Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эволюция способов трансляции научных знаний





 

Человеческое общество нуждается в способах передачи опыта и знания.

1. Синхронный способ указывает на оперативное адресное общение. На возможность согласования деятельности индивидов в процессе их одновременного совместного существования и взаимодействия

Тип общения – коммуникация.

Основной режим коммуникации – обратная связь, т.е. коррекция программ, известных двум сторонам общения.

2. Диахронный аспект – на передачу наличной суммы информации, «суммы знаний и обстоятельств» от поколений к поколению.

Тип – трансляция.

Основной режим трансляции – передача программ, известных одной стороне общения и неизвестных другой.

Оба способа используют язык как основную знаковую реальность.

Язык знаковая реальность или система знаков служит специфическим средством хранения, передачи информации,.а также средством управления человеческим поведением.

Различают два типа письменности: фонологизм и иероглифика

Чтение – особый тип трансляции. Процесс трансляции объединяет объект-язык (существует независимо от индивида – книги, память компьютеров и т.д.) и субъект-язык (субъективный перевод объект-языка, который возникает в актах речи, в системе высказываний). Возникает трехчленная формула: объект-язык – речевая деятельность/писменность – субъект-язык.

Для трансляции знаний важны методы:

1. формализация – выполняет функцию контроля всякого возможного языка;

2. интерпретация – выполняет задачу расширения смыслового поля.

Три типа трансляции и освоения знаний в современной науке:

1. Личностно-именной – социальная роль. Имя – различитель.

2. Профессионально-именной – включает человека в социум по профемссиональной составляющей.

3. универсально-понятийный тип – возможность выхода своим личным качествам.

1. технологии коммуникации – монолог, диалог, полилог. Учитель – текст – реципиент.

2. Информационные технологии – преобразовывают знания в информационный ресурс общества. Вместе с тем обилие информации и различных ее оценочных трактовок усложняет формирование единой научной картины мира.

 

Date: 2015-11-15; view: 274; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию