Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Контрольная работа





Министерство образования и науки РФ

ФГБОУ ВПО «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина»

Колледж экономики, права и информатики

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По предмету: «Социология»

На тему: «Политика Российской Федерации в отношении мигрантов. Причины, влияющие на негативное отношение россиян к мигрантам»

 

 

Выполнил: студент 13 гр. В.В. Канев

 

Проверила: О.И. Зезегова

 

Сыктывкар 2015

Оглавление

Введение………………………………………………………………………………..3

Глава 1. Политика РФ в отношении мигрантов………………………………….......4 - 15

Глава 2. Причины, влияющие на негативное отношение россиян к мигрантам…...16

Заключение……………………………………………………………………………...17

Библиографический список…………………………………………………………….18

Анкета……………………………………………………………………………………19 - 20

Лист аттестации………………………………………………………………………….21

Лист антиплагиата……………………………………………………………………….22

 

 


Введение

Миграция населения – этолюбое территориальное перемещение населения, связанное с пересечением как внешних, так и внутренних границ административно-территориальных образований.

Причинами миграции могут быть локальные или региональные военные конфликты, природные и техногенные катастрофы, эпидемии, голод, низкий уровень жизни, политические процессы и многие другие. Являясь глобальным вызовом, миграция всегда несет в себе угрозу стабильному развитию тех стран, куда прибывают мигранты. Вынужденная безработица, отсутствие денег, занятости и какого-либо социального статуса толкает мигрантов на добывание денег и материальных благ. Подобная схема миграции одинакова на всех континентах. Исходя из социальной сущности проблемы миграции, можно утверждать, что все известные негативные социальные явления постоянно сопутствуют миграции.

Миграция населения как объективный социально-экономический процесс за последние годы обрела в России черты динамического развивающегося явления. По количеству мигрантов Россия занимает второе место в мире после Соединенных Штатов Америки. В течение всего XX века наблюдалось интенсивное расширение миграционных потоков, а в начале XXI века феномен миграции стал составляющим фактором всех глобальных изменений. Собственно сама глобализация в значительной степени спровоцировала этот процесс. И это потребовало новых подходов к миграционной политике, способствующей достижению и поддержанию баланса интересов различных государств, участвующих в регулировании миграционных процессов.

Тема данной контрольной очень актуальна на сегодняшний день и может представлять интерес для широкого круга общественности в сферах миграционных отношений.

Основной целью данной работы является определение отношения Российской Федерации к мигрантам и выявление причины негативного отношение россиян к мигрантам.

 


 

Глава 1. Политика РФ в отношении мигрантов

Миграция является одной из важнейших проблем народонаселения и рассматривается не только как простое механическое передвижение людей, а как сложный социальный процесс, затрагивающий многие стороны жизнедеятельности общества. Миграции сыграли выдающуюся роль в истории человечества, с ней связаны процессы заселения новых территорий, хозяйственного освоения земли, развития производительных сил, образования и смешения рас, языков и народов.

Правовую основу в сфере сотрудничества составляет значительный массив правовых документов, принятых после распада СССР.

Прежде всего, это Конституция Российской Федерации 1993 г., Федеральный закон Российской Федерации от 31 мая 2002 г. «О гражданстве Российской Федерации», Федеральный закон от 10 января 2003 г. "О внесении изменений и дополнений в Федеральный Закон "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", Федеральный Закон Российской Федерации от 19 февраля 1993 "О беженцах", Федеральный Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О беженцах", Федеральный закон Российской Федерации от 20 декабря 1993 г. "О вынужденных переселенцах", Федеральный закон от 20 декабря 1995 г. "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О вынужденных переселенцах".

Одной из наиболее острых проблем, вставших перед Россией после распада СССР, является проблема определения принадлежности к российскому гражданству. Для Российской Федерации, в большей степени, чем для других государств бывшего СССР, эта проблема оказалась связанной с правовым положением этнических соотечественников, оставшихся проживать после распада СССР в его республиках.

