Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






В конец, да не растлиши, Давиду в столпописание, внегда посла Саул, и стреже дом его, еже умертвити его





 

Содержание.

Саул, позавидовав Давиду, который был его благодетелем, искал убить Давида, то бросая в него копье, то окружая его стражами в доме. Но псалом относится и к лицу Спасителя, благодеющего неблагодарным израильтянам (лице которых представляет Саул) и преследуемого их наветами. Благовествует и о призвании всех язычников после того, как Израиль за злочестие отринут будет от жительства по Богу.

(2). Изми мя от враг моих. Боже. Молится об избавлении от врагов чувственных и мысленных. Ибо они, поступая беззаконно, возненавидели его.

(4). Ниже беззаконие мое, ниже грех мой, Господи. Это подобно сказанному: яко беззакония не сотвори, ниже обретеся лесть во устех Его (Ис. 53, 9).

(6). Вонми посетити вся языки. Молится, чтобы идолослужители обратились к вере во Христа, а израильтяне за беззаконие их были отвержены. Да не ущедриши вся деляющии беззаконие.

(7). Возвратятся на вечер. Показывает причину, по которой молится, чтобы не были они ущедрены. Причина же — та, что составят они на Спасителя соборище в то время, как в последние дни придет Он в мир с плотью. И взалчут, яко пес. Взалчут, потому что не прияли животворящего хлеба. Псами же называет их за душевное бесстыдство. Сказано еще: обыдут град, потому что лишенные отечества и недопускаемые в него царскими законами будут ходить кругом совне, едва имея возможность увидеть его откуда-либо издали.

(8). Се тии отвещают усты своими, то есть, будут изрекать хулы. И меч во устнах их. Разумеет слова: возми, возми, распни Его (Ин. 19, 15).

(9). И Ты, Господи, посмеешися им. Они хулили и злоумышляли даже до распятия на кресте, говоря, что Бог не увидит слов и дел их. Но хотя и помышляли они это. Ты, Господи, соделаешь, что будут они осмеяны. Хотя и на то отваживаются они, но Ты и слышишь, и видишь, и посмеваешься суетному беснованию их. Уничижиши вся языки, то есть мысленные силы, которые и израильтян восставили на брань против Господа. Выше сказал: вонми посетити вся языки, а здесь говорит: уничижиши вся языки, соблюдая строей во всем порядок речи в продолженш всего, что говорено в средине. Ибо, показывая, что не без причины просит наказать их, сперва просил Бога воззреть и исследовать, что сделано, а потом описал, как они поступают, думая, что нет Промышляющего. Наконец уже упомянул о наказании, говоря, что достойно накажешь их за это, и наказанием Твоим обратишь в ничто.

(10). Державу мою к Тебе сохраню. Так злочествовали они перед Тобою, но я пророк, который говорю сие Духом, удержу крепость мою и царство мое, охраняемые Тобою, ибо Ты стал моим защитником, и прежде прошений моих препоясал меня милостью Твоею, почему и увидел я падение врагов моих.

(12). Не убий их, да не когда забудут закон Твой. Молится, чтобы не был совершенно истреблен от людей род восставших на Господа. Просит же, чтобы лучше были они рассеяны и жили в пленении (13) за грех уст их, и за гордыню их.

И от клятвы и лжи возвестятся в кончине. Да соделается, говорит, всюду известною кончина их за хулы, какими злословили Тебя, говоря ложь о славе Твоей. Кончиною же называет не конечную гибель народа, но падение славы его. А слава его — подзаконные службы, Божий храм, пророки, первосвященники, учители Закона, явление Ангелов, все это кончилось вдруг по умерщвлении Господа.

(14). И уведят, яко Бог владычествует Иаковом, и концы земли. Лишенные всей славы самым делом познают, что Ты — Владыка Иаковлев, и распростер Церковь Твою до концов земли.

(15). Возвратятся на вечерь. Повторяет сказанное прежде, чтобы пророчество о них соделать более твердым. Поелику сказал: в гнев кончины, и не будут, то, чтобы не подумал кто, будто бы пророк сам себе противоречит в словах: расточи я силою Твоею, кстати употребил повторение, сказав: возвратятся, так как в этих стихах есть неясность выражения. Объясняет же это пример псов, которые, собравшись к какой-либо пище, прежде нежели коснутся снеди, пожирают друг друга, а потому нередко расходятся, оставив пищу.

(16). Тии разыдутся ясти: аще ли же не насытятся, и поропщут. Будут всюду ходить, ища слова Господня, и не найдут. А если когда, взяв какое-либо изречение божественного Писания, подумают насладится в сытость, то и в сем случай поропщут, как всегдашние ропотники и оглагольники Божии.

(17). Аз же воспою силу Твою. Так будет с ними, а я, то есть народ из язычников, как познавший силу Твою, возрадуюсь о милости Твоей, явленной во свете, и о дне Твоего воскресения, потому что чрез воскресение соделался Ты нашим заступником и прибежищем в скорби. Посему и псалмы приношу в дар Тебе Богу, помиловавшему меня. Яко был еси заступник мой и прибежище мое. Ибо всегда пользовался я Твоею помощью, и по Твоему промышлению избегал постигавших меня бедствий. Посему, знаю Тебя единого Бога, и Тебя именую источником милости и человеколюбия. Сие задолго прежде пророческими очами видев, блаженный Давид предрек бедствия иудеев, а сам дал обет всегда песнословить Владыку, и исполняет обеты свои, вознося песнопения устами благочестивых.

 

 

 

В конец, о изменитися хотящих, в столпописание Давиду, в научение: (2) Внегда сожже средоречие Сирийское и Сирию Совальскую, и возвратися Иоав, и порази в дебри солей дванадесять тысящь.

 

Содержание.

Поелику история этого события ясна по обстоятельному описанию его во второй книге Царств, то скажем из нее нужное в том отношении, что лице Давида прилагается к лицу Господа, Который в последние времена дал всему изменение и обновление и попрал иноплеменные народы, то есть духовные силы. Ибо сему научает нас Писание, говоря: в научение. Посему познаем из псалма, что в то время, как Сущий от семени Давидова по плоти попрал врагов и язычников соделал Своими, народ иудейский, ощутив постигшее его за Христа наказание, и сам приступает к обращению, прося, чтобы и ему сподобиться благодати чрез Христа. Но прежде всего оплакивает свое бедствие, какому подвергся за свое нечестие пред Христом, почему и говорит:

(3). Боже, отринул ны еси, и низложил еси нас, разгневался еси, и ущедрил еси нас. Наказал Ты нас за наше пред Тобою нечестие. Но и ущедрил еси нас. Говорит же «ущедрил» — вместо «ущедри». Или иначе: ущедрил еси, соделал нас бедными и жалкими, так что время уже ущедрить нас за бедствия наши.

(4). Стрясл еси землю, и смутил еси ю. Разумеет Иерусалим, потому что он осажден был и храм в нем разрушен. Или разумеет и мысленную их землю, которая поколебалась после того, как отвратился от них Бог. Исцели сокрушение ея, яко подвижеся. Снова описывает совершившиеся с иудеями события.

(5). Показал еси людем Твоим жестокая. Множеством бедствий, говорит, как бы вином каким, привел Ты нас в усыпление, и души наши исполнил мучительных ощущений. Напоил еси нас вином умиления. Акила же перевел это: напоил Ты нас вином усыпления. Вином умиления называет казни, предвозвещенные им в божественных Писаниях за нечестие их пред Христом. Ибо, читая Писания и опытом познавая предсказанное, умиляются они совестью.

(6). Дал еси боящимся Тебе знамение, еже убежати от лица лука. Знамение есть то просвещение, при котором человек может различать духов, также добро и зло. Приобретши это ведение, избегаем худшего, удаляясь от злых дел и от лукавого духа. Или: как мы терпим наказание за свое нечестие, так боящиеся Тебя прияли знамение (очевидно то, каким мы запечатлены), что не им угрожают все кары. Образом же сего знамения служила кровь овчая, которою помазаны были в Египте праги дверей.

(8). Бог возглагола во Святем Своем. Это подобно сказанному: в последок дне сих глагола нам в Сыне (Евр. 1, 2). Ибо Он есть Святый Бога и Отца. Что же возглаголал, и кому возглаголал? Поелику Давид в одном из предыдущих псалмов молился, говоря: вознесися на небеса, Боже, и по всей земли слава Твоя (Пс. 56, 6); то Бог ответствует на сие, что разделит Сикиму, то есть, столицу израильского царства, которая была в Сикиме, и которую отдал Он иноплеменным народам, уверовавшим в Него. И юдоль жилищ размерю. Юдолию божественное Писание называет жилище всех людей. Всю юдоль эту размерю в скинии Мне, то есть, сделаю, что преисполнится она Церквами.

(9). Мой есть Галаад, и Мой есть Манассий. Словами Галаад и Манассий означает, что в пришествие Свое иудеям прежде проповедует благодать. Но и Ефрем и Иуда, два царственных колена в Израиле, приимут также благодать. Сказано же: крепость главы Моея — вместо: крепость властительства Моего, потому что Ефрем был крепостью того, над чем Он властвовал, то есть, Израиля, ибо от Ефрема произошло израильское царство.

(10). Моав коноб упования Моего. Коноб есть сосуд. Говорит же, что и моавиты, т. е. народ прежде безбожный, возложат надежду на Бога. На Идумею простру сапог Мой, то есть, пройду и по Идумее, а Идумея также населена была народом иноплеменным. И этим дает нам знать, что и язычники приимут веру в Него, почему и говорит: Мне иноплеменницы покоришася.

(11). Кто введет мя во град ограждения? Пророк, наученный Духом, что и язычники приимут благодать, говорит: кто введет мя во град ограждения? Градом же ограждения называет Церковь, огражденную Божией силой. Говорит это пророк как бы от лица приносящего покаяние и желающего принять веру во Христа народа иудейского.

Или кто наставит мя до Идумеи? Поясняет, какой это град ограждения. Это — Идумея. Идумеею же обозначает все племена, приявшие благодать.

(12). Не Ты ли, Боже, отринувый нас? Кто же иной введет нас во град ограждения, кроме Тебя самого, изринувшего нас из жилища Твоего за беззакония наши?

(13). Даждь нам помощь от скорби: и суетно спасение человеческо. Не человеческим пособием, говорит, надеемся мы освободиться от постигших нас скорбей, но Твоею единою помощью. И суетно спасение человеческо, потому что всякий, надеющийся на спасение от человека, суетной питается надеждой. Яснее перевел это Симмах, присовокупив союз и сказав: «дай нам помощь от скорбей, ибо суетно спасение человеческое».

(14). О Бозе сотворим силу. Помоги нам, говорит, в худом нашем положении, потому что Тебе одному возможно положить конец бедствиям. Человеческие же пособия без Твоего мановения суетны. Посему, будем умолять Божий Промысл, и возымеем упование на Божию силу. Ибо ее одной достаточно положить конец несчастиям и разрушить могущество нападающих на нас. И как бы взаимно побуждают друг друга — в едином Боге иметь надежду спасения. Потому и сказано: как скоро утвердимся в надежде возмогать о Боге, тогда и увидим, что враги наши ничто.

 

 

 

Date: 2015-11-15; view: 266; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию