Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Модельный урок





Тема: «И. Бунин. Роман горбуна». (Урок разработан Е. В. Ягуновой, учителем гимназии № 177 Санкт-Петербурга, источник текста: Бунин И. Собр. соч. — М., 1994. — Т. 4.)

Используемые приемы: чтение с остановками, обращение к личному опыту, прогнозирование по названию, дерево пред­сказаний, эссе или полемика.


Ход урока. На стадии вызова обращаемся к личному опы­ту, который поможет подготовить учащихся к личностному восприятию произведения:

• Были ли в вашей жизни моменты, когда вами владело
желание чего-то необычного, прекрасного?

• Вспомните, какие чувства вы испытывали в ожидании
счастья.

• А можно ли испытывать страх? Если да, то какой он?

• Случалось ли вам обманываться в своих надеждах и ожи­
даниях?

• Почему так происходит? Кто или что вершит судьбами
людей?

Прогнозирование по названию:

Произведение называется «Роман горбуна». Как вы дума­ете, о чем произведение?

Прогноз сюжета незнакомого произведения повышает ин­терес к чтению: всегда хочется проверить — прав ли я? Кро­ме того, данный прием акцентирует внимание на такой дета­ли, как название, помогая понять, что в художественном про­изведении нет ничего лишнего и название может многое сооб­щить о предлагаемом для чтения рассказе.

Краткий рассказ об авторе.

Автор данного сочинения — Иван Алексеевич Бунин, поэт, писатель, дворянин, эмигрировавший после Октябрьской революции во Францию, лауреат Нобелевской премии в области литературы. Это произведение — рассказ, написанный Буниным в 1914 т. Уточните ваши предположения об этом произведении.

Далее, предложив учащимся сведения о произведении, мы тем самым заостряем внимание на таких моментах, как жанр, время создания и авторское своеобразие. В сообщение о писа­теле и произведении можно включить собственные впечатле­ния от прочитанного, не оценки, а именно впечатления (уди­вило, заставило задуматься, рассмешило, напугало, чувства менялись, заинтересовало творчество и т. д.).

На стадии осмысления содержания учащимся предлагает­ся текст, разбитый на отрывки. Учащиеся читают первую часть, затем следует анализ данного отрывка с использовани­ем вопросов разного вида (уточняющих, интерпретационных, аналитических, оценочных, творческих). При чтении текста можно договориться с учениками, что читаем до такой-то страницы или такого-то абзаца. Оставшийся текст пока не читаем (закрываем листом).

Date: 2015-11-15; view: 602; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию