Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Эксперимент. Это общенаучный метод исследования в контролируемых и управляемых условиях причинно-следственных связей между явлениями и процессамиЭто общенаучный метод исследования в контролируемых и управляемых условиях причинно-следственных связей между явлениями и процессами. Схема эксперимента: 1. выдвижение гипотез 2. выбор экспериментального и контрольного объекта (или состояний одного объекта) 3. определение нейтральных, факторных (будем менять) и контрольных (будем отслеживать) характеристик объекта. 4. подтверждение или опровержение гипотез о причинно-следственных связях между явлениями. Пример: Хоторнские эксперименты (1927-1932) Тема: Повышение производительности труда. 1. Условия труда - фактор производительности. Факторная характеристика - освещенность рабочего места, нейтральная - содержание труда, контрольная - производительность труда. 2. Организация труда Факторная характеристика - продолжительность и частота перерывов, дополнительный свободный день, завтраки за счет фирмы. Производительность труда не снизилась и после отмены этих условий. 3. Социологи обратились к наблюдениям за рабочими и администрацией, к массовым опросам рабочих и беседам с администрацией. Им нужна была новая гипотеза. Они заметили факт группового поведения рабочих. Группы, которые имеют неформальных лидеров, группы, которые задают темп труда, способные контролировать трудовое и досуговое поведение своих членов. Было выявлено, что большое значение имеет характер взаимоотношений между рабочими и администрацией. 4. Гипотеза: характер взаимоотношений в группах -- главный фактор производительности труда. · Оказалось, групповые нормы - главный фактор производительности труда. Выводы из эксперимента: Они стали известны благодаря трудам Э. Мэйо. Эти выводы легли в основу управленческой доктрины человеческих отношений. Суть доктрины:
Еще один метод для изучения малых групп:
|