Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Задача 2





Определите, какие свойства и закономерности ощущений проявляются в следующих ситуациях:

а) длительно воздействующий неприятный запах перестает ощущаться;

б) после погружения руки в холодную воду предмет, нагретый до комнатной температуры, кажется теплым, хотя он холоднее температуры кожи;

в) слепоглухая О. Скороходова вспоминала, что когда она жила в интернате, то по запаху легко определяла обладателя каждого полотенца;

г) после громкой музыки на дискотеке молодому человеку все остальные звуки кажутся тихими;

д) автослесарь по звуку работающего мотора автомобиля определяет характер поломки;

е) температура помещений, стены которых окрашены в синие тона, воспринимается на три-пять градусов ниже, чем она есть на самом деле;

ж) «Какой у вас желтый и рассыпчатый голос», – сказал однажды известный мнемонист Ш. беседовавшему с ним Л.С. Выготскому;

з) психофизиолог Г. Фехнер воспринимал звук «е» как желтый, «а» как белый, «у» как черный; звук трубы он ощущал как крас­ный цвет, звук флейты – синий;

и) установлено, что обтирание лица водой комнатной температуры повышает остроту зрения.

Лабораторная работа

Тема «ОЩУЩЕНИЕ»

Методика 1.«Метод установки»

Цель: сравнение проприоцептивных ощущений методом установки.

Оборудование:три гирьки, две из которых одинаковы по весу, либо три кружка, два из которых одинаковы по величине.

Ход работы:Испытуемый закрывает глаза, руки ему предлагают повернуть ладонями вверх и держать их перед собой. На прикосновение к ладоням двух кружков или двух гирек испытуемый должен дать ответ, в какой руке диаметр кружка больше или в какой руке гирька тяжелее. Разные по величине или весу раздражители предъявляются примерно 10-12 раз, после чего даются одинаковые.

Обработка результатов. После записи хода выполнения задания фиксируется мнение испытуемого о весе последней пары гирек (одинаковых) или о величине кружков (также одинаковых). В той руке, где величина или вес раздражителя были больше, испытуемый на предъявление одинаковых раздражителей покажет, что в ней величина раздражителя меньше, чем в другой руке.

 

Методика 2. «БИАС-тест определения репрезентативных систем»

Цель:определение репрезентативной системы человека.

Оборудование:бланк методики, содержащий инструкции.

Ход работы:предпочитаемая человеком репрезентативная система – это та система, в которой он чаще всего воспринимает информацию о мире. Одним из методов определения репрезентативных систем является БИАС-тест. Используется для обследования подростков и взрослых.

Инструкция. В каждом следующем утверждении поставьте цифру 4 рядом с фразой, лучше всего описывающей вас, и цифру 1 рядом с фразой, которая вам не подходит. Проделайте это с каждым из пяти блоков утверждений.

I. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь:

• на своих эмоциях, чувствах – ___;

• на том, как, я слышал, решаются подобные вопросы – ___;

• на том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим – ___;

• на тщательном изучении проблемы и фактов – ___.

II. Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует:

• интонация речи, голос собеседника – ___;

• те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник – ___;

• логика доказательств собеседника – ___;

• соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника – ___.

III. Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере:

• его манера одеваться – ___;

• его эмоциональность, чувства, которые я разделяю – ___;

• аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений и которые я тоже использую в разговоре – ___;

• интонация, темп речи, тональность голоса – ___.

IV. Из ниже перечисленного мне легче всего:

• найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора – ___;

• подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету – ___;

• выбрать наиболее удобную мебель – ___;

• подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации – ___.

V. Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие:

• я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонации голосов людей – ___;

• чувствую себя «в своей тарелке», когда надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений – ___;

• я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др. – ___;

• на меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения – ___.

Обработка результатов.Подсчет результатовосуществляется в 3 этапа

Первый этап. Перенесите ответы на бланк.


Условные обозначения: В – визуальная репрезентативная система, К – кинестетическая, А – аудиальная, Д – цифровая (дигитальная).

Второй этап. Добавьте номер, сочетающийся с каждой буквой. В итоге окажется пять вариантов для каждой буквы.

Третий этап. Сравните общий счет, и это даст относительное преобладание (иерархию) каждой репрезентативной системы.

 

 








Date: 2015-11-15; view: 579; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.018 sec.) - Пожаловаться на публикацию