Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предмет, задачи и структура педагогической и возрастной психологииВозр. психология – это наука о фактах и закономерностях развития здорового человека. Предмет – изменения, кот. происходят в психике и поведении человека при переходе из одного возрастного этапа в др. (количественные, качественные, эволюционные, революционные); возрастные периоды; закономерности, механизмы и движущие силы психического развития; детство. Структура: I - детская психология (от рождения до 17 лет); II - психология взрослых, зрелых возрастов (от 18 лет до старости); III - геронтология или психология пожилого возраста. Задачи: · исследование и описание психической реальности человека в определённые возрастные периоды его жизни; · задача соотнесения данных, полученных опытным путем (преимущественно наблюдением) с имеющимися теориями психического развития; · выявление нормы и отклонения в психическом развитии человека определённого возраста. Педагогическая психология – отрасль психологической науки, которая изучает факты, закономерности и механизмы формирования личности в условиях образовательного процесса. Предмет – механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного опыта в образовательном процессе. Задачи: · раскрыть механизм обучающего и воспитывающего воздействия на личность школьника; · определить связи между уровнем интеллектуального и личностного развития и формами, методами взаимодействия; · определение особенностей организации и управления учебной деятельностью и влияние этих процессов на развитие обучающегося; · определение закономерностей и критериев усвоения знаний, диагностика уровня знаний. Структура: I - психология образовательной деятельности (единство учебной и педагогической деятельности); II - психология учебной деятельности и её субъекта - обучающегося (ученик, студент); III - психология педагогической деятельности и её субъекта (педагога); IV - психология учебно-педагогического сотрудничества и общения. Единство возрастной и педагогической психологии объясняется общим объектом изучения - ребенком подростком, юношей, которые являются объектами изучения возрастной психологии.
|