Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы самосовершенствования





Чтобы двигаться вперёд к цели необходимо пройти несколько этапов.

1. Определение цели деятельности.

2. Создание идеала или идеального результата деятельности.

3. Определение временных рамок и выделение вторичных целей.

4. Самопознание и самоосознание.

5. Самоконтроль и саморегуляция.

6. Саморазвитие.

Каковы же пути самосовершенствования личности? Они заключаются в постоянной работе над собой и развитии своего внутреннего потенциала. Перечислим некоторые из них:

1. Самопознание – изучение человеком самого себя, своих сильных и слабых сторон, уникальности и отличия от окружающих. Этот этап заключается также и в анализе и осмыслении событий собственной жизни, их причин и выводов, к которым данные факты биографии помогли прийти.

2. Самоутверждение – принятие себя и своих качеств, которые позволяют занять определенное положение в обществе. Лучше всего, когда человек заслуженно получает поддержку и одобрение со стороны. Однако бывают и случаи, когда самоутверждение не имеет под собой почвы и за выставлением себя на показ не кроется никакого развития.

3. Саморазвитие – инициатива человека улучшать свои достоинства и способности и искоренять недостатки. Характеризуется в умении человеком реализовывать в жизни свои решения и стремиться к дальнейшему развитию.

4. Самореализация – одна из стадий, когда человек представляет собой зрелую личность, которая в состоянии пустить в ход приобретенные знания, способности и навыки. Проявляется только в том, случае, когда личность уже добилась определенных высот в своем развитии и может применять полноту своих знаний на практике.

5. Поиски своего призвания – фактически поиск своего места в мире и смысла жизни. Личность выясняет суть своего существования и свое предназначение в этом мире. Это довольно сложная стадия самоактуализации и самосовершенствования личности так как далеко не все могут ответить себе на вопрос для чего они существуют, и какую пользу обществу приносит их деятельность. Поиски призвания – процесс длиною на всю жизнь. И только в глубокой старости человек может, наконец, осознать кто он в этом мире, и каково дело всей его жизни, которое запомнится потомкам.


Способы самосовершенствования:

1. Усовершенствуйте профессиональные навыки: посещение курсов повышения квалификации, разработка новых проектов, налаживание профессиональных связей. Если есть необходимость, можно начать поиски новой, более высокооплачиваемой работой, составить «правильное» резюме. 2. Изучайте иностранные языки. 3. Старайтесь каждый день узнавать что-то новое: читать статьи в энциклопедиях, новости в Интернете, разговаривать с интересными людьми. 4. Уделяйте больше времени своему хобби и увлечениям. Развиваться нужно абсолютно во всех сферах, в том числе и в этой. 5. Почитайте литературу, посвященную самосовершенствованию. Самые важные и интересные моменты выписывайте и периодически повторяйте. 6. Ищите вдохновение. Основой послужит просмотр кинофильмов, передач по телевидению, фотографий. 7. Следите за питанием, занимайтесь своим здоровьем. Не может стать духовно совершеннее человек, имеющий проблемы со здоровьем или лишним весом. 8. Путешествуйте. И во время своих поездок обращайте внимание на людей, на их особенности и привычки. Постарайтесь из каждого путешествия привозить не только фотографии и сувениры, но и новые знания. 9. Отдыхайте с пользой: медитируйте. 10. Как можно чаще читайте классическую литературу. Это сделает ваш кругозор шире, а словарный запас – больше. 11. Старайтесь как можно чаще посещать выставки, музеи, театры. Но не просто «для галочки». Необходимо научиться получать от этого эстетическое удовольствие. Если вы не когда не ходили на балет или оперу – самое время попробовать. А вдруг понравится? 12. Слушайте классическую музыку, рассматривайте картины великих художников. Это научит вас видеть прекрасное. 13. Выберете себе спорт по душе. Не забывайте по утрам делать зарядку (хотя бы 10 минут, но каждый день). 14. Научитесь контролировать свои мысли. Полностью избавьтесь от негативных установок, они мешают самосовершенствованию, «тормозят» развитие.

 

20.

История возникновения и развития

Психоанализ - понятие, введенное Зигмундом Фрейдом (1856–1939) для обозначения нового метода изучения и лечения психических расстройств. Впервые понятие «психоанализ» он использовал в статье об этиологии неврозов, опубликованной сперва на французском, а затем на немецком языках, соответственно 30 марта и 15 мая 1896 г.
Предыстория возникновения психоанализа начиналась с так называемого катартического метода, использованного австрийским врачом Й. Брейером (1842–1925) при лечении случая истории молодой девушки в 1880–1882 гг. Связанная с катарсисом (очищением души) терапия основывалась на воспоминаниях о переживаниях, вызванных к жизни душевными травмами, их воспроизведением в состоянии гипноза и соответствующим «отреагированием» больного, которое ведет к исчезновению симптомов заболевания.
История возникновения психоанализа началась с отказа З. Фрейда от гипноза и использования им техники свободных ассоциаций. На смену гипноза приходит новая техника, основанная на том, что пациенту предлагается свободное высказывание всех мыслей, возникших у него в процессе обсуждения с врачом тех или иных вопросов, рассмотрения сновидений, построения гипотез, связанных с поиском истоков заболевания.
Переход от катартического метода к психоанализу сопровождался разработкой техники свободных ассоциаций, обоснованием теории вытеснения и сопротивления, восстановлением в правах детской сексуальности и толкованием сновидений в процессе изучения бессознательного. По словам З. Фрейда, учение о вытеснении и сопротивлении, о бессознательном, об этиологическом (связанном с происхождением) значении сексуальной жизни и важности детских переживаний являются «главными составными частями учения о психоанализе».
Развитие психоанализа сопровождалось вторжением психоаналитических идей в разнообразные сферы знания, включая науку, религию, философию. По мере его выхода на международную арену само понятие психоанализа стало столь распространенным и широко используемым в медицинской, психологической и культурологической литературе ХХ столетия, что превратилось в многозначное и неопределенное.
Первоначально данное понятие означало определенный терапевтический прием. Затем оно стало названием науки о бессознательной душевной деятельности человека и, наконец, превратилось в расхожее понятие, применимое едва ли не ко всем сферам жизнедеятельности человека, общества и культуры.

По мере развития теории и практики психоанализа менялась и его техника. Первоначально во время катартического лечения целью терапии было разъяснение смысла симптомов. Затем вместо разъяснения симптомов в центре внимания оказалось раскрытие комплексов. Потом основной задачей психоаналитического лечения стало выявление и преодоление различных видов сопротивления, работа с переносом, неврозом переноса и контрпереносом. Наконец, психоаналитическая техника претерпела некоторые модификации в зависимости от формы болезни (невроз, психоз, шизофрения, нарциссический невроз и другие), преобладающих влечений у больных и их структуры характера.

Содержание метода и структура психики: В различных работах З. Фрейда встречаются следующие определения психоанализа: психоанализ – часть психологии как науки и представляет собой незаменимое средство научного исследования, способ исследования психических процессов, учение о психически бессознательном; психоанализ – это орудие, которое дает возможность Я овладеть Оно; любое исследование, признающее факты переноса и сопротивления, как исходные положения работы, можно назвать психоанализом; это вспомогательное средство исследования в разнообразных областях духовной жизни; психоанализ, не научное, свободное от тенденциозности исследование, а терапевтический прием; это один из видом самопознания; психоанализ – искусство истолкования ошибочных действий, сновидений, симптомов заболеваний; он – нечто среднее между медициной и философией; это работа, при помощи которой в сознание больного вводится вытесненное им в его душевной жизни; и наконец, психоанализ – метод лечения нервнобольных.

В теории психоанализ нацелен на выявление смысла и значения бессознательного в жизни человека, на раскрытие и понимание механизмов функционирования человеческой психики. Этому способствуют различные психоаналитические предположения, допущения, гипотезы и идеи, согласно которым: в психике нет ничего случайного; психическая жизнь является функцией аппарата, ответственного за расположение психических процессов в пространстве; ранние стадии психосексуального развития ребенка заметно сказываются на мышлении и поведении взрослого человека; события первых лет имеют первостепенное значение для всей дальнейшей жизни; эдипов комплекс является не только ядром неврозов, но и источником возникновения нравственности, морали, религии, общества, культуры; психический аппарат состоит из трех сфер или областей – бессознательного Оно (включающего в себя все то, что наследуется, присутствует при рождении и заложено в конституции, то есть прежде всего влечения и инстинкты, берущие свое начало в соматической структуре и находящие свое психическое проявления в неосознаваемых формах), сознательного Я (наделенного функцией самосохранения и контроля над требованиями Оно, стремящегося к избежанию неудовольствия и получению удовольствия) и гиперморального Сверх-Я, олицетворяющего собой авторитет родителей, социальные идеалы, совесть; основополагающие влечения человека – влечение к жизни (Эрос) и влечение к смерти, включающее в себя инстинкт разрушения; мышление и поведение человека осуществляется под воздействием различных психических механизмов и процессов, среди которых наиболее значимыми представляются такие, как вытеснение, подавление, регрессия, проекция, интроекция, идентификация, сублимация и некоторые другие; психоаналитическое понимание работы психики предполагает метапсихологический подход, основанный на топическом (по месту расположения бессознательного, предсознательного и сознательного), динамическом (переход из одной системы в другую) и экономическом (количественном распределении психической энергии или катектировании либидо) видении психических процессов.

Роль бессознательного:

В бессознательном отображаются скрытые желания человека, закладываются основы мыслей, желаний, поступков, и проч. Именно в бессознательном берет основу все то, что в последствие находит отражение в сознании. Можно даже сказать, что именно бессознательному необходимо определить главенствующую роль в психике, ибо именно то, что заложено в бессознательном оказывает в последствие влияние на сознание, т.е. на те реальные поступки человека, по которым окружающие судят о его деяниях. Бессознательное формируется различными способами

Вопрос 21.Основные идеи глубинной психологии К.Г.Юнга

Карл Густав Юнг (1875-1961) - швейцарский психиатр, основатель аналитической психологии, в основе которой лежит концепция о коллективном бессознательном и архетипах.

В начальный период своей творческой деятельности Юнг являлся активным сторонником психоанализа Зигмунда Фрейда, несколько лет был председателем международного психоаналитического сообщества. Впоследствии их пути разошлись. В 1911 году он покинул психоаналитическую ассоциацию и создал собственную теорию аналитической психологии.

В 1921 году Юнг предложил новую типологию личности, выделяя два основных качества: экстравертность и интровертность, и четыре дополнительных: ощущение, мышление, чувство и интуиция. Впоследствии эта типология была преобразована его последователями и представлена отдельным направлением - соционикой.

За свою жизнь Карл Густав Юнг оставил богатое творческое наследие работ по психиатрии, психологии, культурологии и философии.

 

Аналитическая психология.

Согласно теории, предложенной Юнгом, существует наследуемая часть психики, которая формировалась в течение сотен тысяч лет, и посредством которой мы воспринимаем окружающую среду и свой жизненный опыт вполне определённым образом. Эта особенность восприятия зависит от наших архетипов, которые оказывают влияние на наши ощущения, мысли, чувства и нашу интуицию. Бессознательная часть психики человека, по Юнгу, состоит из врождённых рефлексов (инстинктов), приобретённых (условных - авт.) и интуиции. Под интуицией понимается неосознанная часть нашего сознания, которая, в свою очередь, также имеет врождённую и приобретённую составляющую. Архетипы - являются врождённой частью интуиции, влияющей на способы восприятия и понимания человека.

Инстинкты и архетипы, вместе взятые, образуют коллективное бессознательное.

Основной задачей аналитической психологии Юнг считал разбор и толкование архитепических образов, возникающих у пациентов. Осмысление составляющих коллективного бессознательного, посредством изучения сновидений человека, элементов фольклора и мифов, с которыми он сталкивается в повседневной жизни в виде символов и образов.

«Многие кризисы в нашей жизни имеют долгую неосознанную предысторию. Мы приближаемся к ним шаг за шагом, не ведая о накапливающихся опасностях. Однако то, что мы упускаем из виду, часто воспринимается подсознанием, которое может передать нам информацию посредством сновидений»,- писал Юнг.

 

Идея архетипа имела место в средневековой религиозной философии Августина Блаженного (354-430). В XI—XIII веках предполагалось, что архетипы являются естественными образами, врезанными в человеческий разум и помогающие ему приходить к тому или иному суждению.

«Архетипы оказывают огромное воздействие на личность, формируя её чувства, мораль, миропонимание, оказывая влияние на взаимоотношения индивида с другими людьми и, таким образом, на всю его судьбу».

Архетипов существует столь же много, как и типичных ситуаций в жизни. В течение многих сотен лет они формировались и собирались народами в своём фольклоре, сказках, легендах и мифах. Передавались из уст в уста, оттачивая свои образы. Архетипы проявляют себя в наших сновидениях в виде образов и символов.

Иногда сны имеют элементы, не принадлежащие личности сновидца. Это элементы, являющиеся врождёнными и унаследовавшими от первобытных людей формами разума. Они выражают новые мысли, никогда ранее не переступавшие порог его сознания. Своеобразность концепции аналитической психологии заключается в том, что выдвинутые ею положения зачастую имеют расплывчатые формулировки, не обозначены ясными и конкретными определениями. Их невозможно опровергнуть в принципе, а стало быть, она (согласно критерию фальсифицируемости К. Поппера) не может быть отнесена к научным теориям.

 

Ряд терминов являются одними из ключевых понятий в аналитической психологии и концепции о коллективном бессознательном.

Самость - это архетип, характеризующий бессознательный образ жизненной цели человека, определяющий его индивидуальность.

По подсчётам самого Юнга, им было изучено около 80 000 снов. Определённые образы с годами всплывают, исчезают и повторяются вновь. Постепенно они заметно изменяются в зависимости от процесса индивидуального духовного роста человека.

Иногда будущее в символической форме предвещается не сном, а каким-то очень ярким и незабываемым реальным событием, и это событие (например, сказку) мы в виде образов и символов несём с собой по жизни, «следуя» ему.

Персона - это архетип, представляющий собой образ социальной роли человека в его повседневной жизни по отношению к другим людям. Понятие социальной роли включает в себя навыки и развитие в детском возрасте и соответствующие этому общественные ожидания.

Тень - это архетип, символы и образы, под которыми подразумевают подавленные, вытесненные или отчуждённые свойства личности. Она (тень) проявляется в необдуманных высказываниях, поступках, спонтанно принятых решениях.

Анима - архетип, представляющий внутренний образ женщины в мужчине, характеризующий его бессознательную женскую составляющую.

Анимус - архетип, внутренний образ мужчины в женщине, олицетворяющий ее бессознательную мужскую сторону.

 

Вопрос 22.Основные идеи индивидуальной психологии по А.Адлеру

Индивидуальная психология — направление глубинной психологии, психотерапевтическая система, разработанная Альфредом Адлером в 20-х годах XX века.

Это направление Адлер создал на основе психоанализа З. Фрейда, отрицая некоторые идеи «родительской» школы.

В отличие от классического психоанализа, индивидуальная психология считает основой характера врожденное «социальное чувство», нуждающееся в воспитании. Главную роль в структуре и динамике поведения личности играет не бессознательное, а сознание человека, не биологические, а социальные мотивы. Люди как личности не являются беспомощными существами, жертвами или пассивными носителями своего прошлого опыта. Они активны и сами могут творить своё настоящее, а также относительно произвольно выбирать своё будущее. Важную роль в этом процессе играют интеллект и осознание человеком собственных ценностей и идеалов. В отличие от фрейдовского либидо, основной движущей силой социальной активности человека, в индивидуальной психологии, являются его стремление к власти и комплекс неполноценности, глубоко укоренившийся в подсознании человека. Главными человеческими пороками, проистекающими из этого комплекса, выступают тщеславие и честолюбие, а добродетелями,- мужество и стремление к сотрудничеству. Индивидуальная психология была популярна в странах Западной Европы и США в 1920—1940-х годах XX века и оказала значительное влияние на зарождение неофрейдизма.

История создания

А. Адлер родился в предместье Вены в еврейской семье. В детстве он испытывал чувство соперничества по отношению к своему брату, часто и тяжело болел, а в возрасте пяти лет чуть не умер от пневмонии. Это повлияло на его выбор профессии врача. Окончив медицинский факультет Венского университета, он практиковал как врач — офтальмолог. Однако, вследствие его растущего интереса к деятельности нервной системы область занятий Адлера стала смещаться в сторону психиатрии и неврологии.

В 1902 году, увлечённый книгой Фрейда о толковании сновидений, он стал стремиться к научному сотрудничеству с ним. Вскоре Адлер примкнул к кружку Фрейда, который был создан для развития и распространения психоаналитических идей. Собрания проводились каждую среду у Фрейда дома, вплоть до 1908 года. Данный кружок быстро набирал популярность и расширялся, и к 1908 году было создано общество под названием «Венское психоаналитическое объединение». В 1910 году по предложению Фрейда Адлер его возглавил. Однако вскоре Адлер начал развивать идеи, противоречившие некоторым основным положениям Фрейда. В 1911 году на очередном собрании Фрейд подверг резкой критике взгляды Адлера, и тот отказался от поста президента общества и вскоре покинул его. В октябре того же года Адлер со своими сторонниками организовал свой собственный кружок — «Общество свободных психоаналитических исследований», в дальнейшем получивший название «Ассоциация индивидуальной психологии».

В 1912 году Адлер опубликовал работу «О нервном характере», обобщавшую основные концепции индивидуальной психологии; и основал «Журнал индивидуальной психологии», выпуск которого вскоре был прерван Первой мировой войной.

После Первой мировой войны он заинтересовался вопросами педагогики и попытался внедрить свои идеи из области психологии в практическую сферу. В 1919 году Адлер основал первую воспитательную клинику в рамках венской системы школьного образования, а затем и экспериментальную школу, реализующую его идеи. Через несколько лет в Вене было около 30 таких центров. Вскоре подобные клиники стали появляться в Голландии, Германии и США.

С конца 20-х годов он часто бывал в США, где выступал с научными докладами и лекциями, развивая свои идеи в области индивидуальной психологии. В 1935 году он переехал в США, где продолжал работать в качестве психиатра, одновременно занимая пост профессора медицинской психологии. Индивидуальная психология Адлера оказалась в центре внимания психологов в 50-е годы, значительно повлияв на формирование гуманистической психологии и нового подхода к проблеме личности.

Адлер стал основателем нового, социально-психологического подхода к исследованию психики человека. Именно в развитии новых идей своей концепции он и разошелся с Фрейдом. Его теория представляет собой совершенно новое направление, очень мало связанное с классическим психоанализом

Date: 2015-11-15; view: 6098; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию