Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приемы письма для оценки устного и письменного текста





БОРТОВОЙ ЖУРНАЛ (АДАПТИРОВАНО И. ЗАГАШЕВЫМ)

Бортовой журнал может быть использован как метод оценки качества обучения (не путать с ранее описанным при­емом «бортовой журнал» для работы с художественным тек­стом!). Одним из важных показателей качества обучения яв­ляется концентрация внимания учащихся на изучаемом ма­териале в течение всего занятия. Гудлад (1984) установил, что 88% учебного времени учителя средней и высшей школы тра­тят на изложение материала в лекционной форме. Даже самые «хорошие» данные показывают, что общее время, в которое наблюдаются «провалы» внимания, составляет 10— 12 мин. Данная стратегия является способом актуализации внимания.

Достоинства бортового журнала:

— развивает навык фиксации потока информации;

— развивает письменную речь;

— специально выделяет время для размышления над ин­
формацией;

— учащиеся больше общаются между собой;

— облегчает подготовку учащихся к проверочным заданиям;

— увеличивает возможность оценки качества знаний уча­
щихся;

— создает возможность соотнесения различных точек зре­
ния на один и тот же текст;

— бортовой журнал можно включить в портфолио;

— возможность оперативно оценить, какая часть инфор­
мации наименее понятна и кому она непонятна;

— возможность определить, насколько учащиеся готовы к
проверочным заданиям по той или иной теме.

Основными целями использования бортового журнала (по Барреллу (1992) и Фогерти (1992) являются следующие:

— развитие способности фиксировать информацию мето­
дом ключевых слов;

— развитие умения обобщать и систематизировать поток
информации;

— развитие умения отслеживать идеи, содержащиеся в ин­
формационном сообщении;

— развитие умения связывать информацию со своим лич­
ным опытом;

— развитие умения определять проблему, заключенную в
сообщении;

— развитие умения генерировать идеи. И др.


Возможная схема использования стратегии «бортовой журнал»:

1. Учитель объясняет, каким образом необходимо работать
с бортовым журналом.

2. В течение 10—15 мин учитель читает лекцию для всей
аудитории.

3. Учащиеся в течение 5 мин заполняют свои бортовые
журналы (ключевые слова, рисунки, связь с опытом и т. д.).

4. Учащиеся в парах, а затем в группе обсуждают содер­
жание своих журналов, отвечают на вопросы друг друга, а в
некоторых случаях обращаются за консультациями (5—
8 мин).

5. Учитель обсуждает бортовые журналы со всей аудито­
рией, проясняет непонятные моменты, отвечает на общие во­
просы, обсуждает со школьниками связь информационного
сообщения с реальной жизнью (5—10 мин).

6. Учитель читает следующий отрывок лекции, и цикл
повторяется. В заключение учащиеся выполняют задания бор­
тового журнала и оценивают свое участие в работе.


Date: 2015-11-15; view: 345; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию