Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кто же главный после Мухаммеда?
По мнению одних мусульман, права халифа (главного в мусульманской общине и государстве) следовало передавать любому правоверному, которого выбрала исламская община. Другие же считали, что единственными законными наследниками и преемниками Мухаммеда могут быть только его зять Али и его потомки. Те, кто придерживались такой точки зрения, стали называться шиитами. Шииты признают сунну (поступки и высказывания Мухаммеда, являющиеся образцом для всей мусульманской общины и каждого мусульманина в решении всех жизненных проблем), но толкуют её по‑своему. В символ веры они добавляют слова: «Али – наместник Аллаха». Кроме общемусульманских шииты отмечают свои праздники и памятные дни. Они высоко чтут культы мученичества и поминальные ритуалы. Шииты совершают паломничество не только в Мекку, но и к местам захоронения святых мучеников. Нынешние иракские города Кербела и Неджеф возникли вокруг могил Али и его сына Хусейна. В Неджефе над усыпальницей Али построена мечеть редкой красоты, украшенная золотом и драгоценными камнями. Только для изготовления дверей мавзолея было использовано более трёх тонн золота. Мешхед – главное святое место Ирана, один из основных центров шиитского богословия и образования. Ежегодно этот город посещают более миллиона паломников. День поминовения Хусейна, убитого 10 октября 680 года, – главная дата шиитского религиозного календаря. В Иране траур по Хусейну отмечается с особым размахом. В течение первых десяти дней устраиваются мистерии, показывающие историю гибели Хусейна. В поэтическо‑театрализованной форме воспроизводятся эпизоды пути Хусейна из Медины в Ирак. Во дворах мечетей, медресе и в специальных помещениях устанавливаются шатры с погребальными носилками с символическими телами погибших. Устраиваются чтения роузе – сказаний о нём и его близких. На улицах вывешиваются траурные флаги и лозунги, проходят процессии с чёрными знамёнами. Проповедь чтеца роузе заканчивается пением хора мальчиков. Во время пения участники процессии бьют себя в грудь кулаками и камнями, некоторые наносят себе удары цепями и кинжалами. Кровоточащие раны должны напоминать о страданиях Хусейна. Часто повторяются слова «Шах Хусейн, вах, Хусейн». Отсюда произошло другое название этого дня – «Шахсей‑Вахсей». Затем начинается само представление, когда показываются эпизоды его жизни и трагическая гибель. В шиитской поэзии сложился особый жанр – поэмы тазия, в которых повествуется о мученической жизни рода Али и обосновывается главная идея шиитского Ислама – идея наследственной власти в роду Али. Обряды ашуры (день поминовения Хусейна) имеют немало запретов. Это дни поста и молитвы. Всякие развлечения запрещены. Предосудительным считается даже улыбаться – это тяжкий грех. Для суннитов ашура также является днём поминовения, но отмечают они его более спокойно.
|