Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Собственно урокВызов. Как научить учащихся формулировать цели и задачи обучения? — Как настроить учащихся на тему урока? — Как вызвать любопытство учащихся? — Как напомнить им о том, что они знали до урока? — Как приучить их точно формулировать вопросы по Приемы. «Подсказка», наводящие вопросы, «покопаемся в памяти», классификация (кластеры), предсказание, ключевые слова, 3—X—У, свободное сочинение. Осмысление содержания. Каким образом учащиеся осмысляют содержание урока? Демонстрация или сообщение: каким оно будет по содержанию, по форме? Что должны делать учащиеся для осмысления темы урока? Приемы. ИНСЕРТ, двухчастный или трехчастный дневник, взаимное обучение, группы совместного обучения, перекрестная дискуссия, вспомогательные пособия (альтернативные источники). Рефлексия. Важно, чтобы в процессе рефлексии учащиеся. могли самостоятельно оценить свой путь от представления к пониманию. Не менее важно, чтобы этот процесс осуществ-^ лялся без принуждения со стороны учителя. Каким образом учитель может стимулировать рефлексию? Б. Блум считал, что таким действенным механизмом могут быть вопросы. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что вопросы, заданные учителем, — это не только способ стимулирования активности процесса рефлексии, но и способ показать учащимся путь к самостоятельной рефлексии (без помощи извне). Побуждение учащихся к постановке вопросов — наиболее важная и одновременно наиболее трудная задача учителя в процессе обучения. Эта задача требует кропотливой и систематической работы. Еще одним стимулом активизации рефлексии являются субъективные суждения самого учителя по поводу происходящего на уроке. Это ^предполагает не только оценочные суждения о действиях учащихся (мы уже отмечали, что это мо-жет привести, наоборот, к у-менынению активности), но и оценку своих ощущений, выражение собственных сомнений. Искренность и позиция партнерства позволяют сделать атмо1 сферу обсуждения более открытой, а результаты более значимыми. В процессе рефлексии учитель оценивает результаты работы школьников. Часто возникает вопрос о механизме диагно- стики результативности процесса обучения в технологическом режиме. Мы уже отмечали, что на первом и втором этапах работы учителю важно воздерживаться от оценок вслух. Это не означает, что необходимо полностью воздержаться от диагностики процесса. Но именно на заключительном этапе работы результаты диагностики могут быть вербализированы. Особенность диагностики результативности работы в режиме технологии развития критического мышления, кроме вышеобозначенных, состоит в том, что педагог и ученики могут отследить развитие представлений, идей и практического опыта в динамике, по мере работы на стадиях вызова, осмысления содержания и рефлексии. Как сделать так, чтобы учащиеся извлекли пользу из основного содержания урока? Вдумчивая дискуссия или письменное задание? Практические занятия под руководством учителя по освоению нового методического приема или нового понятия, введенного на уроке? Приемы. Вопросы по тексту, обзор двухчастных или трехчастных дневников, дискуссия «совместный поиск», перекрестная дискуссия, «оставьте последнее слово за мной», общеклассная полемика, 10-минутное эссе, 3—X—У, ИНСЕРТ. Заключение. К каким выводам, окончательным результатам следовало прийти в конце урока? Есть ли необходимость пересмотреть пройденное?
|