Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технологическая характеристика металлических конструкций ПТМ





 

К металлическим конструкциям подъемно-транспортных машин относятся: мосты, порталы, башни, опоры, стрелы, фермы, балки, рамы и др.

Масса металлоконструкции составляет от 25% (автомобильные краны) до 70% (мостовые перегружатели, козловые краны) от об­щей массы подъемно-транспортной машины. Металлоконструкции ПТМ действуют в условиях сложного нагружения, а работающие на открытом воздухе, кроме того, подвержены воздействиям клима­тических факторов (низкие температуры, влага). Все эти особен­ности предопределили высокие требования, предъявляемые к ка­честву изготовления металлоконструкций.

Современные металлоконструкции подъемно-транспортных ма­шин выполняются, как правило, сварными. В местах монтажных Соединений металлоконструкций применяются главным образом заклепочные соединения элементов. В крупных металлоконструк­циях (мостовых перегружателях и др.) заклепочные соединения заменяются соединениями на высокопрочных болтах нормальной и повышенной точности.

Выбор технологического процесса производства металлокон­струкций зависит от многих факторов, главными из которых явля­ются конструкции узлов или элементов (решетчатые, листовые, коробчатые, трубчатые), их габариты, вид соединения (сварные, клепаные, болтовые), а также вид применяемого проката (листы, уголки, трубы, швеллеры) и вид производства.

Листовые, коробчатые и трубчатые конструкции технологичнее решетчатых, так как позволяют шире применять автоматическую сварку, автоматизировать и механизировать процессы изготовле­ния элементов и заготовок (правку, гибку, резку).

Металлоконструкции малых и средних габаритов изготавливают и непосредственно собирают в цехе. При производстве крупных металлоконструкций (козловых кранов для ГЭС, мостовых перегру­жателей, опор подвесных канатных дорог и др.) в условиях цеха изготавливают только крупные транспортабельные узлы, а полная сборка металлоконструкций выполняется в процессе монтажа. При поточном производстве мостовых кранов общего назначения в за­водских условиях также изготавливают только крупные узлы металлоконструкций (полумосты, рамы тележек). С целью проверки оптимальности выбранного варианта технологии и точности выпол­ненной сборки металлоконструкции при монтаже в заводских условиях производится контрольная сборка всей металлокон­струкции мостовых кранов общего назначения или отдельных узлов (опор, ферм, порталов) специальных кранов. Контрольной сборке подвергают металлоконструкции первого и каждого десятого се­рийно выпускаемого крана.

В металлоконструкциях ПТМ широко применяется нормаль­ный прокат черных металлов: листы, уголки, швеллеры, трубы. Из листового проката резкой, гибкой и сваркой изготавливают крупногабаритные элементы: балки двутавровые и коробчатые, трубы и др.

Легкие сплавы (алюминиевые, магниевые) в металлоконструк­циях ПТМ нашли пока ограниченное применение, поэтому в дан­ной книге рассматривается производство главным образом стальных металлоконструкций ПТМ, изготавливаемых из низкоуглеродистых сталей марки ВСЗ, СтЗ, Ст15, Ст20, Ст25 и легированных ста­лей марок 10ХСНД, 15ХСНД, 09Г2С, С9Г2С1, 10ХСНД, 10Г1СД, М16С, 18Г2АФПС и др. Для кранов, предназначенных для ра­боты в условиях низких температур, хорошо себя зарекомендо­вали стали марок 10ХСНД, 15ХСНД, 09Г1С, 14Г1АФ, 16Г2АФ, 18Г2АФПС.

Все стали, применяемые для изготовления металлоконструк­ций ПТМ, хорошо свариваются, что позволяет использовать все виды сварки металлов и, в первую очередь,— автоматическую сварку под слоем флюса, дающую сварные швы высокого качества при эко­номии электродной проволоки и электроэнергии, а также повыше­ние производительности труда рабочих. Для автоматической сварки металлоконструкций ПТМ применяют обычно сварочную проволоку марок Св08, Св08А, АМГ и флюсы марок ОЦС-45, АН-348, АН-А1 АН-А6.

Крановые металлоконструкции должны свариваться только высококвалифицированными сварщиками, сдавшими экзамен на производство ответственных сварочных работ в соответствии с пра­вилами Госгортехнадзора.

 

Date: 2015-11-15; view: 508; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию