Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Азы оформления текста





 

В этом разделе мы разберем пошаговую инструкцию оформления любого текста. Она подходит для рекламного текста, для текста буклета, электронного письма, которое вы пишете коллеге или директору.

Шаг 1. Разбейте текст на небольшие абзацы. В каждом абзаце по 4–5 строк.

Короткие абзацы – признак того, что текст легко прочитать. Немецкие ученые проводили исследование, как человек читает рекламный текст. Оказалось, что чаще всего чтение начинается с самого короткого абзаца. Ведь его прочитать легче всего. Поэтому пусть ваш текст состоит только из коротких абзацев.

Шаг 2. Избавьтесь от длинных предложений.

Критерий размера прост. Длинное предложение не умещается на одну строку в текстовом редакторе. Не стоит хитрить с полями документа и размером шрифта. Ведь ваша задача – сделать текст легким для чтения.

Короткое предложение проще прочитать и легче понять. Вспомните ситуацию, в которую попал Остап Бендер:

 

Застенчивый Александр Яковлевич тут же, без промедления, пригласил пожарного инспектора отобедать чем бог послал. В этот день бог послал Александру Яковлевичу на обед бутылку зубровки, домашние грибки, форшмак из селедки, украинский борщ с мясом первого сорта, курицу с рисом и компот из сушеных яблок.

– Сашхен, – сказал Александр Яковлевич, – познакомься с товарищем из губпожара.

Остап артистически раскланялся с хозяйкой дома и объявил ей такой длиннющий и двусмысленный комплимент, что даже не смог довести его до конца.

 

Есть два типа предложений, на которые нужно обратить тщательное внимание.

1. Предложения с перечислениями.

 

Мы предлагаем телевизоры, mp3‑плееры, сотовые телефоны, холодильники, компьютерные мониторы, клавиатуры, элементы питания, специализированную литературу.

 

Так можно перечислять «до неба». И такое предложение может занимать 3–5, а то и 6 строк. Решение очень простое – разделите его.

 

Мы предлагаем любую бытовую технику. Телевизоры, mp3‑плееры, сотовые телефоны. Холодильники, компьютерные мониторы, клавиатуры. Элементы питания, специализированную литературу.

 

2. Предложения с причастными и деепричастными оборотами.

 

Поэты сравнивают храм с парусом, уносящимся вдаль по безбрежным волнам времени, взмывающим над верхушками деревьев и манящим путников.

 

Как тут не вспомнить классика – «Кто на ком стоял? Потрудитесь изъясняться яснее»?

Решение опять же очень простое. Разбейте одно сложное предложение на 2–3 простых.

 

Поэты сравнивают храм с парусом. Парус уносится вдаль по безбрежным волнам времени. Храм взмывает над верхушками деревьев и манит путников.

 

Шаг 3. Отделите каждые 2–3 абзаца подзаголовками.

Таким образом вы структурируете текст. Разбиваете его на смысловые части, дополнительно упрощая чтение.

Шаг 4. Расставьте акценты на словах.

В каждом абзаце может быть слово (или слова), несущее значимый смысл. Его тоже можно выделить цветом или «болдом». Например, в предложении «Наша методика увеличивает прибыль в 5 раз» ключевыми словами будет «в 5 раз».

С выделениями не частите, чтобы текст не превратился в «пестрое одеяло».

Сделайте все 4 шага – и текст будет читаться в разы легче и продавать в разы лучше. Проверено!

 

Date: 2015-11-15; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию