий Рим»Краткая формулировка теории: «Два Рима пали, третий стоит, ачетвертому не бывати».

14. В целом XVI век стал временем собирания и упрочения собственных церковных традиций. 1589 г. – Московский поместный собор с участием Константинопольского патриарха Иеремии II и представителей греческого духовенства, на котором был учрежден Московский патриархат.

15. III период1589-начало XVIII в.

16. Важные события: реформапатриарха Никона и церковные соборы 1656 и 1666-1667гг., отразившие начало раскола русской церкви.

17. IV периодНачало XVIII- 1917 г.

18. Проект учреждения Духовной коллегии составил Феофан Прокопович 14 февраля 1721 г. – открытие коллегии

19. Коллегия переименована в Синод. Первый президент – митрополит Стефан. После его смерти должность упразднена.

20. Вцарствование Павла I император –глава Церкви.

21. Александровская эпоха – эпохатолерантности. Православная вера получает статус государственной религии.

22. При Александре III:•Восстановлены 2000 приходов;•Опубликованы правила оцерковноприходских школах;•Изданы большими тиражами«начальные уроки» ЗаконаБожия, букварь церковнославянскогоязыка, Евангелие, часослов и псалтирь.

23. V период1917-1988 гг.

24. Самый тяжелыйдля православной церкви, т.к.церковь бороласьза существование в условиях атеистического государства.

25. •1922 г. – кампания по изъятиюцерковных ценностей;•1929 г. – дискриминационное поотношению к церкви законодательство иначало массового закрытия приходов;•1943 г. – частичная нормализацияцерковно-государственных отношений;•1961 г. – разгар хрущевских гонений.

26. VI период С 1988 донаших дней

27. Возрождение церкви началось послепразднования 1000-летия крещения Руси.

 

42. Ответьте: когда и по каким причинам появляется учение старообрядцев?

Появление старообрядчества связано с реформой патриарха Никона, направленной на исправление богослужебных книг, которые, по объяснению ряда церковных историков, пестрели ошибками и нелепостями, так как переписывались от руки не всегда грамотными переписчиками, зачастую не понимавшими смысла текста. Исправлению подлежала и обрядность церковных служб, приобретшая за счетвлияния местных традиций значительные различия с греческой православной обрядностью. По мнению этих авторов, реформа Никона была прогрессивной, ибо правила целью покончить с невежеством религиозной жизни, пострадавшей от общего упадка культуры на Руси за века татаро-монгольского владычества, а не приняла реформу косная часть общества, противодействовавшая новшествам в силу неспособности понять необходимость перемен.

Сопротивление новшествам приняло более ожесточенный характер. Соловецкие монахи открыто отказались принять реформу, и писали царю, что лучше умрут за веру. Алексей Михайлович послал военный отряд; в 1676 г. монастырь пал, дав расколу мучеников. Мучеником стал и сожженный в 1681 г. протопоп Аввакум, автор ряда сочинений, в которых допущены непочтительные выпады не только против Никона и реформы, но и самого царя. Далее активная борьба за "старую веру" знаменуется выступлением стрельцов, поддержавших противников религиозной реформы, и заговором боярина Хованского (1682 г.), который пытался использовать бунт стрельцов и движение раскольников как силу, способствующую ему захватить трон. Старообрядцы приняли участие и в крестьянской войне под предводительством С.Т. Разина (1667—1671); среди лозунгов разинского восстания фигурировала и "старая вера".

Хованщина была последним открытым выступлением приверженцев старины против государственной власти, и провал стрелецкого бунта показал, что меряться силой с государством бессмысленно. Оставался лишь один выход - отмежеваться от него.

 

Подводя итоги, необходимо отметить, что старообрядцы, которых долгие годы было принято изображать невежественными приверженцами отжившей старины, оказали значительное влияние на историю русского общества и характер русского крестьянства и купечества. Они не только внесли существенный вклад в экономическое развитие России, но и сберегли самобытные традиции русской народной культуры, от которых спешили отказаться все наши отечественные "западники", в том числе и власти, начиная с Петра I. Расхожее мнение о темноте и косности старообрядчества опровергается и всей их жизнью в эмиграции, за пределами России. В чужих краях в тяжелых условиях они выживали благодаря традиционной общинной взаимопомощи. Их отличали грамотность, смекалка, творческий дар. "В истории зарубежного старообрядчества много примеров освоения целинных земель и создания крупных земледельческих хозяйств. Используя многовековой опыт своих предков, они возводили фабрики и торговали (Кузьмина. С. 83). Сегодня, когда защита национальной культуры остается актуальной задачей для русского общества, историческая роль старообрядчества видится не такой, как представляли себе некоторые исследователи многие годы назад.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 1499; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию