Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественные формы письменной рефлексии





СИНКВЕЙНЫ

«Способность резюмировать информацию, излагать слож­ные идеи, чувства и представления в нескольких словах — важное умение. Оно требует от ученика вдумчивости и бога­того понятийного запаса. Синквейн — это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной фор­ме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний»1. Это стихотворе­ние, состоящее из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия); в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются дей­ствия предмета; в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету; в пятой строке — синоним, обобщающий или рас­ширяющий смысл темы или предмета (одно слово).

1Викентьева И. Ода синквейну // Перемена. — 2002. — № 3. — С. 37.


Если следовать этим правилам, могут получиться, напри­мер, такие синквейны:

Ученики

Любимые и разные.

Дерзают, думают, шалят...

Без них не хватает чего-то.

Судьба.

Ученик

Ленивый, флегматичный.

Скучает, глазеет в окно и ждет...

Когда окончится эта пытка.

Бедолага.

Учительница

Теплая, усталая.

Встречает, ведет, выпускает.

Морщинки в уголках глаз.

Мама.

Синквейн — быстрый, но мощный инструмент для рефлек­сии, поскольку он дает возможность резюмировать информа­цию, излагать сложные идеи, чувства и представления в не­скольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интерес­но использование синквейнов и в качестве средства творче­ского самовыражения.

На первых порах предложите учащимся составить один синквейн на двоих, с которым оба будут согласны. Это, с од­ной стороны, облегчит процесс подбора слов, с другой — по­может выбрать наиболее точные, образные.

Использовать синквейны можно при изучении любого предмета.

Например, мы заканчиваем изучение большого раздела «Вторая мировая война». Какие темы вам запомнились осо­бенно? Сейчас мы попробуем обобщить нашу информацию, но не только ее, но и наши чувства, идеи в очень короткой запи­си. Мы учимся писать стихотворение-синквейн.

Далее учитель объясняет, как пишутся такие стихи и вме­сте с учениками пробует создать синквейн по теме урока.

Например:

Япония

Маленькая, агрессивная.

Воюет, сдается, делает харакири.

Япония — страна восходящего солнца.

Хиросима.

Предлагаем учащимся темы для написания в группах синк­вейнов: «Атомная бомба», «Камикадзе», «Война», «Послед­ний бой», «Победа»; в группе учащиеся делятся на пары.


Камикадзе

Яростный, фанатичный.

Летит, взрывает, умирает.

Народный герой — ветер богов.

Японец.

Война

Страшная, кровавая. * Рушит, сражается, делает сиротами. Война — грязное дело на Земле. Смерть.

Пример из практики

Приводим разработку урока, в котором прием «синквейн» стал ведущим. Предмет — история, 5 класс, повторительно-обобщающий урок по теме «От Киевской к Московской Руси».

Сначала учащиеся обобщают полученную информацию и систематизируют ее с использованием «ленты времени». Боль­шой исторический период (IX—XVI вв.) разбивается на не­большие отрезки, идет работа с датами и основными поняти­ями.

Далее отводится время на написание синквейна.

1. Обращаясь к ученикам, учитель просит записать три
самых ярких, запомнившихся образа, названия, понятия и
перечислить их. Это: Куликовская битва, Иван Грозный, иго,
Византия, Георгий Победоносец, Александр Невский, славя­
не, древний человек, Перун, опричнина и т. д. Затем одно из
них выделяется и подчеркивается.

2. Это одно слово и станет названием стихотворения, кото­
рое предстоит сочинить.

3. Объяснение правил написания синквейна.

4. Учитель вместе с учащимися на доске составляет синк­
вейн «Русь», показывая прием набора лексики.

1-я строчка: Русь.

2-я строчка: могучая, славянская, сильная, распадаю­щаяся.

3-я строчка: распадается, стонет под игом, побеждает, воюет, сеет.

4-я строчка: Русь — это моя Родина, Русь — страна моих предков, Древняя Русь — могучая держава.

5-я строчка: Родина, Россия, страна.

Затем записывается окончательный вариант: /

Русь

Могучая, славянская.

Стонет под игом, побеждает, сеет.

Русьэто моя Родина.

Россия.


5. Учащиеся в паре пишут синквейн на тему «Славяне».

6. Зачитывают варианты (примеры).

Date: 2015-11-15; view: 703; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию