Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Раздел (тема)_ Раздел 3. Возрастная и педагогическая психология _ Тема 3.3. Особенности общения и группового поведения в школьном и дошкольном возрасте
Коды проверяемых умений, знаний и общих компетенций____ ОК 2., ОК 5, З7., З2., З1.У1., У2.
1. Процесс индивидуального развития от рождения до смерти:
2. Закономерное изменение психических процессов во времени, выраженное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях:
3. Процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта, осуществляемый в общении и деятельности:
4. Развитие, происходящее благодаря появлению новообразований и дифференциации частей целого:
5. Всемерное использование потенциала возможностей развития психики на каждой возрастной стадии за счет совершенствования содержания, форм и методов воспитания:
6. Уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослым, но не актуализирующийся в его индивидуальной деятельности:
7. Необратимое ослабление или распад психических функций:
8. Слитность, нерасчлененность психических функций на ранних этапах развития человека:
9. Характеристика индивидуальной позиции, свойство мышления и поведения человека, заключающееся в неспособности понять и учитывать другие точки зрения и позиции:
10. Метод исследования, состоящий в сравнении результатов выполнения тех или иных экспериментальных заданий испытуемыми разного возраста:
11. Длительное и систематическое изучение одних и тех же испытуемых, позволяющее определять диапазон возрастной и индивидуальной изменчивости фаз жизненного цикла человека:
12. Деятельность направленная на овладение социально выработанными способами употребления различных «культурных предметов»: орудий, игрушек, мебели, предметов одежды и пр.:
13. Автономная детская речь, являющаяся одним из этапов развития речи ребенка на ранних этапах онтогенетического развития характеризуется: А) ситуативностью, обуславливающую неустойчивость значений слов, их неопределенность и многозначность Б) своеобразный способ обобщения, основанный на субъективных чувственных впечатлениях, а не на объективных признаках или функциях предмета В) отсутствие флексий и синтаксических отношений между словами Г) все выше перечисленное Д) верен только ответ А)
14. Выстраивание объектов в порядке возрастания или убывания признака:
15. Психологический синдром, складывающийся в подростковом возрасте и проявляющийся в сосредоточенности подростка на своих переживаниях и фантазиях в ущерб активной внешней деятельности и общению:
16. Чрезмерно тесная связь между ребенком и взрослым, негативно влияющая на развитие личности ребенка и препятствующая формированию его самостоятельности и независимости:
17. В концепции развития личности Э.Эриксона: А) доказывается, что развитие может быть бескризисным Б) разработан нормативный подход к исследованию развития ребенка от рождения до 16 лет В) показано, что психосоциальный кризис является необходимым звеном в развитии личности Г) представлены периоды развития личности до взрослости Д) отношения личности и общества выступают как отношения антагонизма и противостояния
18. Понятие «психологический возраст» было введено в психологию развития:
19. Вклад Л.С. Выготского в изучение специфики критических периодов состоит в том, что он первым из исследователей: А) впервые выделил и описал кризисы 3 и 7 лет Б) показал позитивное психологическое значение кризисов В) сформулировал условия организации воспитания ребенка, при которых можно избежать кризисов в развитии Г) экспериментально доказал возможность бескризисного развития Д) впервые описал кризис подросткового возраста
20. Специфика онтогенеза человека, в отличие от онтогенеза животных состоит в том, что: А) важным фактором психического развития человека наряду с природной средой является социальная среда Б) животные наследуют свои видовые свойства, а человек –нет В) развитие человека осуществляется в форме присвоения общественно-исторического опыта Г) человек в ходе индивидуального развития повторяет развитие человеческого рода Д) в процессе онтогенеза человек по сравнению с животными приобретает более сложные формы индивидуального изменчивого поведения
21. По мнению Л.С. Выготского обучение и развитие соотносятся следующим образом: А) обучение «ведет за собой развитие» Б) обучение «следует за развитием» В) обучение и развитие тождественны друг другу Г) обучение и развитие независимы друг от друга Д) обучение и развитие являются взаимообуславливающими друг друга процессами
22. В теории психического развития А.Н. Леонтьева- Д.Б. Эльконина- А.В. Запорожца: А) наследственность рассматривается как необходимое и достаточное условие развития Б) социальная среда рассматривается как источник развития В) социальная среда рассматривается как источник детских травм Г) развитие является результатом конвергенции внутренних задатков и внешних условий Д) развитие ребенка осуществляется входе подражания взрослому
23. По мнению Д.И. Фельдштейна жизнь взрослого человека- это: А) стабилизация, закрепление на уровне достигнутого Б) реституциональный процесс В) инволюционный процесс Г) чередование инволюционных и стабильных периодов Д) движение, изменение, развитие
24. Социализация взрослого: А) субъективна по своей сути, это саморазвитие через осуществление выборов Б) объективна по своей сути, это присвоение общественного опыта В) это развитие социально значимых качеств Г) это условное понятие, подлинная социализация- это задача предшествующих возрастных периодов Д) это мало изученный процесс в психологии
25. По результатам исследований школы Б.Г. Ананьева в зрелости наибольшая часто проявляются: А) стабилизация психофизиологических функций Б) положительные сдвиги психофизиологических функций В) отрицательные сдвиги в психофизиологических функциях Г) стагнация психофизиологических функций Д) общая тенденция в динамике не была выявлена
26. Впервые в зарубежной психологии зрелый возраст был наиболее полно описан как возраст развития:
27. Приспособление человека как личности к существованию в обществе в соответствии с требованиями этого общества и с собственными потребностями, мотивами и интересами:
28. Одно из направлений психологии, возникшее как критическая реакция на ассоцианизм и структурную психологию, рассматривавшее сознание как динамическое целое полевого типа, каждая точка которого взаимодействует со всеми остальными:
29. Сформулированный Э. Геккелем закон гласит- зародыши любого вида в своем эмбриональном развитии проходят примерно те же стадии, что и эволюционные предки данного вида, т.е. эмбриогенез есть краткое и сжатое повторение филогенеза:
30. Количественный показатель степени развитая тех или иных функций или структур, определенный на основе соотнесения референтных показателей с нормативными характеристиками, установленными для разных хронологических возрастов:
|