После внесения изменений в Закон о гражданстве от 17 июня 1993 года, всем гражданам бывшего СССР был предоставлен облегченный порядок приобретения российского гражданства. Это объяснялось, прежде всего тем, что Российская Федерация, являясь государством правопреемником СССР, должна выполнять свои обязательства, вытекающие из существовавшего ранее статуса граждан СССР, тем что «нынешняя Россия призвана реально заместить Советский Союз и защитить права граждан, ставших после 1991 года жертвами законодательства ряда бывших республик СССР, претендующих ныне на моноэтничность». Такая тенденция присуща в разной форме законам о гражданстве Грузии, Молдовы, Украины, Киргизии, а в Латвии и Эстонии все проживающие поделены на граждан и мигрантов. В праве на получение гражданства отказывается не только осужденным за уголовные преступления, но и тем, кто в прошлом был кадровым работником министерства обороны, министерства внутренних дел, органов государственной безопасности Советского Союза.

Оценивая законодательство о гражданстве постсоветских государств и практики его применения, в особенности на начальной фазе их независимого развития, следует исходить из непременного требования – недопущения ухудшения правового статуса людей, постоянно проживающих в данном государстве, в сравнении с тем, который они имели ранее. Именно на выполнение этого требования направлена политика Российского государства в отношении соотечественников, проживающих за рубежом, закрепленная в конституционном законодательстве Российской Федерации.

Первоначально был принят Указ Президента РФ от 11 августа 1994 г. "Об основных направлениях государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников, проживающих за рубежом". Правительство РФ постановлением от 31 августа 1994 г. "О мерах по поддержке соотечественников за рубежом" утвердило Основные направления этой политики. Не осталась в стороне Государственная Дума, она периодически обращалась к соответствующим вопросам, в частности, 8 декабря 1995 г. ею была принята "Декларация о поддержке российской диаспоры и покровительстве российским соотечественникам". Однако тех правовых актов, которые регулируют и устанавливают данные правоотношения и действия, было явно не достаточно. Проблем у соотечественников за рубежом, и особенно в прибалтийских республиках - возникало очень много, законодатель не уделял особого внимания проблемам русскоязычного населения в бывших постсоветских республиках. И только 24 мая 1999 г. был принят Федеральный закон № 99 «О государственной политике РФ в отношении соотечественников за рубежом», действующий сегодня с изменениями от 31 мая 2002 года, 22 августа, 29 декабря 2004 года, 31 декабря 2005 года, 18 июля 2006 года.

Наличие такой нормативной базы позволило осуществить целый ряд программ, которые способствовали продвижению русского языка и культуры в странах Содружества, повысить вклад субъектов Российской Федерации в работу по поддержке соотечественников за рубежом. В частности, была реализована Федеральная целевая программа «Русский язык (2006-2010 годы)» и принята Программа утвержденная указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом". В целях оказания поддержки соотечественникам, изъявившим желание стать участниками программы переселения в Россию 18 июля 2006 года, был принят ФЗ № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Одним из важнейших программных документов в сфере миграции стала утвержденная Указом Президента РФ Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 года. Этот документ представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции.

Динамика развития миграционного законодательства обусловливает необходимость проведения анализа его современного состояния, тенденций развития, эффективности основанной на нем правоприменительной практики с целью выявления существующих проблем, препятствующих эффективному осуществлению данного процесса и выработки предложений по его совершенствованию.

В глобализирующемся цивилизованном мире увязывание какого-либо статуса с принадлежностью к определенной нации становится все менее востребованным. На примере развития России это видно особенно наглядно.

Целями государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников стали оказание государственной поддержки и помощи в реализации и обеспечении соотечественниками прав и свобод человека и гражданина, в том числе права свободно выражать, сохранять и развивать свою самобытность, поддерживать и развивать духовный и интеллектуальный потенциал. К сожалению, сохранение самобытности наших соотечественников в «ближнем» зарубежье находится под угрозой, прежде всего в силу ограничения в возможности реализации российскими соотечественниками права на получение образования, в том числе на родном языке, как правило – русском. В соответствии со ст. 17 Федерального закона «О государственной политике Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом», органы государственной власти Российской Федерации и органы государственной власти субъектов Российской Федерации поддерживают соотечественников в деле сохранения и развития их культурного наследия и языка, являющихся неотъемлемыми элементами самобытности соотечественников, в получении ими равного доступа к образованию на всех уровнях и народных языках и предпринимают с этой целью соответствующие действия в соответствии с международными договорами Российской Федерации, законодательством Российской Федерации с учетом законодательства иностранных государств. Однако, в государствах Балтии русскоязычные граждане имеют ограничения в использовании в обучении родного языка. Таким образом, создание условий для сохранения этнической самобытности нашими соотечественниками за рубежом направлено не только на сохранение национального самосознания, но и имеет стратегическое значение для России.

Согласно ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» от 25 июля 2002 года, на иностранцев в России распространяется национальный режим, для них установлены определенные ограничения в правовом режиме. Так они не могут пользоваться политическими правами, находиться на государственной или муниципальной службе, не могут быть членами политических партий, избирать в высшие органы государственной власти, участвовать в референдумах. Иностранные граждане не могут быть призваны на военную службу, соответственно альтернативную гражданскую службу, поступать на военную службу в добровольном порядке, быть принятыми на работу в Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы в качестве лица гражданского персонала. В то же время иностранные граждане могут заниматься предпринимательской деятельностью, получать образование. Согласно Федеральному закону РФ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме РФ» от 12 июня 2002 года иностранные граждане могут участвовать в выборах органов местного самоуправления.

Оформление иностранца на работу зависит от его статуса. Закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" делит иностранных граждан:

- на постоянно проживающих в России (это те, кто получил вид на жительство);

- на временно проживающих в России (это те, кто получил разрешение на временное проживание);

- на временно пребывающих в России (это те иностранцы, у которых нет ни вида на жительство, ни разрешения на временное проживание).

Если иностранец временно или постоянно проживает в России, его оформляют на работу так же, как и российского гражданина. Таким образом, при представлении им вида на жительство или разрешения на временное проживание, не возникает вопросов как его оформлять. Правда, есть одно ограничение: временно проживающий в России иностранец вправе работать на территории только того региона, в котором ему разрешено временно проживать (п. 5 ст. 13 Закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Таким образом, соотечественник, проживающий за рубежом, тоже может быть гражданином другого государства, как указано в Законе, но он отличается от иностранного гражданина, прежде всего, своей самобытностью - общностью языка, культуры, традиций и обычаев с Российским государством, которое подтвердило, что соотечественники за рубежом вправе полагаться на его поддержку. Сохранению самобытности нашими соотечественниками за рубежом может способствовать содействие России в создании национально-культурных автономий в местах компактного их проживания.

В Российской Федерации существует большой массив законодательства в сфере миграции населения. Интенсивные миграционные процессы и накопленная практика их регулирования требуют нового взгляда на ряд традиционных проблем в миграционной сфере.

Теоретическое определение и законодательное закрепление понятия "соотечественники за рубежом" позволяет четко определить статус этих лиц как субъектов миграционных отношений. Синонимом переселения служит научный термин «миграция». Под ним понимается любая мобильность, любое перемещение человека в пространстве, в том числе и возможность, намерение вернуться в последующем назад. «Переселение» имеет смысловой оттенок «невозвращения», тогда как «миграция» - более нейтральное, никак эмоционально не окрашенное понятие.

Ученые различают эпизодические миграции, безвозвратные миграции, удачные и неудачные, постоянные и временные, ближние и дальние, суверенные и вынужденные, однократные и многократные, подготовленные и неподготовленные миграции. Такой детализированный подход к проблеме зачастую заслоняет саму ее суть. В Российской Федерации сохраняются проблемы, связанные с недостаточно четким разграничением полномочий государственных органов в сфере миграционного регулирования. Следует согласиться с мнением, высказанным в юридической литературе о том, что в сфере миграционных отношений федеральные органы государственной власти могут и должны осуществлять основную массу регулятивных полномочий. Вместе с тем необходимо отдельно отметить роль органов местного самоуправления в регулировании процессов миграции. Так, например, в соответствии с Государственной программой по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, органы местного самоуправления осуществляют расходы по финансированию муниципальной части компенсационного пакета участника Программы, включающего в себя услуги муниципальных учреждений дошкольного воспитания, общего образования, социального обслуживания, здравоохранения.

Участниками (сторонами) отношений Российской Федерации с соотечественниками являются органы государственной власти и органы субъектов Российской Федерации, специально созданные для данного вида деятельности, то есть для реализации политики России в отношении соотечественников за рубежом. Постановлением Правительства РФ от 11.12.1994 г. N 1369 утверждено «Положение о Правительственной комиссии по делам соотечественников за рубежом и ее составе»; Постановлением ГД ФС РФ от 25.10.1996 г. N 763-II ГД создан Совет соотечественников при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации; по приказу МВД России N 102 от 18.02.2004 г. при Министерстве внутренних дел РФ создан Совет соотечественников, проживающих за рубежом; Указом Президента РФ N 198 от 22.02.2005 г. «Об управлении Президента РФ по межрегиональным и культурным связям с зарубежными странами» в составе Администрации Президента создано Управление, в компетенции которого работа по укреплению связей с соотечественниками, проживающими за рубежом. Данные структуры представляют сторону Российского государства при реализации политики в отношении соотечественников за рубежом.

Образующие солидную политико-правовую базу законодательные акты Российской Федерации и другие документы, определяя основные направления деятельности государства по обеспечению миграции, разграничивают некоторые ключевые понятия самого субъекта миграции, хотя в ряде случаев дают противоречивые толкования. Так, в законах «О вынужденных переселенцах» и «О беженцах» сказано, что к первой категории относится гражданин Российской Федерации, который вынужден или имеет намерение покинуть место своего жительства на территории другого государства, либо на территории Российской Федерации вследствие совершенного в отношении него и членов его семьи насилия или преследования в иных формах, либо реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений в связи с проведением враждебных кампаний применительно к отдельным лицам или группам лиц, массовыми нарушениями общественного порядка и другими обстоятельствами, существенно ущемляющими права человека.

Принятый в 1995 г. Закон «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О вынужденных переселенцах», более четко дифференцируя такую категорию населения, дает возможность обеспечить защиту, как собственных граждан, так и тех, кто приезжает из других стран. Однако заметим, что в законах Российской Федерации понятие «мигрант» вообще отсутствует.

Государственная миграционная политика и государственная политика регулирования занятости населения тесно взаимосвязаны, однако уровень и степень государственного участия в них крайне невелики.

В современной России существует несколько наиболее важных проблем, которые требуют государственного регулирования в сфере миграции:

§ потребность в компенсации естественной убыли населения посредством привлечения и закрепления на постоянное место жительства в первую очередь титульных народов России из стран ближнего зарубежья;

§ необходимость создания условий для обеспечения территориальной мобильности трудовых ресурсов в соответствии с изменяющимися потребностями рынка и развития регионов;

§ защита национального рынка труда от избытка трудовых ресурсов, структурной безработицы в условиях глобализации и давления избыточных трудовых ресурсов из-за рубежа;

§ обеспечение национальной безопасности и геополитических интересов, защиты от криминализации российской и международной миграции, обеспечение благоприятной санитарно-эпидемиологической обстановки.

В условиях рыночной экономики решение указанных выше проблем предполагает использование не столько прямых, сколько косвенных инструментов регулирования миграции.

К прямым методам регулирования миграции относятся: квотирование; иммиграции по этническому, профессиональному, образовательному признакам; запрет на прем на работу мигрантов для конкретных отраслей, профессий или работ, регистрация въезда и выезда мигрантов, регистрация беженцев и вынужденных переселенцев, установление квот на трудоустройство мигрантов, организованный набор рабочей силы или целевое переселение семей и др.

К косвенным методам регулирования относится, с одной стороны, либерализация миграции, т.е. снятие административных и иных ограничений на свободное перемещение населения по территории страны, формирование свободного и доступного для большинства населения рынка жилья, либерализация трудовых отношений, отмена ограничений на трудоустройство иностранцев и лиц без гражданства и др. С другой стороны, это может быть создание преимуществ в трудоустройстве для отдельных категорий граждан России (инвалидов, молодежи, одиноких родителей, безработных) посредством квотирования рабочих мест, система штрафов за незаконное трудоустройство иностранцев и другие меры.

Для обеспечения реализации политики регулирования трудовой иммиграции иностранных граждан Правительством Российской Федерации 30 октября 2002 года принято Постановление № 782 “Об утверждении квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности”, разработанное Минтрудом России. Данным Постановлением определен размер квоты на 2003 г. и порядок ее формирования в последующие годы.

В соответствии с указанным Постановлением подготовлен совместный приказ Минтруда России, МВД России и Минэкономразвития России от 29 ноября 2002 года № 238/1205/397 “О распределении по субъектам Российской Федерации квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности”.

Согласно прогнозу Минтруда России о ситуации на рынке труда в трудоспособный возраст войдет более многочисленное поколение молодежи, родившейся в 80-е годы, характеризовавшиеся наиболее высоким уровнем рождаемости. По оценкам специалистов, прирост населения трудоспособного возраста составит 674 тыс. человек – максимальную за последние годы величину. Ожидается также высвобождение рабочей силы в результате реструктуризации угольной промышленности, металлургии, электроэнергетики, железнодорожного транспорта, либерализации трудовых отношений вследствие принятия нового Трудового кодекса, вовлечения России в процессы глобализации. Это создает более неблагоприятную ситуацию для привлечения иностранной рабочей силы и мобильности трудовых ресурсов.

Важным шагом на пути развития современной системы государственного регулирования миграции в Российской Федерации является разработка и одобрение Правительством Российской Федерации Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 1 марта 2003 года № 256-р).

В Концепции дан анализ современной миграционной ситуации в Российской Федерации, сформулированы цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов, изложены основные направления деятельности органов власти по регулированию миграционных процессов и механизмы их реализации.

В частности, выделены следующие основные направления регулирования миграции:

§ обеспечение контроля над иммиграционными процессами в Российской Федерации;

§ создание условий для интеграции вынужденных мигрантов;

§ содействие привлечению мигрантов на работу в Российскую Федерацию с учетом потребности экономики страны в трудовых ресурсах;

§ создание условий для возвращения внутриперемещенных лиц, покинувших места постоянного проживания;

§ поддержка и развитие взаимоотношений с соотечественниками за рубежом;

§ оптимизация внутренних миграционных процессов и содействие эффективному использованию трудовых ресурсов;

§ создание условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в северных, восточных и приграничных районах Российской Федерации;

§ содействие добровольному переселению соотечественников из стран СНГ и Балтии.

В качестве механизмов реализации Концепции предложены меры по совершенствованию законодательства, разработка федеральных и региональных целевых программ, разработка балансов трудовых ресурсов, создание баз данных по мигрантам, кадровое, информационное и научное обеспечение миграционной политики.

При заключении двусторонних международных соглашений и соглашений внутри СНГ по проблемам миграции их положения должны быть увязаны с потребностями России в трудовых ресурсах. Особого внимания требует координация и сближение правовых основ по проблемам миграции России с теми странами, которые являются для нее основными миграционными донорами. Соблюдение баланса интересов сторон должно минимизировать и исключить ситуацию, при которой решение экономических проблем одного государства происходит за счет миграционной активности населения другого государства.

Текущая острота миграционной проблемы и перспективы ее развития делают целесообразным экспертизу всего законодательства с точки зрения степени его воздействия на миграционные процессы. Целью подобной экспертизы могло бы стать максимальное исключение норм и решений, способных усугубить остроту миграционной проблемы. Например, надо исключить случаи приравнивания соотечественников к иностранцам, предпочтения в отношении отдельных иностранных хозяйствующих субъектов и юридических лиц в ущерб российским, если такой порядок не предусмотрен международными договорами.

Представляется актуальной и политически значимой потребность в более активном участии государства (в том числе и законодателей) в защите законных интересов российских мигрантов за рубежом. Фактически каждый случай незаконного ущемления прав и интересов соотечественников граждан должен стать основанием для автоматического реагирования государственных структур на подобные случаи и внесения конкретных изменений и дополнений в национальное законодательство, в международные соглашения, которые бы исключали саму возможность повторения аналогичных случаев.

Одной из актуальных проблем в сфере миграционных отношений является проблема правового регулирования временного проживания иностранцев или лиц без гражданства на территории Российской Федерации до получения ими вида на жительство. Разрешение на временное проживание может быть выдано иностранному гражданину в пределах квоты утвержденной Правительством РФ, сроком на три года. Институт временного проживания действует в России с 2003 года. Правительство России, по предложению исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте Российской Федерации и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан, ежегодно утверждать квоту, порядок выдачи разрешения на временное проживание и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание.

В 2008 году в Москве утверждена квота на 500 разрешений, а в Московской области на 9000 разрешений.

В целом, если обратиться к федеральному законодательству, можно увидеть, что к ведению органов исполнительной власти субъектов Федерации реально на сегодняшний день отнесено весьма небольшое количество полномочий в сфере регулирования миграции населения. Так в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Федерации также отнесены:

· подготовка предложений по определению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию для осуществления трудовой деятельности с учетом демографической ситуации в соответствующем субъекте РФ и возможностей данного субъекта по обустройству иностранных граждан (п. 1 ст. 18);

· ежегодное определение потребностей субъектов РФ в привлечении иностранных работников, оценка эффективности использования иностранной рабочей силы, вклада иностранных работников в социально-экономическое развитие субъекта Федерации (п.2 ст. 18);

§ осуществление контроля за трудовой деятельностью иностранных работников (п.1 ст. 32) и ряд других полномочий.

Вместе с тем в ряде случаев не до конца ясна изначальная принадлежность отдельных из указанных полномочий. Так Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» не перечисляет названные полномочия в качестве полномочий, осуществляемых за счет средств бюджетов субъектов Федерации (п.2 ст. 26 указанного Закона). Но в то же время Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», закрепляя осуществление данных полномочий за органами государственной власти субъектов Федерации, не обозначают их как «делигированные». Данный пробел требует законодательного урегулирования.

В соответствии со ст. 2 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» разрешение на временное проживание является подтверждением права иностранного гражданина или лица без гражданства временно проживать в РФ до получения вида на жительство.

Совершенствование правового регулирования и правоприменительной практики в сфере миграционных отношений в Российской Федерации позволит увеличить прозрачность миграционных потоков, осуществлять более эффективное их регулирование в национальных интересах России, включая интересы соблюдения прав и законных интересов граждан РФ, а также соотечественников, переселяющихся в Россию из-за рубежа.

Причины, которые влияют на отношение россиян к мигрантам, можно разделить на несколько основных категорий.

В интервью Интерфаксу 21 января 2013 года глава ФМС России К.О. Ромодановский сообщил, что преступность среди мигрантов снизилась на 0,1% (с 3,5% до 3,4%). Правда, чиновник добавил, что речь идет о статистике раскрытых преступлений. Однако и рядовые россияне и представители правоохранительных органов считают, что ситуация не столь благополучная – население всерьез обеспокоено поведением мигрантов, а статистика правоохранительных ведомств демонстрирует наряду с незначительным снижением общего числа преступлений, совершенных мигрантами, рост их жестокости (увеличилось количество убийств, покушений на убийства, грабежей и изнасилований), а следовательно, их общественная опасность.


 

Глава 2. Причины, влияющие на негативное отношение россиян к мигрантам

Причины, которые влияют на негативное отношение россиян к мигрантам, и как следствие вызывают озабоченность их потенциальной криминальной опасностью, можно разделить на несколько основных категорий.

Во-первых, причины психологические – социологи диагностируют у части коренного населения России острую фобию - боязнь разрушения генофонда нации вследствие увеличения количества смешанных браков и, как результат, утрата национальной идентичности. У россиян устоявшийся стереотип оседлого проживания, приезжие воспринимаются ими с недоверием, подсознательно мигрантов подозревают в экспансии на личное пространство и территорию проживания. Мигранты – в массе своей люди другой культуры, веры, внешности, образа жизни. Большинство из них приехали в Россию на заработки – для них это единственная возможность нормально обеспечивать семью, оставшуюся на родине, и Россия воспринимается ими как временное пристанище, «перевалочная база» и они совсем не стремятся стать здесь «своими».

Во-вторых, значение имеют причины политические – многие россияне не понимают миграционную политику государства и, как следствие, не одобряют ее. Для простого обывателя совсем не очевидна необходимость привлечения в Россию большого количества мигрантов.

В-третьих, существуют и реальные криминогенные причины. Увеличение численности мигрантов увеличивает и без того серьезное расслоение в российском обществе. Рабские условия труда, низкий уровень образованности и скрытое негативное отношение коренного населения почти не позволяют мигрантам законными путями повышать свое материальное состояние, двигаться по социальной лестнице и обеспечивать себе нормальные условия для существования. Все это формирует благодатную почву для роста криминальных настроений среди мигрантов. Также не стоит забывать и про тот факт, что миграционные потоки, как и значительная часть наркотрафика, идут в Россию из стран Средней Азии. Совокупность указанных криминогенных причин активно способствует появлению и функционированию на территории России организованных этнических преступных сообществ, которые, по мнению ученых-криминологов и сотрудников правоохранительных органов, представляют серьезную опасность.

Заключение

Таким образом, представляется, что на данный момент самая потенциально опасная категория мигрантов – это так называемые «рабочие руки», т.е. трудовые мигранты – в массе своей плохо говорящие на русском низкоквалифицированные (соответственно, низкооплачиваемые) работники сферы услуг, ЖКХ, строительства. Часто они живут в нечеловеческих условиях, получают нищенскую зарплату (за которую, как говорят СМИ и официальные власти, россияне работать не хотят и не будут), работают по 16-18 часов в сутки и не имеют родственных связей с Россией. Фактически эти люди существуют в России на рабских условиях. Именно эта категория мигрантов требует пристального внимания и надзора со стороны российских властей ввиду своей высокой потенциальной криминализированности и низкой социальной адаптированности.

На логично возникающий у простого россиянина вопрос - возможен ли полный отказ от использования труда мигрантов и насколько корректно чиновниками произведен расчет потребностей России в иностранных рабочих руках на сегодняшний момент - генерал Ромодановский, выражая позицию государства, дипломатично ответил: «Отказ от привлечения иностранной рабочей силы и ориентация исключительно на собственные трудовые ресурсы в условиях их резкого сокращения, представляется проблематичным. За счет отечественных трудовых ресурсов компенсировать потребности в трудовом населении не получится. Судя же по сегодняшней ситуации, нам нужно около 5-6 млн. рабочих рук из-за рубежа в год».

В свете вышеизложенного можно сделать следующие выводы: я определил понятие «миграционная политика». Наиболее развернуто дал описание политики РФ в отношении мигрантов и выявил причины, влияющие на негативное отношение россиян к мигрантам.

Библиографический список

1. Абриева Т.Я. Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции // Журнал Российского права 2008, № 4, С.13.

2. Бабурин С.Н. Современные проблемы российской государственности: территория и гражданство // Государство и право. 1996.-№3. – С.6.

3. Барциц И.Н. «О перспективах научных исследований миграционной политики Российской Федерации» // Государственная служба. 2007.№6.С. 51.

4. Бондырева С.К., Колесов Д.В. Миграция (сущность и явление).-М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2004.-С. 40.

5. Бреев Б.Д. Подвижность населения и трудовые ресурсы. М., 1977.

6. Васильева Л.Н. Проблема сохранения самобытности русскоязычными соотечественниками за рубежом // Журнал российского права. 2005. № 5. С. 55.

7. Витрук Н.В. Актуальные проблемы гражданства в постсоветском пространстве.// Актуальные проблемы гражданства. Материалы международной научно-практической конференции по проблемам гражданства. – М. 1995.-С. 31.

8. Даль В. Толковый словарь живого великорусского языка. Т.4.М., 1982. С.271.

9. Ионцев В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения. – М.: Диалог-МГУ, 1999. С.19.

10. Миграция населения. Вып.1: Теория и практика исследования. Приложение к журналу «Миграция в России». - М., 2001.-С. 6.

11. Ожегов С.И. Словарь русского языка. / Под ред.Н.Ю. Швецовой. М.1987. С.650.

12. Режим доступа: http://www.kremlin.ru

13. Режим доступа: http://www.finam.info/news/negativnoe-otnoshenie-rossiyan-k-migrantam-obyasnimo/

14. Российское гражданство. / Под ред. проф. В.Я. Кикотя, Н.М. Смородина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-С. 260.

15. Рыбаковский Л.Л. Миграция населения. Вып. 5: Стадии миграционного процесса. Приложение к журналу «Миграция в России». М., 2001. С.

16. Указ Президента РФ от 22 июня 2006 г. № 637 «О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом» // СЗ РФ. 2006. № 26. Ст.2820

17. Филиппов Н.Н., Суков В.А. Проблемы формирования трудовых ресурсов села. Свердловск. 1972. Вып.4.

18. Хабриева Т.Я. Роль субъектов Российской Федерации в государственном управлении в сфере миграции.//Журнал Российского права. 2008. № 4. С.5.

19. Хомра А.У. Определение и классификация форм миграции населения. // Демографические тетради. Киев. 1974. Вып.9.


 

АНКЕТА

Здравствуйте!

Мы просим Вас принять участие в социологическом исследовании. Вам предлагается ответить на ряд вопросов. Потратьте, пожалуйста, несколько минут своего времени на заполнение следующей анкеты на тему «отношение российского населения к иммиграции и иммигрантам»

1. Ваш пол:

Мужской

Женский

2. Ваш возраст:

< 25

□ 25-40

□ > 40

Date: 2015-11-15; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию