Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






История становления и развития западной социологии





Социология в качестве самостоятельной науки окончательно сформировалась к середине XIX века.

Основоположником социологии является О. Конт. Социология (или первоначально «социальная физика») по Конту, является теоретической дисциплиной, занимающейся позитивными

(т.е. научными, по Конту) исследованиями фундаментальных законов, свойственных общественным феноменам. Социология должна заимствовать у естественных наук объективность, проверяемость, доказательность. «Социальная физика» состояла из 2-х взаимосвязанных частей; социальной статики и динамики. Социальная статика изучает структуру общества, функции его основных институтов, социальная динамика - процессы социальных изменений.

Позитивная теория общественного прогресса и развития общества, а так же взаимоотношения элементов, сохраняющиеся при всех исторических условиях составили социологическую науку.

Общество рассматривается Контом как органическое целое, все части которого взаимосвязаны и могут быть поняты только в единстве. Все общественные институты он рассматривает, прежде всего, с точки зрения их общественных функций и их роли в деле социальной интеграции социального «согласия», кооперации.

С конца ХIХ века получила развитие органическая школа в социологии. В отличие от предшественников, представители этой школы рассматривали общество как аналог природного организма и пытались объяснить социальную жизнь с точки зрения биологических закономерностей. Общество уподобляется биологическому организму, который развивается на основе всеобщей эволюции Г. Спенсер большое значение придавал разработке темы социального контроля и его институтов (государства и церкви). Он ввел в научный оборот термин «социальный институт». Всякий социальный институт, представляет собой устойчивую структуру социальных действий, механизмах самоорганизации совместной жизни людей которые и изучает социология.

В западной социологии XIX - начала XX века существовало направление натурализма, пытавшееся объяснить общественную жизнь и поведение человека, распространяя на них закономерности, установленные в физических науках или пыталась свести законы развития общества к биологическим закономерностям естественного отбора.

В конце XIX века усиливается психологическая тенденция в социологии, представляющая собой попытку объяснения социальных процессов исключительно психологическими качествами людей. Общественные процессы представители этого направления объясняли действием психологического механизма подражания (Г. Тард), влиянием инстинктов (Мак-Дугалл), иррациональным массовым сознанием толпы (Г.Лебон).

Ф. Тённис считал, что фундаментом организации социальной жизни служат два типа воли:

воля сущности и ослабление социальной воли. Все формы социальной жизни Теннис делит на: социальные отношения; группы; корпорации или объединения.

Сознательное, целенаправленное социальное объединение индивидов в процессе их социальных отношении образует группу, корпорация возникает в том случае, если существует внутренняя организация индивидов

Крупнейшим социологом XIX века является

Карл Маркс, который вместе с Фридрихом Энгельсом разработал концепцию общественной формации, основанием которой послужило материалистическое понимание истории, согласно которому главной определяющей силой в развитии общества является способ производства

материальных благ. Материалистическое понимание истории предлагает рассматривать общество как социальный организм, как единую социальную систему, источник развития и формирования которой заключается, прежде всего, в ней самой. Реализуя системный подход к анализу общества, К. Маркс создает теорию общественно-экономической формации, которая раскрывает взаимосвязи между различными сторонами общества. Историческая смена формаций происходит на основе разрешения противоречий, конфликтов.

На рубеже XIX и XX столетий социологии осознают ограниченность абстрактно-теоретических методов познания. Ставится вопрос о выделении социологии в качестве

самостоятельной целостной науки. Наиболее яркие представители социологии в это время - М. Вебер, Г. Зиммель, Э. Дюркгейм. Их объединяет мысль о принципиальном отличии законов общественного развития от законов природы, о своеобразии социологических методов познания.

 

Date: 2015-11-15; view: 438; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию