Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Бортовые журналы





Графические формы организации материала, например дневники и бортовые журналы, могут стать ведущим приемом на стадии осмысления содержания.

Бортовые журналы — обобщающее название различных приемов обучающего письма, согласно которым учащиеся во время изучения темы записывают свои мысли. В простейшем


варианте учащиеся записывают в бортовой журнал ответы на следующие вопросы:

Таблица 11

Форма бортового журнала

 

Что мне известно по данной теме? Что нового я узнал из текста?
   

Левая колонка бортового журнала заполняется на стадии вызова. При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся заполняют правую колонку бортового журнала, связывая по­лученную информацию со своим видением мира, со своим личным опытом.

ДНЕВНИКИ

Интересным приемом является двухчастный дневник1. Этот прием также дает возможность читателю увязать содер­жание текста со своим личным опытом. Двухчастные дневни­ки могут использоваться при чтении текста на уроке, но осо­бенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.

Таблица 12 Форма двухчастного дневника

 

Цитата Комментарии
   

Трехчастный дневник имеет третью графу «Вопросы (пись­ма) к учителю». Этот прием позволяет работать не только с текстом, но и обращаться к учителю по поводу прочитанного.

Таблица 13 Один вариант оформления трехчастного дневника

 

Цитата Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание? Вопросы (письма) к учителю
     

Трехчастный дневник может быть оформлен и таким об­разом (табл. 14):

Таблица 14 Другой вариант оформления трехчастного дневника

 

Цитата Вопросы. Почему эта цитата привлекла ваше внимание? Ответы. Комментарии по прошествии некоторого времени
     

 


В левой части дневника учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них наибольшее впечатле­ние, вызвали какие-то воспоминания, ассоциации с эпизода­ми из их собственной жизни, озадачили их, вызвали протест или, наоборот, восторг, удивление, т. е. такие моменты, на которых они «споткнулись». Справа они должны дать ком­ментарий: что заставило записать именно эту цитату? На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с двухча­стными дневниками. С их помощью текст последовательно разбирается, учащиеся делятся замечаниями, которые они сделали к каждой странице. Если учитель хочет привлечь внимание учащихся к тем эпизодам в тексте, которые не про­звучали в ходе обсуждения, он знакомит учащихся с собствен­ными комментариями.

'См.: Вагоне D. Dual Entry Diaries. In Charles Temple and Patrick Collins (Eds.), Stories and Readers. Norwood, MA: Christopher Gordon, 1992.


Соответственно изменится и функция приема, он будет служить для более вдумчивого, длительного чтения. Здесь учащиеся сами отвечают на свои вопросы по прошествии не­которого времени.

Date: 2015-11-15; view: 626; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию