Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Савватиева пустынь. Мужской монастырь





 

Россия, г. Тверь.

Монастырь берет свое начало с небольшой пещерки, в которой поселился около 1390 года палестинский монах Савватий. По преданию, он пришел в Тверь из святого града Иерусалима и принес с собой небольшой деревянный крест, в котором была частица животворящего древа Креста Господня. В шумном городе, бывшем в то время столицей Великого княжества Тверского, Савватий не задержался. Ища более строгого иноческого подвига, он удалился в глухие лесные дебри. В 12 верстах к востоку от Твери на берегу реки Орша он выкопал себе небольшую пещерку, а также колодец и прудик рядом с ней. Тело свое подвижник изнурял ношением тяжелых железных вериг, к которым прикреплялся камень. Общий вес вериг преподобного Савватия с камнем составлял около 25 кг. Кроме того, старец имел обычай ходить босиком, очевидно, как привык на Ближнем Востоке. В уединенном молитвенном подвиге прошли многие годы.

В конце 90‑х годов XIV в. слава о святом отшельнике из Палестины, живущем в пустыни близ Твери, разлетелась по местным монастырям. К уединенной лесной пещерке старца Савватия приходили за духовным советом, благословением и молитвенной помощью известные в то время тверские подвижники. По преданию, старец Савватий, провидя духом приближение посетителей, выходил им навстречу из своей лесной пустыньки и беседовал с ними, а затем провожал их по направлению к Твери на расстояние шести верст. Впоследствии на месте, где Савватий встречал своих собеседников и где он прощался с ними, были воздвигнуты памятные часовни.

Многие из тех, кто приходил к преподобному Савватию, желали остаться жить рядом с ним и подвизаться под его руководством. Так и возник монастырь Савватьева пустынь. Согласно Иерусалимскому Уставу обитель была общежительная, то есть все жили вместе и имели все общее. Наряду с этим наиболее строгие иноки селились вокруг монастыря в уединенных кельях, подражая в подвиге своему учителю, старцу Савватию, который и после основания обители не оставил своего уединения в лесной пещерке. В ней подвижник прожил 44 года вплоть до своей кончины в 1434 году. Первый монастырский храм преподобный Савватий поставил по особому откровению свыше, на том месте, где он сподобился видеть сияющий нетварным светом Животворящий Крест Господень. Первоначально это была небольшая деревянная церковь в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина». Позже, но еще при жизни Савватия, этот храм был разобран или сгорел, а на его месте новгородскими мастерами была воздвигнута церковь «Знамения» Богородицы, которая долгое время оставалась главным монастырским храмом или собором.

В XV в. монастырь быстро обустраивался попечением богатых и знатных жителей города Твери. В 1450‑х годах здесь возводится еще одна каменная церковь в честь святителя Николая Чудотворца и большая каменная колокольня при ней. Предположительно в первой половине XVI в. здесь возводится большой собор в честь праздника Сретения Господня, ставший главным храмом обители. Даже в XVI в., известном общим упадком подвижничества на Руси, Савватиева пустынь не теряет своего значения, оставаясь одним из заметных духовных центров русского Северо‑Запада.

Монастырь в конце XVII в. был процветающим, имел значительные вотчины, крепкое хозяйство и даже подворье в Тверском кремле рядом с архиерейскими палатами. Роковую роль в истории монастыря сыграло приписание его в 1693 году к Воскресенскому на реке Истре монастырю «Новый Иерусалим» и начавшиеся в XVIII в. «великие реформы» Петра I. Уже в 20‑х годах XVIII в. Савватиевский монастырь запустел, в 1764 году – упразднен в связи с введением «монастырских штатов» и стал обычным сельским приходом.

Однако Савватиевские храмы называли не иначе как «монастырем», а почитание самого святого было весьма сильно в Твери. Это связано прежде всего с многочисленными исцелениями по молитвам к преподобному Савватию от различных болезней.

В XX в., в дни жестоких гонений на церковь, в савватиевских храмах служба совершалась до окончательного их закрытия в 1935 году. В 1936 году весь архитектурный ансамбль монастыря был разрушен, позже – сломана пещерка в лесной пустыньке преподобного Савватия, а примерно в 1979–1980 годах засыпан прудик и колодец рядом с пещеркой. Но в лесной пустыньке тайно совершались молебны, а на разрушенной пещерке верующими был водружен крест с одного из взорванных храмов. В начале 1990‑х годов его сменил большой поклонный крест, а знаменитую своими целебными свойствами савватиевскую воду верующие стали набирать из источника, открывшегося на берегу реке Орша рядом с дорогой.

Возрождение святой обители началось в 2000 году. Еще ранее этого, с марта 1998 года в пустыньке святого Савватия начались регулярные богослужения. Начали поступать свидетельства от верующих об исцелениях. На разрушенной пещерке преподобного служились молебны. В 2001 году был найден фундамент разрушенной церкви и выполнен проект возрождаемого храма, сейчас она уже построена. В июне 2003 года на месте разрушенного Сретенского собора Савватьева монастыря был водружен большой поклонный крест, а в августе 2003 года был установлен еще один поклонный крест – на том месте, до которого преподобный Савватий провожал приходивших к нему тверских подвижников и где они прощались.

 

Успенский Свято‑Георгиевский мужской монастырь «Святые кустики»

 

Башкортостан, Благовещенский р‑н, с. Уса‑Степановка, в 100 км к северу от г. Уфы.

Свято‑Георгиевский монастырь основан в живописной лесной холмистой местности Благовещенского района в 1901 году на месте чудесных знамений, происходивших здесь с середины XIX в. Главной святыней монастыря были сами Святые Кустики – место сплетения трех берез и двух ив, где являлся «святой старец в блестящих золотых ризах со крестом в руках», откуда был слышен необыкновенный звон невидимых неземных колоколов, где над Кустиками являлась икона Божьей Матери, где пребывал на воздухе никем не поддерживаемый животворящий крест, от которого исходили золотые лучи. Было это так.

В середине XIX в. эта местность была покрыта лесом и принадлежала обществу крестьян села Уса‑Степановка. Очищенные от леса участки были распаханы. Именно на том месте, где затем возник монастырь, были полосы крестьян Семена Сотникова и Якова Поспелова. В 1856 году произошел такой случай. Семен шел работать на свою полосу недалеко о места, где стояли деревья, ставшие известными под названием «Святые Кустики». Вдруг Сотников увидел, что около одного дерева появился старец в блестящих золотых ризах с крестом в руках. Но когда Семен хотел подойти к нему, старец стал невидим. Сотников рассказал о своем видении жене, и она ему внушила, что это ему давался клад, который он должен добыть. Когда он в следующий раз пошел на это место, то снова увидел того же старца и, принимая его за клад, хотел схватить, но неведомой силой сам был повержен на землю. Это повторилось несколько раз. Сотников, наконец, понял, что это никакой не клад, а святой угодник. Он стал усердно молиться Богу на этом месте и почитать это место как святое. Семен рассказал односельчанам о том, что с ним произошло, и сюда стали приходить люди, чтобы помолиться. Поскольку количество молящихся стало значительным, это привлекло внимание гражданского начальства, которое однажды выехало расследовать дело. Когда начальство подъехало, здесь было много богомольцев. Вдруг все услышали необыкновенный звон колоколов. Они подумали, что колокола подвешены где‑нибудь к деревьям, осмотрели всю местность, но нигде колоколов не нашли, а звон у кустиков все раздавался, причем очень сильный. Это очень удивило и поразило всех присутствующих.

Семен Сотников поставил у Кустиков шалаш и каждое лето все свободное время проводил здесь в молитве, на которой простаивал целые ночи. По его примеру окрестные жители также стали почитать это место.

Много еще было чудесных случаев здесь.

Первой здесь была построена в 1901 году домовая церковь во имя святого благоверного великого Владимирского князя Георгия (Юрия) Всеволодовича. Освящен храм был в декабре того же года. Второй в 1911 году была возведена небольшая Вознесенская деревянная церковь, ставшая ненадолго главной в монастыре.

Общине помогали многочисленные благодетели, от простых людей, до знаменитостей. Император Николай II пожаловал обители 38 десятин пахотной земли в 30 верстах от монастыря. Значительную сумму пожертвовал обители святой праведный Иоанн Кронштадтский.

В феврале 1902 года был получен указ Святейшего Правительствующего Синода об учреждении у Святых Кустиков женской Георгиевской общины. В том же году были получены документы на закрепление за общиной 70 десятин земли, пожертвованной крестьянином Усы‑Степановской волости Георгием Поспеловым. Это в честь его небесного покровителя был назван домовой храм обители.

В марте 1905 года указом Синода община была переименована в монастырь и было начато возведение кирпичного Успенского собора, призванного стать главным храмом женского монастыря; приделы – в честь святого благоверного князя Георгия и Всехсвятский. Собор не был достроен до конца, в 1930‑е годы его разрушили до основания. В 1928 году монастырь был закрыт. Здание огромного каменного храма обители использовалось под хозяйственные постройки. Со временем оно разрушилось, и от него остался только фундамент. Вместе с недостроенным собором была уничтожена семиглавая Вознесенская церковь, восьмигранная часовня на месте Святых Кустиков, все корпуса и кельи (около 15 зданий). Здесь была устроена коммуна, которая вскоре развалилась.

Возобновлен был монастырь не сразу. Вначале (с 1994 года) это были богослужения на праздник Вознесения – этот Господний праздник издавна считался здесь одним из престольных. В 1997–1999 годах началось сооружение первых деревянных хозпостроек, келий и новой церкви в честь святого благоверного князя Георгия Владимирскаго. В 2001–2002 годы были расчищены фундаменты малой Вознесенской церкви и большого Успенского собора.

Недолго бывший монастырь назывался «Свято‑Георгиевским скитом». В 2002 году было возобновлено имя монастыря, но уже как мужского. Новое название монастыря – «Успенский Свято‑Георгиевский».

Достроена деревянная семиглавая Георгиевская церковь; кирпичная 8‑гранная часовня, воссозданная на месте самих Кустиков на чудом найденном при раскопках фундаменте, названа во имя Иверской иконы Божией Матери. Построены новая надкладезная часовня, десяток бревенчатых келий, хозяйственный двор, пасека; начато строительство каменного ограждения монастыря с башенками. Возведена 2‑этажная кирпичная трапезная с церковью. Обитель имеет пасеку, огород, картофельное поле, скотный двор, сенокосные угодья.

В 2003 году был укреплен фундамент и началось воссоздание Успенского собора в прежних размерах, в виде, приближенном к изначальному.

У монастыря есть подворье в Благовещенске.

 

Date: 2015-11-15; view: 445; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию