Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Экологические конфликты⇐ ПредыдущаяСтр 31 из 31 (По книге А. А. Григорьева «Экологические уроки прошлого и современности», в сокращении.) Увеличение масштабов воздействия человека на природу в середине XX в. привело к резкому ухудшению качества среды во многих странах мира. В конце 60-х — начале 70-х гг. впервые предметом обсуждения ученых и политиков, бизнесменов и журналистов явилась новая экологическая проблема — экологический кризис, который приобрел международное звучание. Трансграничные перемещения атмосферы и речных загрязнений, пересекающих границы многих государств; миграции загрязнений у морских и океанических побережий одновременно нескольких стран; опустынивание земель, не знающее государственных границ; загрязнение и отравление ландшафтов одних государств от источников, расположенных на территории других стран, — все это вместе и создает атмосферу мирового экологического кризиса. Наибольшее количество конфликтов возникает в результате переноса через границы атмосферных загрязнений, основными источниками выбросов которых являются предприятия промышленно развитых стран — от крупнейшей индустриальной державы США до маленького Люксембурга. Наиболее часто конфликты из-за трансграничных атмосферных загрязнений происходят в Европе и Северной Америке. Виновниками загрязнений атмосферы многих стран в Европе являются Англия и Германия. В умеренных широтах Европы господствует перенос воздушных масс с запада, со стороны Атлантики, на восток. В этом же направлении, на восток и северо-восток, происходит перемещение атмосферных загрязнений. Скандинавские страны — Норвегия, Швеция, Дания, а также Финляндия и Исландия — вот те государства, территории которых загрязняются заводами Рура, Бирмингема, Люксембурга. Следует подчеркнуть, что конфликтные ситуации между государствами Европы часто возникают из-за кислотных дождей. С ними в воду, почву и на растения попадают сильноядовитые сернистые и другие химические вещества, которые вызывают отравление. Наиболее заметно отравление воды в озерах. В Швеции признаки сильного окисления обнаружены в 25 тыс. озер, в результате отравлена рыба. В 65 тыс. озер этой страны найдены признаки слабого окисления воды. В Южной Норвегии из 5 тыс. озер в 1750 из-за отравления исчезла рыба, а в 900 озерах из-за окисления воды обнаружены признаки заболевания у рыб. По оценкам специалистов, лишь 10% загрязнений, выпадающих из атмосферы на территорию Норвегии, имеют норвежское происхождение, остальные 90% переносятся из других стран... Поводом для международных конфликтов служат также загрязнения воды в рефх, озерах, морях и прибрежных районах океанов, находящихся на территории одних государств и вызываемых действиями других. В марте 1978 г. потерпел аварию американский супертанкер «Амоко-Кадис», который натолкнулся на рифы у берегов Бретани (Франция). Из расколовшихся танков в море вылилось 200 тыс. т нефти. Вода оказалась покрытой нефтяной пленкой на площади около 2 тыс. км2. Зона загрязнений воды вытянулась вдоль побережья на расстояние свыше 130 км при ширине до 25 км. Такие катастрофы с выбросами нефти стали ежегодными. Как правило, они вызывают протесты общественности, демонстрации. В январе 1975 г. в Ма-лаккском проливе потерпел катастрофу японский супертанкер «Сева-Мору». В результате аварии были затронуты интересы Индонезии, Малайзии, Сингапура, с одной стороны, и Японии — с другой. Инцидент с танкером рассматривался правительством Японии, которое срочно приняло меры для устранения конфликта, чтобы случившаяся катастрофа не переросла в международный конфликт. Представим на схеме, как может выглядеть описание основной проблемы, рассматриваемой в тексте. Представляем схему в упрощенном варианте. Возможно добавление верхних и нижних косточек, расширение представленных сведений (рис. 11). При этом технология работы со схемой «фишбоун» может варьироваться. 1. Индивидуальный путь. У всех текст одинаковый. 2. Парная или групповая работа. Возможно использова а) каждая из групп получает для чтения свой текст; чте б) каждому участнику внутри группы раздается свой текст; Итак, использование приема «фишбоун» возможно как для работы с небольшими по объему текстами, так и с текстами, в которых содержится значительное количество информации. При этом возможно дробление текста на смысловые части, которые дополняют друг друга. Содержащаяся в" этих частях информация не сравнивается, а суммируется для более полного анализа и оценки. Конечно, если работа на уроке происходит с большими объемами текстов, то на схеме сложно отметить все причины той или иной рассматриваемой проблемы и выделить все факты, позволяющие подтвердить су- ществование тех или иных причин. В этом случае составляемая схема будет представлять собой в буквальном смысле рыбий скелет — остов предстоящего исследования. Более того, можно предложить такой вариант работы с фишбоуном, при котором на верхних косточках будут выписываться те или иные причины рассматриваемой проблемы, а на нижних — возможные источники, из которых можно дополнительно почерпнуть важные факты, раскрывающие ее суть.
|