Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Предмет, задачи и структура педагогической и возрастной психологии





Возр. психология – это наука о фактах и закономерностях развития здорового человека.

Предмет – изменения, кот. происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возрастного этапа в др. (количественные, качественные, эволюционные, революционные); возрастные периоды; закономерности, механизмы и движущие силы психического развития; детство.

Структура:

I - детская психология (от рождения до 17 лет);

II - психология взрослых, зрелых возрастов (от 18 лет до старости);

III - геронтология или психология пожилого возраста.

Задачи:

· исследование и описание психической реальности человека в определённые возрастные периоды его жизни;

· задача соотнесения данных, полученных опытным путем (преимущественно наблюдением) с имеющимися теориями психического развития;

· выявление нормы и отклонения в психическом развитии человека определённого возраста.

Педагогическая психология – отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса.

Предмет – механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе.

Задачи:

· раскрыть механизм обучающего и воспитывающего воздействия на личность школьника;

· определить связи между уровнем интеллектуального и личностного развития и формами, методами взаимодействия;

· определение особенностей организации и управления учебной деятельностью и влияние этих процессов на развитие обучающегося;

· определение закономерностей и критериев усвоения знаний, диагностика уровня знаний.

Структура:

I - психология образовательной деятельности (единство учебной и педагогической деятельности);

II - психология учебной деятельности и её субъекта - обучающегося (ученик, студент);

III - психология педагогической деятельности и её субъекта (педагога);

IV - психология учебно-педагогического сотрудничества и общения.

Единство возрастной и педагогической психологии объясняется общим объектом изучения - ребенком подростком, юношей, которые являются объектами изучения возрастной психологии.

 

Date: 2015-11-15; view: 1889; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию