Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укрепление парадигмы целостности, т.е. осознание необходимости глобального всестороннего взгляда на мир





а) целостность обществ, биосферы, ноосферы, мироздания и т.д. Одно из проявлений целостности состоит в том, что человек находится не вне изучаемого объекта, а внутри его. Он всего лишь часть, познающая целое.

б) формирование нового – «организмического» – видения (понимания природы). Природа рассматривается ка целостный живой организм, а не как конгломерат изолированных объектов и даже не как механическая система.

в) для начала 21-го века характерна тенденция к объединению естественных наук, а также усиливается сближение естественных и гуманитарных наук, науки и искусства.

3. укрепление и все более широкое применение идеи (принципа) коэволюции, т.е. сопряженного, взаимообусловленного изменения систем или частей внутри целого. Понятие коэволюции сегодня охватывает сегодня обобщенную картину всех мыслимых эволюционных процессов – глобальный эволюционизм. Стремление построить общенаучную картину мира на основе принципов универсального (глобального эволюционизма, объединяющих в единое целое идеи системного и эволюционного подходов – характерная особенность постнеклассической науки.

4. внедрение времени во все науки, все более широкое распространение идеи развития («историзация», «диалектизация» науки).

5. изменение характера объекта исследования и усиление роли междисциплинарных комплексных подходов в его изучении.

Изменение характера объекта исследования в постнеклассической науке ведет к изменению подходов и методов исследования: на предшествующих этапах наука была ориентирована на постижение все более сужающегося, изолированного фрагмента действительности, выступавшего в качестве предмета той или иной научной дисциплины, то специфику современной науки все более определяют комплексные исследовательские программы (в которых принимают участие специалисты различных отраслей знания), междисциплинарные исследования.

6. соединение объективного мира и мира человека, преодоление разрыва объекта и субъекта.

Соединение объективного мира и мира человек в современных науках – как естественных, так и гуманитарных – неизбежно ведет к трансформации идеала «ценностно-нейтрального исследования». Объективно-истинное объяснение и описание применительно к «человекоразмерным» объектам предполагает включение аксиологических (ценностных) факторов в состав объясняющих положений.

Суть антропного принципа заключается в том, что наличие наблюдателя не только меняет картину наблюдения, но в целом является необходимым условием для существовании материальных основ этой картины.

Таким образом, развитие современной науки – как естествознания, так и обществознания – убедительно показывает, что независимого наблюдателя, способного только наблюдать и не вмешиваться в «естественный ход событий», просто не существует.

7. широкое применение философии и ее методов во всех науках.

В постнеклассическом естествознании активно используются все функции философии онтологическая, гносеологическая, методологическая, мировоззренческая, аксиологическая и др.

8. усиливающаяся математизация научных теорий и увеличивающийся уровень их абстрактности и сложности.

В настоящее время важнейшим инструментом научно-технического прогресса становится математическое моделирование. Развитие науки показывает, что математика – действенный инструмент познания, весте недопустимо как недооценивать, так и абсолютизировать его.

12. методологический плюрализм, осознание ограниченности, односторонности любой методологии – в том числе рационалистической (включая диалектико-материалистическую).

Эту ситуацию четко выразил американский методолог науки Пол Фейербенд: «Все дозволено».

Диалектизация постнеклассичекой науки – широкое применение диалектического метода в разных отраслях научного познания. объективная основа этого процесса – предмет исследования и диалектический характер самого процесса познания.

 

 

Date: 2015-11-15; view: 334; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию