Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мышление человека и его основные уровни1. Мышление человека – а) природное свойство, б) выработанная в ходе истории функции социального субъекта общества в процессе своей предметной деятельности и общения, идеальная их форма. Мышление, его формы, принципы, категории, законы и их последовательность внутренне связаны с историей социальной жизни, обусловлены развитием труда, практики. Два основных уровня мышления: а) рассудок – исходный уровень мышления, на котором оперирование абстракциями происходит в пределах неизменной схемы, заданного шаблона, жесткого стандарта. Это способность последовательно и ясно рассуждать, правильно строить свои мысли, четко классифицировать, строго систематизировать факты. Главная функция – расчленение и исчисление. Логика рассудка – формальная логика, которая изучает структуру высказываний и доказательств, обращая внимание на форму «готового» знания. А не на его содержание и развитие. б) разум (диалектическое мышление) – высший уровень рационального познания, для которого прежде всего характерны творческое оперирование абстракциями и сознательное исследование их собственной природы (саморефлексия). Главная задача разума – объединение многообразного вплоть до синтеза противоположностей и выявления коренных причин и движущихся сил изучаемых явлений. Логика разума – диалектика, представленная как учение о формировании и развитии знаний в единстве их содержания и формы. Процесс мышления включает в себя взаимосвязь и взаимопереход рассудка и разума. а) переход рассудка в разум за пределы сложившейся готовой системы знания на основе выдвижения новых – диалектических – фундаментальных идей; б) переход разума в рассудок – связан прежде всего с процедурой формализации и перевода в более устойчивое состояние тех систем знания, которые были получены на основе разума (диалектического мышления). Формы мышления (логические формы): способы отражения действительности посредством взаимосвязанных абстракций. а) Исходные – понятия, суждения, умозаключения, категории. Б) Более сложные формы рационального познания – проблема, гипотеза, теория.
|