Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ване развязывают руки, но он стоит, низко опустив голову)





Женщина:

А теперь…, мальчик, подойди к нам поближе. Не бойся нас. Мы только будем тебя спрашивать, а ты только будешь нам отвечать. Не так ли? Итак, скажи нам: кто ты таков как тебя зовут, где ты живёшь, кто твои родители и зачем ты очутился в этом укреплённом районе?

Ваня (угрюмо, не поднимая глаз):

Я ничего не знаю. Чего вы от меня хотите? Я вас не трогал. Я коня своего искал. Насилу нашёл. Целый день и целую ночь мотался. Заблудился. Сел отдохнуть. А ваши солдаты стали меня бить. За что?

Женщина:

Ну, ну, мальчик. Не следует так грубо разговаривать. Солдаты исполняли свой долг. Кто ты таков, откуда, где твои родители – отец, матушка?

Ваня:

Я сирота.

Женщина:

О! бедный ребёнок! Твои родители умерли, не так ли?

Ваня:

Они не умерли. Их убили. Ваши же и убили. (страшная, застывшая улыбка на его лице, он пристально смотрит на немку, она не выдерживает и вытирается платочком.

Женщина:

Да, да. Такова война. Это очень печально. Бедный мальчик! Но ты не горюй. Мы дадим тебе образование и воспитание. Мы поместим тебя в хорошее детское учреждение. Ты этого хочешь, не так ли?

Офицер (барабанит по лбу, говорит по-немецки):

Фрау Мюллер, перестаньте разводить антимонию. Это никому не интересно. Мне нужно знать, откуда у мерзавца компас и кто его послал снимать схему нашего укрепления.

Женщина:

Сию минуту, господин майор. Но вы не знаете души русского ребёнка, а я её хорошо знаю. Можете на меня положиться. Сначала я проникну в его душу, завоюю его доверие, а потом он мне всё сам скажет. Можете мне поверить. Я десять лет жила среди этого народа.

Офицер: Хорошо. Только не разводите антимонию. Мне это надоело. Скорей проникайте в душу, и пусть негодяй скажет, Кто дал ему компас и научил снимать схемы наших военных объектов. Действуйте!

Женщина:

Итак, мальчик, ты видишь сам, что я тебя люблю и желаю тебе блага. Мои родители – мой папа и моя мама – долгое время жили в России, и я сама прожила здесь более десяти лет. Ты видишь, как я говорю по-русски? Ты вполне можешь мне доверять. Будь со мной откровенным, как со своей тётушкой. Не бойся. Называй меня своей родной тётушкой. Мне это будет только приятно. Итак, скажи нам, мальчик, откуда ты получил этот компас?

Ваня:

Нашёл.

Женщина:

Ай-ай-ай! Нехорошо обманывать свою тётушку, которая тебя так любит. Итак, подумай ещё раз и скажи, откуда у тебя этот компас.

Ваня:

Нашёл.

Женщина:

Можно подумать, что здесь компасы растут, как грибы.

Ваня:

Кто-нибудь потерял, а я нашёл.

Женщина:

Кто же потерял?

Ваня:

Солдат какой-нибудь.

Женщина:

Здесь есть только немецкие солдаты. У немецких солдат имеются немецкие компасы. А этот компас русского образца. Что ты на это скажешь, мальчик?

(Ваня молчит)

Женщина:

Молчишь? Прекрасно. Я понимаю. Ты не хочешь выдать людей, которые дали тебе этот компас. Ты умеешь молчать. Это делает тебе честь. Но люди, которые дали тебе компас, нехорошие. Очень нехорошие. Они преступники. А ты знаешь, что обычно делают с преступниками? Пожалей себя! Скажи нам, кто дал тебе этот компас?

Ваня:

Никто.

Женщина:

А откуда он у тебя?

Ваня:

Нашёл.

Женщина:

Хорошо. Я тебе верю. Допустим, ты говоришь правду. Но в таком случае скажи, кто научил тебя рисовать такие прекрасные рисунки?

Ваня:

Чего рисунки? Я не понимаю, про что вы спрашиваете. (Утирает рукавом нос)

Женщина:

Подойди-ка сюда. Поближе. Не бойся. Я ведь тебя не бью. Кому принадлежит эта книга?

Ваня:

Чего принадлежит? (захныкал) чего вы меня спрашиваете, не пойму!

Женщина (теряя терпение):

Чья это книга?

Ваня:

Букварь-то?

Женщина:

Да. Букварь. Чей он?

Ваня:

Мой.

Женщина:

А рисовал на нём кто?

Ваня:

Чегой-то рисовал?

Женщина:

Эй, мальчик, ты не прикидывайся! Кто делал эту схему?

Ваня (хнычет):

Какую схему? Я не знаю никакой вашей схемы. Я потерял лошадь. Днём и ночью мотался. Отпустите меня, тётенька! Что я вам сделал?

Женщина (кричит):

Иди сюда, говорю тебе!

(Она хватает Ваню за плечо, рывком тычет его лицо в букварь.)

Вот это. Кто рисовал?

(Ваня молчит)

Кто это рисовал?

Ваня:

Не знаю.

Женщина:

Ты не знаешь?

(лицо её покрывается пятнами и становится багровым. Она внезапно хватает Ваню за уши и с силой поворачивает его лицо вверх):

Открой рот. Я тебе приказываю! Сию же минуту открой рот и покажи язык!

(Ваня понял и сжал зубы. Тогда немка стиснула его и стала указательными пальцами раздвигать ему рот. Ваня вскрикнул отболи и на мгновение показал язык)

Женщина (брезгливо вытирая о вязаную юбку свои толстые красные пальцы):

Теперь мы знаем! Итак, мальчик, мы тебя будем спрашивать, а ты отвечай. Не так ли? Кто тебя научил делать топографические схемы, где находятся эти люди, и как их найти? Ты меня понял? Ты получишь трёх опытных провожатых и покажешь им дорогу.

Ваня (стоит вплотную, наклонившись над книгой):

Я не знаю, про что вы меня спрашиваете.

Женщина (тихо):

Говори.

Ваня (ещё тише):

Не скажу…

(Ваню бьют и волокут)

Женщина:

Ничего, скажешь, мой голубчик. Три дня не давать воды и пищи, заговорит, как миленький!

Слышен звук артобстрела, немцы поднимают головы наверх и быстро в панике выбегают.

Девочка:

Ване Солнцеву повезло: его освободили разведчики батареи Н-ского артполка, он остался жить и поступил в Суворовское училище.

Мальчик:

Но многие ребята, такие же как Ваня, принимали мученическую смерть во вражеских застенках. Вспомним их имена: («Аве Мария» Ф. Шуберта.)

Девочка:

Лара Михеенко, 14 лет, –расстреляна за помощь партизанам.

Мальчик:

Лёня Голиков в 14 лет стал героем Советского Союза, принимал участие в 27 партизанских боях, погиб смертью храбрых в неравном бою.

Девочка:

Зина Портнова была выдана предателем, на допросе неожиданно выбила пистолет из рук начальника гестапо и застрелила его, после месяца пыток была расстреляна.

Мальчик:

Марат Казей во время неравного боя был окружён гитлеровцами, взорвал гранатой себя и их…

Девочка:

Витя Коробков – разведчик партизанского отряда, талантливый художник, был выдан предателем и расстрелян в застенках гестапо, не выдав своих товарищей…

Мальчик:

Валя Котик – бесстрашный партизан и разведчик, погиб при защите склада боеприпасов, ему было 14 лет…

Date: 2015-11-15; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию