Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ А. Г. Лукашенко, как субъекта рекламы





Александр Григорьевич политический лидер, но, не смотря на это, я не смогла найти явных причин его принадлежности к определенному виду рекламы. Казалось бы, данный оратор должен являться субъектом хотя бы политической рекламы, но дело в том, что он попросту не нуждается в ней. Лукашенко бессменно управляет страной вот уже 20 лет. Он сам говорил: «Я сам о себе подумал: слава Богу, что есть президент, который может сохранить стабильность в обществе». Таким образом, люди, которые голосуют за него, выбирают стабильность. Причем эта стабильность благодаря данному президенту существует многие годы. То есть люди знают, как было при этом президенте и просто не хотят ничего менять. Точнее менять его на тех людей, которых они, по сути, не знают. Не знают, как на самом деле они будут управлять страной и выполнят ли все те обещания, которые использовали, агитируя за себя.

Но, не смотря на то, что данный оратор не является субъектом какой – либо рекламы, в его речи можно увидеть немало фраз, носящих манипулятивный характер. В основном Лукашенко выступает «ЗА» свой продукт, точнее за продукт белорусский. Это можно увидеть на следующих примерах:

«В вечернее время, когда весь народ в автомобилях едет, слушает, должен транслироваться именно наш продукт, наших людей. Пугачеву мы слышим с каждого утюга. Я не говорю, что ее там не должно быть, но 25 % вполне достаточно!»;

«К иномаркам запчасти найти труднее, чем к нашим машинам. К “МАЗу” за бутылку водки любую деталь через забор перекинут»;

«Есть надо только свои продукты. Ни в коем случае надо иностранным питаться».

Используя данные примеры, я попробую проанализировать манипулятивный характер, опираясь на принципы агональной риторики.

Ø Психологические основания агональной риторики

Говоря о психологических основаниях агональной риторики, в первую очередь хотелось бы отметить, то, что воздействие на аудиторию происходит на бессознательном уровне. Это обуславливается личностью Александра Григорьевича. Он в течение многих лет является политическим лидером, мы часто видим его по телевидению, читаем о нем в газетах, поэтому именно его публичность и авторитетность работают на наше правое полушарие. Таким образом, речь Лукашенко внушает нам то, что все сказанное им, это наша собственная позиция в том или ином вопросе.

Второй принцип агональной риторики связан с формированием некого агонального пространства, то есть пространства, в котором мы ощущаем возможность самостоятельно выбирать. Действительно, нам предлагается выбрать между иностранным и своим, но акцент делается именно на второе, посредством нахождения в первом недостатка (такого как, например, сложность найти запчасти к иностранным маркам машин).

Еще одним принципом является создание квазиреальных мотивов. Это такие мотивы, которые кто-либо внедряет в сознание людей с целью выдать их за реальные (голод, жажда, усталость). Например, в своей речи Александр Григорьевич, призывает белорусов употреблять лишь свой, отечественный продукт. То есть у человека есть биологическая потребность в еде, например. И для ее удовлетворения он должен что-либо съесть, но тут в силу вступает квазиреальный мотив, который буквально утверждает, что голод можно утолить лишь отечественным продуктом. По сути, происходит подмена реальности, потому что голод можно утолить продуктом любого производства.

Ø Логические основания агональной риторики

Первый принцип, который хотелось бы проанализировать, это принцип релятивности, так например, в высказывании о трансляциях Пугачевой, звучит некая двойственность. То есть вроде как и нужно ее слушать, но в неких пределах.

Следует так же отметить принцип, согласно которому существует парадоксальность высказываний. Пример, соответствующий данному принципу можно увидеть в высказывании об отечественных машинах, точнее об их деталях, которые «за бутылку … через забор перекинут».

Так же активно используется побудительный дискурс, то есть агональная риторика ищет решение, основанное на сочетании эмоций, практических стимулов, актуальности. Это можно увидеть на примере фразы про продуты питания («Есть надо только свои продукты. Ни в коем случае надо иностранным питаться»). Действительно, оратор высказывается, используя императивные конструкции. Пытается убедить покупать лишь свой продукт, а не иностранный.

Ø Лингвистические основания агональной риторики

Предлагаю рассмотреть первое основание данной риторики – агональное высказывание. То есть это такое коммуникативное высказывание, которое связанно с виртуальным событием, но является поводом для коммуникации. Например: "Сейчас решается, быть или не быть Украине. События последних месяцев больше создают вопросов, чем ответов. А ответов, к сожалению, нет до сих пор. И мы в какой-то мере за ответами приехали сюда" – эта фраза А. Г. Лукашенко является коммуникативным событием. То есть оно виртуально, но является поводом для коммуникации. Таким образом, ситуация кризиса, сложившаяся в Украине является коммуникативным событием.

В качестве второго основания может выступать скрытый перформатив. Перформатив – высказывание, эквивалентное действию, поступку, связаное с практикой ритуала. К условиям перформатива относятся наличие:

· конвенции (соглашения),

· лица, которое уполномочено,

· действия.

 

Рассмотрим следующий фрагмент на наличие в нем условий перформатива:

«Украина стала театром военных действий и театром разборок крупных геополитических сил. Я об этом сказал – это не только Запад, но и Восток, к сожалению. Я изначально заявлял о том, что проект, к примеру, Новороссии мной не воспринимается. Я выступаю за единство и целостность Украинского государства (конвенция. То есть Новороссия, как проект, не воспринимается, нужно нечто новое.). Чтобы не было там замороженных каких-то конфликтов (действия, выражающие призыв), каких-то зон типа Приднестровья, Нагорного Карабаха, которые всегда таят опасность взрыва. Я лично этого не хочу как человек и как президент Белоруссии (уполномоченное лицо – А. Г. Лукашенко), потому что мы находимся совсем рядом с Украиной. Боевики, которые воюют против украинцев, – их надо уничтожать (действия, выражающие призыв)»

Третий источниклингвистических оснований агональной риторики – несовпадение денотата и коннотата. Денотат – это предметно-понятийный компонент значения слова, а коннотат – эммоционально-оценочный. Таким образом в русском языке имеется целый ряд слов, которые с точки зрения денотата оказываются синонимами, а с точки зрения коннотата – антонимами. В основе этого явления лежит универсальная оппозиция: «Мы –группа» - оценивается положительно и «Они –группа» - оценивается отрицательно. Рассмотрим это на следующем примере: «Это европейцы до выборов нам говорят: «ну, если будут примерно европейские показатели на выборах, то мы ваши выборы признаем». Мы старались сделать европейские, но тоже, видите, не получилось. Пообещали, что если европейские, то всё будет нормально. Сделали европейские — ненормально». Европейцы оцениваются как «они – группа», отрицательно, виден так же негативный эмоционально-оценочный окрас (коннотат) в словах: «европейские — ненормально».

Четвертый источник лингвистических оснований агональной риторики: оппозиция суггестии (внушения - эмоция) и рационализации (снятия внушения - логика). Его можно продемонстрировать на примере фразы: «Самое опасное, и мы так это понимаем, и президент Путин – если оставшаяся, континентальная, скажем так, часть Украины сегодня вступит в НАТО, или НАТО войдет в Украину и укрепится там (логический компонент – денотат). Это самое нежелательное для России и для Беларуси! Это поважнее, чем Крым. Я тоже об этом сказал (эмоционально-оценочный компонент – коннотат). Таким образом, противостояние коннотата и денотата, то есть эмоционального и рационального является лингвистическим источником манипуляции.

 

Следует заметить, что в речи А. Г. Лукашенко были замечены все три основания агональной риторики, а именно психологические, логические и лингвистические.

 

Date: 2015-11-13; view: 1249; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию