Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественные формы письменной рефлексииСИНКВЕЙНЫ «Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах — важное умение. Оно требует от ученика вдумчивости и богатого понятийного запаса. Синквейн — это стихотворение, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний»1. Это стихотворение, состоящее из пяти строк: в первой строке заявляется тема или предмет (одно существительное); во второй дается описание предмета (два прилагательных или причастия); в третьей, состоящей из трех глаголов, характеризуются действия предмета; в четвертой строке приводится фраза обычно из четырех значимых слов, выражающая отношение автора к предмету; в пятой строке — синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). 1Викентьева И. Ода синквейну // Перемена. — 2002. — № 3. — С. 37. Если следовать этим правилам, могут получиться, например, такие синквейны: Ученики Любимые и разные. Дерзают, думают, шалят... Без них не хватает чего-то. Судьба. Ученик Ленивый, флегматичный. Скучает, глазеет в окно и ждет... Когда окончится эта пытка. Бедолага. Учительница Теплая, усталая. Встречает, ведет, выпускает. Морщинки в уголках глаз. Мама. Синквейн — быстрый, но мощный инструмент для рефлексии, поскольку он дает возможность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах, что отнюдь не просто. Безусловно, интересно использование синквейнов и в качестве средства творческого самовыражения. На первых порах предложите учащимся составить один синквейн на двоих, с которым оба будут согласны. Это, с одной стороны, облегчит процесс подбора слов, с другой — поможет выбрать наиболее точные, образные. Использовать синквейны можно при изучении любого предмета. Например, мы заканчиваем изучение большого раздела «Вторая мировая война». Какие темы вам запомнились особенно? Сейчас мы попробуем обобщить нашу информацию, но не только ее, но и наши чувства, идеи в очень короткой записи. Мы учимся писать стихотворение-синквейн. Далее учитель объясняет, как пишутся такие стихи и вместе с учениками пробует создать синквейн по теме урока. Например: Япония Маленькая, агрессивная. Воюет, сдается, делает харакири. Япония — страна восходящего солнца. Хиросима. Предлагаем учащимся темы для написания в группах синквейнов: «Атомная бомба», «Камикадзе», «Война», «Последний бой», «Победа»; в группе учащиеся делятся на пары. Камикадзе Яростный, фанатичный. Летит, взрывает, умирает. Народный герой — ветер богов. Японец. Война Страшная, кровавая. * Рушит, сражается, делает сиротами. Война — грязное дело на Земле. Смерть. Пример из практики Приводим разработку урока, в котором прием «синквейн» стал ведущим. Предмет — история, 5 класс, повторительно-обобщающий урок по теме «От Киевской к Московской Руси». Сначала учащиеся обобщают полученную информацию и систематизируют ее с использованием «ленты времени». Большой исторический период (IX—XVI вв.) разбивается на небольшие отрезки, идет работа с датами и основными понятиями. Далее отводится время на написание синквейна. 1. Обращаясь к ученикам, учитель просит записать три 2. Это одно слово и станет названием стихотворения, кото 3. Объяснение правил написания синквейна. 4. Учитель вместе с учащимися на доске составляет синк 1-я строчка: Русь. 2-я строчка: могучая, славянская, сильная, распадающаяся. 3-я строчка: распадается, стонет под игом, побеждает, воюет, сеет. 4-я строчка: Русь — это моя Родина, Русь — страна моих предков, Древняя Русь — могучая держава. 5-я строчка: Родина, Россия, страна. Затем записывается окончательный вариант: / Русь Могучая, славянская. Стонет под игом, побеждает, сеет. Русь — это моя Родина. Россия. 5. Учащиеся в паре пишут синквейн на тему «Славяне». 6. Зачитывают варианты (примеры).
|